Семинар-практикум для педагогов «Приобщение дошкольников к истории Пензенского края»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 г.Нижний Ломов
«Приобщение дошкольников к истории Пензенского края»
Жаркова О.А., педагог-психолог
Цель: уточнить и закрепить знания участников семинара-практикума по приоритетному направлению - познавательное развитие по средствам приобщения дошкольников к истории Пензенского края.
Задачи:
- Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам познавательного развития дошкольников по направлению «Дошкольникам о родном крае».
-Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по направлению «Дошкольникам о родном крае».
-Развивать способ анализа своей деятельности и деятельность другого участника в процессе работы в микрогруппах, соблюдая правила.
-Расширять кругозор каждого участника семинара по приоритетному направлению.
План семинара-практикума:
1. Вступительное слово.
2. Выступление «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного края» (с демонстрацией презентации).
3. Деловая игра для педагогов «Что? Где? Когда?».
4. Работа в микрогруппах «Банк идей» - реализация ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений.
5. Подведение итогов семинара.
Ход семинара-практикума
Вступительное слово ведущего.
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.
Моя малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.
Именно поэтому наш коллектив выбрал приоритетным направление ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений: познавательное развитие дошкольников.
Цель: развитие ребёнка как субъекта познания, патриотическое воспитание дошкольников
Задачи:
– приобщение дошкольников к истории и культуре родного края.
– развитие ребёнка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникшие у него вопросы, решении проблемных ситуаций;
– развитие общих представлений ребёнка об окружающем мире, о себе, о других людях;
– формирование содержания образа мира ребёнка (целостной картины мира, модели универсума).
2. Выступление «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного края» (материал прилагается).
3. Деловая игра для педагогов «Что? Где? Когда?». (материал прилагается).
4. Работа в микрогруппах «Банк идей» - реализация ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений.
-Задание для первой группы «Организация образовательной деятельности по разделу «Жилище и быт народа»»
- Задание для второй группы «Организация образовательной деятельности по разделу «Народный костюм»
- Задание для третьей группы «Организация образовательной деятельности по разделу «Декоративно – прикладное искусство»
- Задание для четвертой группы «Организация образовательной деятельности по разделу «История вещей».
5. Заключение. Упражнение «Подведение итогов»
Подводится итог проделанной работе в целом, дается оценка содержания и процесса осуществления. Участники могут составить для себя своеобразный протокол, где будут зафиксированы возможные последующие действия, а также лица, ответственные за их выполнение.