12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Конуспаева Шолпан Жумабаевна17

Тема урока: "Сарыарка " 8 класс

Цель урока:

продолжить формирование естественнонаучной грамотности через общепредметные умения о

взаимосвязи природы и человека на примере Казахского мелкосопочники.

Задачи урока:

Образовательные:

- Определить физико-географическое положение Сарыарка, выделить ее природные границы, изучить особенности природы равнины и выявить причинно- следственные связи природных явлений;

- Установить связь между рельефом и геологическим строением, природные условия мелкосопочника и его практическим применением.

- Выявит роль мелкосопочника в хозяйственной деятельности человека.

- Продолжить формирование умений работать с учебником, атласами, картами, текстом, дополнительной литературой.

Развивающие:

- Развивать интерес к предмету

- Развивать зрительную память

- Развивать умения классифицировать, делать выводы

- Развивать умения учебного труда

Воспитывающие:

- Воспитывать положительное отношение к учебному труду

- Воспитание экологической грамотности

Ожидаемый результат:

Иметь представление о Сарыарке

Уметь выявлять особенности географического положения, геологического строения, климата.

Уметь работать с разными видами карт, таблиц.

Уметь решать задачи на развитие функциональной грамотности.

Межпредметные связи: биология, экология, климатология.

Стратегии:«Толстый и тонкий вопросы», «Инсерт», «Автобусная остановка»,

Ресурсы: Презентация, ИАД, Компьютер, листы А-3, фломастеры, стикеры, таблицы, раздаточный материал

Этапы урока

Содержание

Время

Оценивание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствует учеников

Организация психологического настроя на урок.

С помощью стикеров, разделить на группы по цвету.

Улыбнуться друг другу.

Распределите роли в группе (капитана, спикера, секретаря, таймера.). Возьмите листы оценивания, подпишите свои имена.

В течение всего урока спикер не забывает заносить заработанные оценки.

Лист оценивания

Имя уч-ся

Зад. №1

Зад. №2

Зад. №3

итог

1

         

2

         

3

         

Приветствуют учителя

Формируют группы смешанного состава

Коммуникативный опыт организации рабочей группы, планирование учебного сотрудничества, с учителем и сверстниками.

1-2 мин


 


 

3-4 мин

Улыбка, пожелание друг другу

Мотивационный

Этап А

 

 

Этап Б

Проверка д/з.

Урок мы начнём с проверочной работы по теме предыдущего урока.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Насколько хорошо вы поняли тему, проверим выполнив проверочную работу используя активные метод обучения «Толстый и тонкий вопросы». На работу вам даётся 5-7 мин. Приложение 1.

Чтобы определить тему урока посмотрите на слайд. Попробуйте определить цель урока. Стратегия «Инсерт». Молодцы! Действительно, тема сегодняшнего урока «Сарыарка» .

Цель нашего урока:формируем из идей учащихся Сегодня мы вместе с вами попробуем взглянуть на Сарыарку глазами геолога, географа, климатолога, биолога (группы).

Выполнение проверочной работы, обмен листами опроса, взаимопроверка по модельным ответам.


 


 

Примерные ответы учащихся. Дети самостоятельно выходят на цель урока.

5 мин.

Суммативное, оценивание в виде баллов.

Формативное оценивание, похвала.

Операционный

Учитель фасилитатор. Стратегия «Автобусная остановка», работа на листах А3. Раздаточный материал на столах. Приложение 2.


 


 

Физ. Минутка.

Закрепление. Стратегия: «Коллаборативное решение проблем». Учитель фасилитатор. Создание коллаборативной среды. Использование заданий на определение естественнонаучной грамотности учащихся.


 

Работа учащихся в группах:

географы

Геологи

Климатологи

Биологи

Работа в группе, обсуждая каждый вопрос вместе, итоговый ответ заносят в тест.

Проставление баллов в оценочный лист.

15 мин


 


 


 


 

1 мин.


 

8 мин.


