Секреты детского поведения для родителей, руководителей, воспитателей, педагогов и всех, кто когда-нибудь был ребёнком
Секреты детского поведения
PPTX / 3.6 Мб
/data/files/m1582265620.pptx (Секреты детского поведения)Секреты детского поведения
для родителей, руководителей, воспитателей, педагогов и всех,
кто когда-нибудь был ребёнком.
Цель:
научиться понимать "плохое" поведение детей, найти пути их решения.
Задачи:
- уметь разрешать конфликты мирным путём, не оказывая влияния с позиции силы;
- найти пути, ведущие к развитию у ребёнка правильной оценки своих поступков;
- развить в детях чувство уверенности в себе;
- осознать конечные цели, которые преследует ребёнок своим поведением.
Все взрослые были когда-то детьми, только многие забыли об этом. Мы привыкли, что родители должны быть очень авторитетными фигурами и с этой позиции управлять, выносить суждения, наказывать, устанавливать правила "хорошо — плохо" и не ошибаться. Современные дети бунтуют против такой расстановки сил, и во многих семьях родительство превращается в пытку. На самом деле нет плохих родителей и нет плохих детей. Часто мы действительно не знаем, как находить общий язык, договариваться, выбираться из тупиков, устанавливать границы, воодушевлять, влиять и оставаться спокойными и счастливыми.
Каждый ребёнок имеет право на получение образования, знаний. Никто не в праве препятствовать ребёнку учиться. Часто случается так, что в классе находятся отрицательные лидеры, которые систематически нарушают правила поведения на уроке, тем самым отвлекают других учеников, в результате чего урок или его большая часть может быть сорвана. Так остальные дети теряют право на получение знаний. Поэтому родители, чьи дети срывают уроки, а также нарушают правила поведения на перемене и другие правила Устава школы, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.35 за ненадлежащее выполнение своих обязанностей по воспитанию ребёнка. Но часто, родители делают всё возможное для того, чтобы ребёнок не был злостным нарушителем порядка в школе, а он всё равно их не слушает. Отсюда, родители вынуждены «краснеть» за своё чадо на Советах профилактики, в Комиссии по делам несовершеннолетних, оправдываться, потом ещё и выплачивать штрафы. Поэтому данная тема очень актуальна. Рассмотрим причины неудовлетворительного поведения детей в школе и что с этим делать.
Первое, что нужно понимать о плохом поведении - это то, что каждому ребёнку хочется ощущать себя в школе значимым, «своим». В позитивных случаях это достигается за счёт хорошей учёбы, уважительных отношений с учителем и одноклассниками, возможности внести свой вклад в жизнь школы и класса. Если ребёнку что-либо из этого не удаётся, то его отношение к школе приобретает негативные оттенки, что часто проявляется в «проблемном поведении». Главное, найти причину, узнать, где у ребёнка не получается. Тогда родители смогут поддержать, помочь ему и способствовать: росту успеваемости, налаживанию общения внутри школы, укрепления чувства значимости ребёнка в школе.
Однако бывает и так, что внешне всё хорошо: учится неплохо и друзья есть, в школьных и классных мероприятиях участвует, а ведёт плохо и получает замечания. И этому случаю имеются свои мотивы - внутренние причины, по которым ученик становится нарушителем школьных правил.
Если ребенок плохо ведет себя:
Значит он – разочарованный и подавленный (позиция взрослого - «плохой ребенок»).
Значит Я (взрослый) – могу найти пути и способы, как помочь ребенку почувствовать себя любимым, значимым, сильным и на своем месте (позиция взрослого - «плохой родитель»).
Действия взрослого (родителя), направленные на то, чтобы реализовать потребности ребенка! (ошибочная позиция взрослого - «я должен контролировать и манипулировать его поведением»).
Мотивы плохого поведения:
1.привлечение внимания;
2.месть;
3.власть;
4.избегание неудач.
Привлечение внимания - ребёнок совершает проступки, потому что хочет быть «чьим то», чувствовать себя любимым, сильным, значимым….
Что делать в данной ситуации? Помнить, что для демонстративного ребёнка лучше наказание, чем отсутствие внимания. Необходимо, чтобы ребёнок не был обделён вниманием, тогда и исчезнет необходимость, привлекает к себе это внимание со стороны учителей и учеников. Не скупитесь на похвалы, если ребёнок сделал что-либо хорошее. Хвалите громким голосом, глядя ему в глаза и улыбаясь! Если всё же приходится ругать ребёнка, делайте это тихим и спокойным голосом. Ребёнок должен понять, что внимание он получит только за хорошее.
Борьба за власть - ребёнок ведёт себя неподобающе, так как хочет показать «вы мне ничего не сделаете». В таком случае он часто провоцирует, негативную ситуацию, чтобы чувствовать себя в ней самым главным лидером, демонстративно нарушает установленный порядок, открыто отвергает требования учителя.
