Семинар-практикум для педагогов «Придумай и нарисуй сказку»
Голуб Ирина Александровна
воспитатель
МБДОУ «Шахтёрский ясли-сад №8»
г.Шахтёрск
Семинар – практикум для педагогов:
«Придумай и нарисуй сказку»
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по развитию речи дошкольников через сказку.
Способствовать активизации имеющихся у воспитателей детского сада теоретических знаний, практических знаний, практических умений и навыков.
Выявление умения взаимодействовать, находить правильное решение в ответ на поставленную задачу.
Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
Продолжать формировать конструктивное позитивное общение с коллегами.
Содействовать активизации у педагогов творческого подхода при выполнение заданий, развитию творческого воображения, умений осуществлять саморефлексию своей педагогической деятельности.
Оборудование: листы бумаги белые, цветные карандаши, фломастеры; чудесный мешочек и его наполняемость: кисточка, колокольчик, мячик, магнитики, ножницы, терка, цветные карандаши.
Ход семинара-практикума.
Значение сказки в жизни ребенка
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучения чувственности и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать – сказка. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способов приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.
Человек, который верит в сказку, сам в нее попадет, потому что у него есть сердце. Сергей Королев
Детство – это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка – надежный, добрый спутник в жизни каждого ребенка. Д. Родари
Сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!
Сказка – это живой урок нравственности. Сказка всегда злободневна, даже если живет уже столетия. Простой народ издавна складывал сказки, легенды, предания о богатырях, прекрасных царевнах, волшебниках, животных – помощниках. Каждый из нас в детстве слышал и читал сказки и полюбил их всей душой.
Придумать сказку – это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм. Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны ,помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки этим сочинениям. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки. У сказки должны быть: вступление, основное действие, развязка + эпилог, сказка должна учить чему – то хорошему.
Практическая часть
«Придумай и нарисуй сказку»
1.Обсуждение проблемы:
-Как вы представляете себе задачу «Придумай и нарисуй сказку»?
-Что может быть?
-Как можно предложить детям придумать сказку?
- С помощью чего, каких предметов, приспособлений можно придумать сказку?
2. Показ последовательности выполнения задания.
-Можно предложить детям придумать сказку с использованием различных предметов, игрушек. Например: Брусок белого пластилина.
Сказка «Морское приключение»
Остался у девочки Маши в коробке с пластилином один брусок белого цвета. Заскучал он и начал мечтать. Как- будто превратился он в белоснежный парус на красивой яхте. Плывет эта яхта в бескрайнем океане в свете луны. Вокруг сверкают звезды. Вынырнула морская русалка и запела ему красивую нежную песню. А синий кит рассказал ему о несметных сокровищах на дне океана. Вдруг маленькие рыбки несут ему золотое сверкающее блюдо и поднимают его все выше и выше в небо. И вот уже золотое солнышко щекочет его своими лучиками и девочку Машу тоже. Проснулась Маша и слепила из белого пластилина пушистого зайчика…
3. Художественная деятельность педагогов.
Предлагаем поиграть в игру «Придумай и нарисуй сказку»
Вот из этого чудесного мешочка достаем любой один предмет и изобразим его в чудесной сказке на бумаге.
4. Прослушивание сказок.
5