Заключительный урок истории в 5 классе по теме «Счет лет в истории»
Заключительный урок по теме «Счет лет в истории»
На данную тему я всегда отвожу 2 часа, т.к. линия времени – это практически координатная прямая, а учащиеся еще не знакомы с отрицательными числами. Единственная аналогия с термометром, для измерения температуры на улице.
На первом уроке дети знакомятся с линией времени, делят линию на время до нашей эры и нашу эру, учатся наносить годы на линию времени.
На втором уроке, работая в группе, дети через взаимные рассуждения/объяснения дети усваивают тему.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: расширить представлений учащихся о счете лет в истории и с помощью графического приема вывести новые правила.
Формируемые УУД:
Познавательные.
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.
Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные.
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения) и доказательства.
Регулятивные.
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Организационный блок. (3 мин.)
Учащиеся распределяются по группам, знакомятся с заданиями. Задают вопросы на понимание задания. Оформляют полученный лист с заданиями.
Операционно - аналитический блок. (25 мин.)
Дети работают над полученными заданиями. Учитель ведет наблюдение за работой групп. При необходимости, с помощью наводящих вопросов корректирует работу групп.
Рефлексивно-оценочный блок. (15 мин.)
Выступают группы. От группы выступает «самый скромный» (слабый учащийся).
Для этого группе необходимо добиться, чтоб ребенок осознал материал. (Во время урока несколько учащихся восклицали: «Я понял!»)
На отдельных листочках дети выставляют отметки каждому за работу в группе. (Учитель напоминает о необходимости объективности оценок). (2 мин.)
Один из способов распределения по группам:
Учитель вызывает к доске 4-6 «сильных» учащихся.
Они выбирают себе в группу по одному участнику. Выбранный встает перед выбирающим и призывает нового участника группы.
Операция повторяется, пока все учащиеся не распределены по группам.
Счет лет в истории
Здесь изображена линия времени. (Не загрузилась...)
- Нанесите на линию времени даты: 210 г. до н.э., 95 г. до н.э., 155 г., 2019 г.
- Какой год был раньше 210 г. до н.э. или 155 г. ? Почему?
- На сколько лет раньше?
- Какой год был раньше 210 г. до н.э. или 95 г. до н.э.? Почему?
- На сколько лет раньше?
- Какой год был раньше 155 г. или 2019 г. Почему?
- На сколько лет раньше?
- Сформулируйте правила счета лет в истории, используя словесные конструкции: «Если … , то …»
Фамилии участников группы | |
Задание № 2 | |
Задание № 3 | |
Задание № 4 | |
Задание № 5 | |
Задание № 6 | |
Задание № 7 | |
Задание № 8 | 1. 2. 3. |