 


 


 


 


 


 


 


 

Взаимопроверка в группах по модельному ответу.

Рефлексия

Стратегия «Кувшин пожеланий». Мнения учащихся на стикерах.- цветочках. Анализ.

Высказывания учащихся.

5 мин

Формативное оценивание учащимися урока.

Домашняя работа

На контурных картах отметить мелкосопочник. Рельеф и полезные ископаемые

 

1-2 мин


 

Приложение 1

Простые вопросы: Географическое положение Северо-Казахской равнины, общий уклон равнины, какие реки и озера протекают через равнину, перечислите полезные ископаемые и их значение, охарактеризуйте речную систему Иртыш?

Сложные вопросы: Геологическое строение равнины, какие воздушные массы оказывают влияние на равнину, объясните с какими условиями связанравнинный характер рельефа?

Приложение 2

Задания для группы географов.

Вопрос №1 Определите географическое положение Казахского мелкосопочника по карте.

Вопрос №2. Откуда произошло название мелкосопочник?Обьъясните. Казахский мелкосопочник(Сары-Арка, Центрально-Казахстанский мелкосопочник,каз. Сары Арқа — «жёлтый хребет») — степь в центральном Казахстане, с небольшими, обрывистыми низкогорными массивами (отсюда и название «мелкосопочник», то есть мелкие сопки).

Вопрос №3. Какие формы рельефа встречаются на територрии мелкосопочника. Дайте характеристику Кокшетауским горам. Какое значение имеют горы в деятельности человека.

Задания для группы геоглогов.

Вопрос №1. Опишите геологическое строение мелкосопочника используя строки 3-5

Вопрос №2. Какие горные породы встречаются на мелкосопочнике используте строки 5-7-9

Казахский мелкосопочник — очень древняя, сильно разрушенная горная область, состоит из выровненных возвышенностей и мелкосопочных низких гор. Между ними раскинулись выровненные участки, большие и малые впадины, котловины, различающиеся геологическим строением и рельефом. Восточная часть мелкосопочника приподнята по сравнению с западной. Мелкосопочник образован из осадочных и магматических пород (гранит, порфирит, кварцит, песчаники и сланцы) палеозоя. В формировании рельефа мелкосопочника 5главную роль играли направления залегания пород и процессы выветривания. Ветер, дождь, текучие воды разрушали когда-то высокие горы и почти превратили их в равнину. В центральной части мелкосопочника на северных склонах растут сосновые леса, южные склоны голые и скалистые. У подножия гор встречаются скопления обломков горных пород (осыпи).

В западной части мелкосопочника преобладают выровненные и пониженные участки, а останцовые горы и сопки встречаются реже. Древние осадочные и магматические породы раннего палеозоя видны здесь только на высоких скалистых гребнях. На равнинах и во 10впадинах они погребены под озерными и морскими отложениями палеогена. На формирование рельефа этой части Казахского мелкосопочника вместе с продолжительным процессом выветривания повлияли и осадочные породы мелового и палеогенового периодов. Крупная котловина — Тенгиз-Кургальджинская впадина (304 м) — разделяет западную часть мелкосопочника на две части.

Вопрос №3.

В каких целях человек может использовать мелкосопочник, вид хозяйственной деятельности.

Задания для группы климатологов.

Вопрос №1. Опишите климат мелкосопочника и данные занесите в таблицу

Низкогорная область

Климати

ческий пояс

В.М

температура

Кол-во осадков

Особенности климата

 

я

и

Вопрос №2

Как можно использовать зная особенности климата для ведения сельского хозяйства?

Вопрс №3. Достаточно ли количество выпадаемых осадков для промышленности и сельского хозяйства?

Задания для группы биологов.

Вопрос №1. Охарактеризуйте органический мир мелкосопочника, объясните с чем это связано?

Вопрос №2. Есть ли на територрии мелкосопочника охраняемые объекты? Какие? Причины их возникновения?

Вопрос №3. Видовой состав органического мира и их использование в практических целях.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.