12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Молькова Наталия1678
Место работы МОУ Бурмакинская СОШ №2 ( группы детского сада) работаю с дошкольниками учителем - логопедом и воспитателем . Стаж работы почти 20 лет воспитателем и 10 лет учителем- логопедом. Закончила Ярославский государственный педагогический университет
Россия, Ярославская обл., Ярославская область Некрасовский район с. Бурмакино
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
0

Выступление на семинаре: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в детском саду»

Выступление на семинаре:

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в детском саду»



В условиях логопункта в детском саду очень важно взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями, для скорейшего устранения речевого нарушения.

Совместная деятельность учителя- логопеда и воспитателя организуется в соответствии со следующими целями:

1. Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы.



2. Исключение дублирования воспитателем занятий логопеда.



Учитель- логопед поддерживает тесную взаимосвязь с воспитателем старшей группы. Логопед информирует их о том, какие звуки поставлены у того или иного ребенка, просит в группах исправлять речь детей, с целью автоматизации поставленных звуков. Ведется журнал «Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателя, где фиксируется: какие звуки требуется автоматизировать у ребенка; какие артикуляционные упражнения следует повторить и др.Составляется совместный план работы.

В каждой группе ( старшей и младшей) есть папка «Советы логопеда», которую логопед пополняет дидактическим материалом, речевыми играми на развитие фонематического слуха и связной речи, автоматизацию поставленных звуков, чтобы воспитатели по возможности использовали этот материал в своей работе.

Воспитатель проводит занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с учетом лексических тем, пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей, используя для этого режимные моменты и на протяжении всего дня контролирует звукопроизношение и грамматическую правильность речи детей.

При исправлении и формировании звукопроизношения работа воспитателя и работа логопеда различается по организации, методическим приёмам, по продолжительности. Основное отличие: логопед исправляет нарушения речи, а воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционном процессе, способствуя устранению речевого дефекта. В своей работе они руководствуются общедидактическими принципами: принципы системности и последовательности; принцип индивидуального подхода.



Принцип системности и последовательности предполагает адаптацию содержания, методов и приёмов работы воспитателя к требованиям, предъявляемым задачами конкретного этапа логопедической работы. Поэтапность в работе логопеда обусловлена, тем что усвоение элементов речевой системы протекает взаимосвязано и в определённой последовательности. Учитывая эту последовательность, воспитатель подбирает для своих занятий доступный детям речевой материал, в котором содержатся уже усвоенные ими звуки и, по возможности, исключены ещё не изученные.



Принцип индивидуального подхода предполагает учёт речевых особенностей детей. Это объясняется тем, что у детей присутствуют различные по тяжести и структуре речевые нарушения, а также неодновременностью их коррекции на логопедических занятиях. Этот принцип требует от воспитателя знания об изначальном состоянии речи каждого ребёнка и уровне его актуального речевого развития, а следовательно использования этих знаний в своей работе.



Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения, а также включать компоненты коррекционной помощи в общеобразовательный процесс своей группы.

В свою очередь, учитель-логопед на занятиях уделяет основное внимание коррекции звукопроизношения. Но если у ребёнка недостаточно развиты грамматический строй, словарь, связная речь, то совершенствование этих сторон речи воспитатель также включает в свой план работы.

Учитель – логопед рекомендует воспитателям проводить в утренние и вечерние часы комплексы артикуляционных и пальчиковых упражнений и включать в работу чтение стихов, чистоговорок и загадок, выделение из текста слов с заданным звуком. Логопед информирует воспитателей, чьи дети зачислены на логопедический пункт, о результатах коррекционной работы на определённом этапе. В свою очередь воспитатели делятся с логопедом своими наблюдениями за речью ребёнка в группе (вне логопедических занятий). 

С воспитателями проводятся индивидуальные и групповые консультации, мастер-классы по вопросам коррекции речи.

Таким образом, только тесный контакт в работе учителя- логопеда и воспитателя, может способствовать устранению различных речевых проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе.

Использованные ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/-vzaimodeistvie-uchitelja-logopeda-i-vospitatelja-v-dou.htm l

«Родитель-ребенок-педагог» - модели развития взаимоотношений / авт. сост. В.Е. Лампман, И.А. Желтикова. - Волгоград: Учитель, 2011.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/26/doklad_ped_sovet.docx    



Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (2)

Соколова Елена Борисовна, 24.08.21 в 11:24 3Ответить Пожаловаться
Доклад на педсовете в ДОУ: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/03/26/vzaimodeystvie-uchitelya-logopeda-i-vospitatelya-v-dou
Молькова Наталия, 24.08.21 в 13:03 -1Ответить Пожаловаться
Да, мы используем интернет-источники, я указала это в использованных ресурсах, не может быть все авторским. С уважением Молькова Н.В.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.