Статья «Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»
Медведева Г.А.
Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка.
Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка не просто огромная. Эта роль основополагающая. Во взаимодействие педагога и детей и проходит развитие личности ребенка. Конечно, не стоит забывать и про роль семьи и родителей. Но и от педагога зависит очень многое, ведь ребенок проводит большую часть своей жизни в образовательных учреждениях.
Педагог оказывается неким поваром, который готовит будущее страны. И здесь главное ни испортить, ни проглядеть новое поколение. Важно не упустить задатки и способности ребенка к чему либо. Ошибка педагога может оказаться фатальной и сказаться в будущем, в виде разочаровавшегося во всем поколения.
В детском саду воспитатель является самым главным человек для ребенка. Для дошкольника воспитатель значится авторитетом, который управляет его игрой, прогулкой, приемами пищи. Ребенок рефлекторно приписывает воспитателю доброту, красоту, ум и другие достоинства. Именно в этой значимости и есть глобальная ответственность за создания условий для развития личности ребенка.
При общении с ребенком очень важны реакции педагога на действия и поступки малыша. Главное это искренность эмоций, нужно серьезно относиться к взлетам и падениям подопечного, оказывать поддержку.
Педагог обязан обладать набором качеств, которые он желает воспитать и в ребенке. Дети очень внимательны и эмпатичны и если педагог будет злым, грубым, черствым, то такую личность он и взрастит. Только гармоничная личность может воспитать такую же.
Педагогу необходимо обладать эмпатией, которая выражается в эмоциональной отзывчивости. Важны тактичность, оптимизм, педагогическая зоркость. Не стоит забывать про педагогические умения. Они бывают: гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные. Каждое из них важно и дополняет друг друга.
Педагогу следует постоянно расти. Оттачивать мастерство, умелость, креативность и новаторство. Главная сила педагога в постоянном, непрерывном самосовершенствовании.
Частой проблемой является нравственное воспитание детей. Решением может стать внедрение сюжетно-ролевых, творческих игр. И собственный положительный пример.
Роль педагога в формировании личности подопечного колоссальна. От выбора средств, которыми пользуется педагог при воспитании детей, зависит какими они вырастут. Главное назначение педагога-глобальное развитие личности каждого ребенка, сохранение ее уникальности и раскрытие гипотетических способностей.