12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лихина Елена Викторовна8646
Учитель истории и обществознания, высшая категория. Увлекаюсь вышивкой бисером.
Россия, Красноярский край, Железногорск
Материал размещён в группе «Тренажеры для УУД.»

Заключительный урок по теме «Счет лет в истории»

На данную тему я всегда отвожу 2 часа, т.к. линия времени – это практически координатная прямая, а учащиеся еще не знакомы с отрицательными числами. Единственная аналогия с термометром, для измерения температуры на улице.

На первом уроке дети знакомятся с линией времени, делят линию на время до нашей эры и нашу эру, учатся наносить годы на линию времени.

На втором уроке, работая в группе, дети через взаимные рассуждения/объяснения дети усваивают тему.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: расширить представлений учащихся о счете лет в истории и с помощью графического приема вывести новые правила.


Формируемые УУД:

Познавательные.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения) и доказательства.

Регулятивные.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.


Организационный блок. (3 мин.)

Учащиеся распределяются по группам, знакомятся с заданиями. Задают вопросы на понимание задания. Оформляют полученный лист с заданиями.

Операционно - аналитический блок. (25 мин.)

Дети работают над полученными заданиями. Учитель ведет наблюдение за работой групп. При необходимости, с помощью наводящих вопросов корректирует работу групп.

Рефлексивно-оценочный блок. (15 мин.)

Выступают группы. От группы выступает «самый скромный» (слабый учащийся).

Для этого группе необходимо добиться, чтоб ребенок осознал материал. (Во время урока несколько учащихся восклицали: «Я понял!»)

На отдельных листочках дети выставляют отметки каждому за работу в группе. (Учитель напоминает о необходимости объективности оценок). (2 мин.)


Один из способов распределения по группам:

Учитель вызывает к доске 4-6 «сильных» учащихся.

Они выбирают себе в группу по одному участнику. Выбранный встает перед выбирающим и призывает нового участника группы.

Операция повторяется, пока все учащиеся не распределены по группам.



Счет лет в истории


Здесь изображена линия времени. (Не загрузилась...)



  1. Нанесите на линию времени даты: 210 г. до н.э., 95 г. до н.э., 155 г., 2019 г. 
  2. Какой год был раньше 210 г. до н.э. или 155 г. ? Почему?
  3. На сколько лет раньше?
  4. Какой год был раньше 210 г. до н.э. или 95 г. до н.э.? Почему?
  5. На сколько лет раньше?
  6. Какой год был раньше 155 г. или 2019 г. Почему?
  7. На сколько лет раньше?
  8. Сформулируйте правила счета лет в истории, используя словесные конструкции: «Если … , то …»



Фамилии участников группы


Задание № 2



Задание № 3



Задание № 4



Задание № 5



Задание № 6



Задание № 7



Задание № 8

1.





2.





3.








Опубликовано в группе «Тренажеры для УУД.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.