12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Жаркова Оксана Александровна942
Имею педагогический стаж - 24 года, высшее образование. Являюсь председателем аттестационной комиссии в ДОУ, руководителем рабочей группы детского сада, членом методического совета педагогического сообщества "Единый Урок. РФ".
Россия, Пензенская обл., Нижний Ломов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 г.Нижний Ломов


Семинар-практикум

«Приобщение дошкольников к истории Пензенского края»


Подготовила и провела:

Жаркова О.А., педагог-психолог



ноябрь, 2018 г.



Цель: уточнить и закрепить знания участников семинара-практикума по приоритетному направлению - познавательное развитие по средствам приобщения дошкольников к истории Пензенского края.


Задачи:

- Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам познавательного развития дошкольников по направлению «Дошкольникам о родном крае».

-Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по направлению «Дошкольникам о родном крае».

-Развивать способ анализа своей деятельности и деятельность другого участника в процессе работы в микрогруппах, соблюдая правила.

-Расширять кругозор каждого участника семинара по приоритетному направлению.

План семинара-практикума:

1. Вступительное слово.

2. Выступление «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного края» (с демонстрацией презентации).

3. Деловая игра для педагогов «Что? Где? Когда?».

4. Работа в микрогруппах «Банк идей» - реализация ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений.

5. Подведение итогов семинара.

Ход семинара-практикума

    Вступительное слово ведущего.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.

Моя малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Именно поэтому наш коллектив выбрал приоритетным направление ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений: познавательное развитие дошкольников.

Цель: развитие ребёнка как субъекта познания, патриотическое воспитание дошкольников

Задачи:

– приобщение дошкольников к истории и культуре родного края.

– развитие ребёнка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникшие у него вопросы, решении проблемных ситуаций;

– развитие общих представлений ребёнка об окружающем мире, о себе, о других людях;

– формирование содержания образа мира ребёнка (целостной картины мира, модели универсума).

2. Выступление «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного края» (материал прилагается).

3. Деловая игра для педагогов «Что? Где? Когда?». (материал прилагается).

4. Работа в микрогруппах «Банк идей» - реализация ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений.

-Задание для первой группы «Организация образовательной деятельности по разделу «Жилище и быт народа»»

- Задание для второй группы «Организация образовательной деятельности по разделу «Народный костюм»

- Задание для третьей группы «Организация образовательной деятельности по разделу «Декоративно – прикладное искусство»

- Задание для четвертой группы «Организация образовательной деятельности по разделу «История вещей».

5. Заключение. Упражнение «Подведение итогов»

Подводится итог проделанной работе в целом, дается оценка содержания и процесса осуществления. Участники могут составить для себя своеобразный протокол, где будут зафиксированы возможные последующие действия, а также лица, ответственные за их выполнение.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.