Статья на тему «Сформированная грамотная речь – основа успешного обучения школьника»

1
0
Материал опубликован 20 November 2018 в группе

Сформированная грамотная речь – основа успешного обучения школьника.

Здравствуйте, уважаемые родители, сегодняшнее собрание будет посвящено важной теме – речевой готовности будущего первоклассника. Сформированная речь будущего первоклассника – это, пожалуй, самая важная составляющая в его дальнейшем успешном обучении, ведь готовность ребенка к школе определяется уровнем его речевого развития. Именно при помощи устной и письменной речи ребенок будет усваивать всю систему знаний.

Речь – это канал интеллекта. При помощи него будут получены все основные знания и чем раньше он будет запущен, тем лучше будет обучение ребенка в школе.

Именно, родители, могут поспособствовать правильному развитию устной и письменной речи, так как вы, самые близкие детям люди и поэтому должны способствовать развитию речи, начиная с самого раннего возраста. Именно вы можете заметить, какие – либо отклонения от нормы развития речи, и вовремя обратиться к специалисту.

В норме к школе ребенок должен:

Нормативно произносить все группы речевых звуков (свистящие: с, сь, з, зь; шипящие: ш, ж, щ; сонорные: р, рь, л, ль; аффрикаты: ц, ч);

Уметь различать речевые звуки на слух;

Уметь анализировать слово (посчитать сколько звуков, где определенный звук находится – в начале, середине, в конце);

Иметь достаточный пассивный и активный словарный запас;

Составлять грамматически правильно оформленное предложение из 3 – 4 слов;

Уметь пересказать небольшой текст и самостоятельно составить рассказ по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке.

Иметь подготовленную руку к письму.

Учитывая данные критерии речевой готовности ребенка к школе, родители могут поспособствовать речевому развитию ребенка следующим образом:

Формировать правильное звукопроизношение ребенка, через игру, постоянный контроль правильности произносимых фонем, чистоговорки, скороговорки, артикуляционные упражнения. Если наблюдается отсутствие звука в речи или его искажение, то потребуется своевременное обращение к логопеду, вследствие чего он найдет причину нарушения звукопроизношения и даст конкретные рекомендации по устранению данного нарушения.

Формировать фонематическое восприятие через дидактические игры. Так же важно учитывать этапы формирования фонематического восприятия: 1 этап – «Узнавание неречевых звуков» (шуршание, журчание, шелест, стук и тд.), 2 этап - «Различение одинаковых звуко-комплексов по высоте, силе и тембру», 3 этап - «Различение слов, близких по звуковому составу», 4 этап — «Воспроизведение и дифференциация слогов», 5 этап — «Дифференциация фонем, уточнение артикуляции звука с опорой на восприятие и ощущения», 6 этап — Развитие навыков элементарного звукового анализа.

Развивать словарный запас через – чтение художественной литературы, дидактические игры.

Развивать грамматический строй речи через анализ и рассуждение событий которые случились с ребенком, дидактические игры (составление деформированного предложения, текста), анализ сказки и тд.

Развивать связную речь через пересказ, составление сказки самостоятельно , по очереди со взрослым, составление рассказа по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, диалог со взрослым.

Развитие мелкой моторики пальцев рук через пальчиковую гимнастику, кукольный театр, театр теней, декоративно прикладное творчество, рисование, штриховку и тд.

Собственно, это основное, что, вы, как родители можете сделать для своего дошкольника в его речевом развитии. Но вы так же должны помнить, что будущее ребенка в наших с вами руках и успешность его обучения в школе напрямую зависит от того какую базу, вы, как родители, педагоги, логопеды, дефектологи, психологи подготовят. Успехов вам и вашим детям в подготовке к школе.


Источник: http://logoportal.ru/formirovanie-fonematicheskogo-vospriyatiya/.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.