12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зайкова Ольга Игоревна27
1

Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребенка

Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребенка


Формирование личности ребенка начинается со становления самосознания, внешние признаки личностной индивидуальности появляются примерно в возрасте 2-3 лет. За этим следует длительный период осмысления себя, своих чувств, эмоции, отношения к людям и миру. Осознание, какой есть Я формируется постепенно благодаря деятельности и общению.

Развитие личности - процесс вхождения в новую социальную среду и интеграция с ней. Важную роль здесь играет переход из сферы детских и семейных групп в сферу педагогически организованных коллективов. Традиционно в возрасте трех лет ребенок начинает посещать дошкольное образовательное учреждение. Ребенок, еще не познавший себя и не способный собой управлять, попадает коллектив таких же маленьких неповторимых личностей. Коллектив занимает особое место в становлении личности, поскольку в нем наиболее целенаправленно и интенсивно формируются необходимые социальные установки, образцы поведения, приобретаются знания, умения и навыки общественной жизни. Проводником ребенка в этом не всегда доброжелательном мире становится педагог. Личность педагога, её влияние на воспитанника огромно.

На каждой возрастной ступени личность ребенка  приобретает новые качества, поэтому столь же важна личность тех педагогов, которые сопровождают ребенка на пути развития, на каждой его ступени. Это воспитатели, учителя начальных классов, учителя-предметники, классные руководители и др.

Мастерство педагога в значительной степени зависит от его личных качеств. Помимо этого, данная профессия требует всесторонних знаний, душевной щедрости, обостренного чувства справедливости, безграничного уважения к детям. Уровень знаний современных обучающихся повысился, это необходимо принять во внимание, их интереса разнообразен, поэтому и сам педагог должен развиваться всесторонне: не только в области своей специальности, но и в области искусства, культуры, должен быть примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей. В таком случае педагог будет пользоваться уважением и доверием со стороны детей, а психолого-педагогическое влияние будет более успешным.

Педагог становится значимым человеком в жизни ребенка, он сопровождает его, обучает, воспитывает, направляет духовное и физическое развитие. Дети – это уникальные личности. Задача педагога заметить склонность ребенка к чему-то и помочь раскрыть собственный потенциал. Ставить перед ним такие задачи, которые соответствуют его способностям, посильны ребенку, тем самым прививая ему чувство успешности. Ошибка педагога в работе с детьми может сказаться на их дальнейшей жизни, уже у взрослого человека, отсутствием уверенности в своих силах, разочарованием.

Роль педагога в развитии личностных качеств ребенка неоценима. Это ежедневный нелегкий труд, умение выявить сильные стороны ребенка, помочь в их развитии, формирование положительных качеств, умение доставить радость от новых творческих открытий, так же защита от негатива окружающего мира.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.