Самостоятельная работа № 2 по теме «Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений»
Самостоятельная работа № 2
по теме «Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений»
Пояснительная записка.
Цель работы: проверить знания учащихся основных понятий по данной теме
Самостоятельная работа состоит из 10 вариантов, каждый вариант содержит 4 задания различного уровня сложности (1задание - начальный уровень, 2 – средний уровень, 3 –достаточный, 4 - высокий)
Работу можно проводить как в конце урока изучения темы «Физические величины», с целью закрепления знаний, так и вначале следующего урока. Работа рассчитана на 15-20 минут, в зависимости от уровня усвоения знаний класса.
Оценивание: при верном выполнении начального и среднего уровня оценка «3», начального, среднего и достаточного уровня оценка «4», при верном выполнении всех заданий оценка «5».
Вариант 1
1. Сколько квадратных сантиметров в квадратном метре?
2. Определите цену деления линейки, если между делениями, соответствующими значениям 10 см и 9 см, есть еще четыре деления.
3. Какой из двух измерительных линеек — с большей или меньшей ценой деления — можно более точно измерить длину? Поясните свой ответ.
4. Как определить при помощи линейки средний диаметр одинаковых швейных иголок?
Вариант 2
1. Сколько квадратных миллиметров в квадратном сантиметре?
2. Определите цену деления измерительной сантиметровой ленты (см. уменьшенный рисунок 1).
3. Какова точность измерения температуры: а) комнатным термометром;
б) медицинским термометром?
4. У вас имеется коробка кнопок. Как измерить с помощью мензурки объем одной кнопки?
Вариант 3
1. Сколько грамм в одном килограмме? Сколько килограмм в одной тонне?
2. Ночью температура воздуха была -6 °С, а днем +14 °С. На сколько градусов изменилась температура воздуха?
3. Есть ли разница между тремя измерениями длины одного и того же предмета, если результаты измерений записаны так: 20 см, 20,0 см и 20,00 см?
4. Предложите способ определения среднего диаметра зерна пшена. Какие приборы для этого понадобятся?
Вариант 4
1 . Сколько секунд в минуте? В часе?
2. Определите цену деления каждой из мензурок (см. рис. а, б, в) и объем воды в мензурках.
3. Рулеткой измерили высоту класса и ширину стола. Они оказались соответственно равными 2,85 м и 0,85 м. а) Являются ли результаты измерений точными числами? б) Какое из двух указанных чисел содержит больше значащих цифр? в) в каком случае измерение выполнено точнее?
4. Предложите способ определения толщины нитки. Какое оборудование для этого потребуется?
Вариант 5
1. Что означает в наименовании единиц измерения длины приставки: кило-, гекто-, санти-, милли-, микро-?
2. Определите цену деления каждого из термометров (см. рис. а, б, в) и температуру, которую показывают термометры.
3. Определите площадь цирковой арены, если внутренний диаметр ее равен 12 м.
4. Как определить площадь фигуры, вырезанной из картона, если имеются весы с разновесом, ножницы, полоска бумаги шириной 1см?
Вариант 6
1 . Что больше: а) 1м или 5см; б) 2см2 или 2дм2; в) 200см3 или 0,2л?
2. С помощью мензурки определите объем тела неправильной формы.
3.Толщина стенок полого цилиндра равна 2 мм. На
сколько внутренний диаметр цилиндра меньше внешнего?
4. Как, имея лишь линейку, определить толщину дна кастрюли?
Вариант 7
1. Про какие физические величины идет речь в следующих примерах: а) тележка проехала 50см; б) в бутылке 0,5л воды; в) урок длится 45мин; г) лед тает при 0 °С?
2. Определите объем прямоугольного бруска, если его размеры таковы: длина 0,1 м, ширина 8 см и высота 50 мм.
3. Толщина стенок полого цилиндра равна 5 мм. Внутренний диаметр его равен 3 см. Каков внешний диаметр цилиндра?
4. Какой длины получился бы ряд из плотно уложенных друг к другу своими гранями кубиков, объемом1мм3каждый, взятых в таком количестве, сколько содержится их в1м3?
Вариант 8
1. Какие физические величины измеряют с помощью следующих приборов:
а) линейка; б) мензурка; в) секундомер; г) термометр.
2. Гранитная колонна имеет высоту 5 м. В ее основании лежит прямоугольник со сторонами 50 см и 60 см. Каков объем колонны?
3. За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за минуту? За секунду?
4. Сколько потребовалось бы времени для того, чтобы уложить в ряд кубики, объемом 1мм3 каждый, взятые в таком количестве, сколько содержится их в 1 м3? На укладывание одного кубика затрачивается 1 с.
Вариант 9
1. Можно ли использовать для измерения, следующие физические величины: а) миллисантиметр; б) микрокилограмм; в) микрометр; г) сантидециметр?
2. Нарисуйте шкалу термометра, цена деления которого 0,5 °С и укажите на ней температуру 8,5 °С.
3. Кафельная плитка имеет форму квадрата со стороной 15 см. Сколько плиток потребуется для укладки кафелем стены площадью 5 м2?
4. Девочки слепила снеговика, а мальчики соорудили точную его копию, но в два раза большей высоты. Какова масса копии, если масса оригинала равна 50 кг? (Плотность снега в обоих снеговиках одинаковая).
Вариант 10
1. Из следующего перечня выпишите в один столбик физические величины, в другой — единицы физических величин: метр, секунда, длина, время, градус, температура, кубический метр, объем.
2. Нарисуйте циферблат секундомера с ценой деления 15 с.
3. Фундамент дома состоит из плит, длина которых 1,2 м, ширина 0,3 м и высота 0,5 м. Сколько плит уложено в фундаменте дома, если его площадь равна 120 м2?
4. Имеется 8 совершенно одинаковых по размеру и виду шаров. Однако в одном из них сделана небольшая полость. Пользуясь только весами, определите, какой шар с полостью. Весы можно использовать не более двух раз.