Что делать в данной ситуации? Будьте лояльны. Воспринять ребёнка, как равного себе - единственный способ сохранения порядка в доме и авторитета родителей. Когда ребёнок почувствует, что его уважают, он сам пойдёт на многие компромиссы и примет правила, принятые в обществе, в школе. Помните, уважаемый человек - будет уважать! Чаще говорите «по душам». Чтобы стать «своим» для ребёнка - лидера, необходимо быть для него не просто союзником, а близким другом. Не бойтесь поделиться своими переживаниями. Спросите мнение ребёнка и он обязательно это оценит.
Месть - ребёнок совершает самые жестокие выходки с применением словесной или физической агрессии к сверстникам или учителю. Этот мотив связан с тем, что ребёнок имеет реальную или вымышленную обиду на одноклассников, учителя, родителей или на мир в целом, и пытается эту обиду отыграть (иногда неосознанно).
Что делать в данной ситуации? Поговорите «по душам», интересуйтесь жизнью ребенка, слушайте его. Задайте вопросы: «Кого ты любишь?» «Кто тебе нравится в школе, а кто нет? Почему?» «Он (она) тебя обидели? Чем?» и пр. Попросите ребёнка рассказать, кто и чем тебя обидел, выслушайте и поддержите. Можете попросить нарисовать обидчика. Затем следует разобрать конфликтную ситуацию: (сделать анализ конкретной ситуации), обсуждение чувств всех участников и объяснение того, что обидные слова или действия не всегда предназначены для того, чтобы его/ее обидеть (просто другой был разозлен, сконцентрирован на своих проблемах).
Избегание неудачи. В этом случае школьники предпочитают устраняться из ситуации и ничего не делать, даже если это требуется. Такие дети часто инертны, безынициативны, могут весь урок смотреть в окно, не работать на уроке, отказываются выходить к доске отвечать, не обращают внимание на замечания учителя. Основной причиной такого поведения, являются пережитые ошибки, опыт неудачи в прошлом, за что пострадали так сильно, что впредь решили не предпринимать вообще ничего.
Что делать в данной ситуации? Узнать у ребёнка что произошло (наблюдать, анализировать, собрать как можно больше информации о ребенке) в результате чего он перестал работать на уроке, реагировать на учителя. Признать проблему. Отрицанием проблемы вы оставите ребёнка один на один с проблемой. Нельзя осуждать и высмеивать страх, такого поведение. Необходимо поддержать ребенка, очень мягко, без давления, внушить ребенку, что ошибаются все и это нормально. Родители должны поддержать, настроить на позитивные установки. Например, «Ты сумеешь!», «Справишься!», «Не робей!», «Ещё чуть-чуть…», «Получилось!», «У тебя выйдет, я верю!», «Без неудач не бывает удач!», «Попробуй и делай дальше!»…Не сравнивайте ребёнка с другими. Покажите, что любите его такого, какой он есть. Акцентируйте его внимание на сильных сторонах его личности, чаще хвалите сына, дочь.
Выделить мотив плохого поведения конкретного ученика можно, если внимательно присмотреться на то, что именно он творит в школе, поговорить с ним дома «по душам». Порой дети сами не осознают, что ими движет и, как следствие, не могут дать ответ на вопрос «зачем ты это сделал?». Когда мотив понятен, родитель может управлять ситуацией: например, удовлетворить детскую потребность во внимании, если его не хватает, показать ребёнку его значимость, используя сильные и положительные стороны характера, помочь ребёнку простить человека, который его ранее обидел или убедить в том, что обиды, как таковой быть не должно (в том, что он её себе придумал), повысить самооценку ребенка. Тогда и оснований вести себя плохо не окажется и проблема плохого поведения в школе будет решена.
Пути повышения самооценки у детей:
-осуществляйте неформальный подход;
-научите детей понимать и исправлять свои ошибки;
-не решайте проблемы детей;
-избегайте сравнений, отмечайте и уважайте их индивидуальность;
-относитесь к ним уважительно;
-поддерживайте их в любых начинаниях;
-уделяйте им время не только тогда, когда они начинают вести себя плохо;
-не злоупотребляйте своей родительской ролью;
-воспитывайте ребенка, помня о том, каким бы вы хотели видеть его в будущем;
-важнее всего отдать своим детям безусловную любовь.
Каждый раз, когда мы наказываем, угрожаем, обвиняем, сдерживаем любовь или задаем трепку своим детям, мы вызываем в них чувство страха. Страх разрушает детское духовное начало и заставляет ребенка почувствовать свою «неполноценность».
Наши дети нуждаются в Безусловной любви, исходящей от нас.
Безусловная любовь закладывает основу правильного воспитания уверенных в себе детей, свободных в выражении своих чувств и желаний, любящих себя и мир.
Детям необходимо чувствовать, что они Не должны делать что- то особенное чтобы заработать любовь родителей (получать хорошие оценки, прибираться в своих комнатах).
Любите их за Все, чтобы они делали или не делали.
Воспитание детей – это ежедневный труд.
Удачи Вам в Вашем труде!