12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галеева Светлана Юрьевна32
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург



Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений

Галеева С. Ю воспитатель

ГБОУ школа-интернат № 18

Невский район Санкт-Петербург



Первым и основным коллективом в жизни каждого ребёнка является семья. В том, каким человеком вырастет ребёнок, как сформируется его личность семья играет главную роль. То, что заложено в детстве, что приобретено в семье-сохраняется, как правило, в течение всей жизни. К возрасту поступления в школу личность ребёнка уже наполовину сформирована. Однако не всегда фактор воспитания в семье бывает положительным. В норме, мы понимаем, что в семье маленького человечка окружают безусловной любовью и заботой…Но, к сожалению, так бывает не всегда. Кроме безразличного (в лучшем случае) отношения к ребёнку, на будущее ребёнка отрицательно влияют частые конфликты между членами семьи. В тех семьях, внешне благополучных, где внутреннему миру подрастающего поколения не уделяется должного внимания, ребёнок будет искать его на стороне. Хорошо, если человеком, готовым уделить ребёнку своё время, станет, например, педагог в школе или в кружке дополнительного образования. Но, как правило, авторитетными и значимыми для таких детей становятся люди, которые могут привести их к совершению правонарушений и преступлений. В тех семьях, где ребёнок вовлечён в конфликт взрослых, он так же легко поддаётся влиянию посторонних людей.

Но всё в наших руках, руках близких ребёнку людей! Если родители понимают, что для них важно, каким их ребёнок войдёт во взрослую жизнь, что судьба маленького человечка напрямую зависит от их поведения, если они готовы менять себя, своё отношение к ребёнку, то в этом случае можно изменить ситуацию в лучшую сторону.

Психологами разработаны правила, благодаря которым можно стать ближе к ребёнку, остановить его намерения совершить правонарушение или не дать в будущем повторить уже случившуюся ошибку. Даже если вы узнали, что ваш ребёнок совершил что-то выходящее из границ нормы, найдите в себе силы решить всё спокойно. Угрозами, криками, а уж тем более телесными наказаниями вы ничего не добьётесь! Помните, что всё поправимо. Не вешайте на ребёнка «ярлыков», не спешите с личными выводами. Оцените свои силы: если не можете справиться самостоятельно, обратитесь к специалисту. Разговаривайте со своим ребёнком на равных, больше рассказывайте ему о себе, своих жизненных ошибках. Этим вы сохраните доверие своего сына или дочери к себе. Если взаимопонимание с ребёнком уже утеряно, приложите все усилия, чтобы его восстановить. Этому помогут совместно проведённые занятия. Это и совместное чтение книги, просмотр фильма, посещение музея или спортзала. Обязательно замечайте и поощряйте увлечения вашего ребёнка. Большую роль играет моральная поддержка.

После решения ситуации, очень сложно установить разумные границы контроля, но постарайтесь не контролировать каждый шаг вашего чада, лучше восстановить своё доверие к ребёнку. Прекратите напоминать ребёнку о случившемся, такие разговоры могут спровоцировать на новый поступок.

И самое главное-посмотрите на себя, на атмосферу в семье, где живёт ребёнок. Влияние на формирование личности подрастающего поколения оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Родители! Всегда помните, какие бы поступки не совершали дети- это наши дети. Мы должны научиться принимать их такими, какие они есть. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.