12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зубарева Анна Валерьевна90
"Если не сейчас, то когда? Если не здесь, то где? Если не я, то кто я?" Если не я, то кто?
Россия, Пермский край, Пермский район, посёлок Сылва

В нашем дошкольном образовательном учреждении ведётся такой (ИОМ) индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка дошкольного возраста.

Шаблон индивидуального образовательного маршрута для ребёнка.

Заполняется на три месяца, потом корректируется в зависимости от развития ребёнка.





Индивидуальный образовательный маршрут



Ф. И. О. ребенка-

Дата рождения -

Возраст-

Статус-

Сроки сопровождения-

Результаты диагностики-

Направления работы-





Содержание коррекционно-развивающей работы



Задачи

Содержание работы

Отметка о выполнении,

ответственный













Рекомендации:



-Для родителей





-Для педагогов



Зам. зав. по ВМР- Дата-

Музыкальный руководитель-

Педагог-психолог -

Учитель – логопед -

Инструктор по Физическому воспитанию





Фамилия Имя Отчество ребёнка- И…. И…

Возраст - 6 лет

Статус – ПМПк

Сроки сопровождения- 15.09.2020по 31.12.2020, периодичность встреч – 2 раза в неделю.

Результаты диагностики : (з), автоматизация и дифференциация, (д)- (г), (к)- (т); лексико- грамматический строй

речи не сформирован. Трудности в составлении описательного рассказа по сюжетным картинкам.

Направления работы:

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие силы и продолжительности речевого выдоха;

-развитие силы голоса, фонематического восприятия;

-формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза;

-коррекция звукопроизношения;

-коррекция лексико-грамматического строя речи и связной речи, дидактическая игра.

Содержание коррекционно- развивающей работы

на октябрь месяц

первая неделя

Задачи

Содержание работы

Отметка о выполнении,

ответственный

Развивать общую моторику и мелкую моторику

Элементы логоритмики: упражнение на расслабление «Деревья»,

«Катание шишек»


Развивать артикуляционную моторику

«Улыбочка», «Трубочка», «Заборчик»


Развивать силу и продолжительность речевого выдоха

«Поддувалочки»,

«Осенние листочки»


Развивать силу голоса, фонематическое восприятие

«Шумелки»


Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза

Разложи картинки, выделяя звук (З)


Корректировка звукопроизношения

Автоматизация и дифференциация звука (З) в слогах, в словах и в предложениях.

Правильная артикуляция звуа (З).

Проговаривание слогов с ударением на первый, второй, третий слог. Прошагивание слогов, ударение падает на первый, второй и третий слоги.

-ЗА-

-ЗА-

-ЗА- (О, У, Э).

Зал,

Зов,

зоб,

зонт,

зайка,

закат,

завод,

зонт,

зонтик,

зона,

золото,

забава,

загадка,

коза,

фазан,

ваза,

язык


Коррекция лексико-грамматического строя речи и связной речи

«Осенняя ярмарка. Сад- огород».

1.Д/и:

-«Четвёртый лишний» (яблоко, груша, картошка, лимон).

-«Подбери признак» (яблоко –какое? Помидор –какой?)

-«Назови, какие ты знаешь фрукты на звук (а)»

Ананас, апельсин, абрикос.

-«Узнай на ощупь».

2.Образование относительных прилагательных: сок из яблок- яблочный, вареье из яблок- яблочное, начинка для пирога- яблочная.

3. + мнемотаблица по плану:

-Что это?

-Где растёт?

-Какой имеет размер?

-Какой на вкус?

-Что из него готовят?

4.Д/и: (загадки и картинки).

- Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел всё лето урожай, что собрали? Отгадай?

Здесь весною было пусто. Летом выросла ……(капуста)

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел …..(укроп)

Собираем в лукошко очень крупную …..( картошку)

От дождя земля намокла- вылезай толстушка …..(свёкла)

Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную ……(морковку)

Надо поклониться низко, чтобы вытащить……( редиску)

Помогает деду внук – собирает с грядок …..(лук)

Просит дедушка Федушку: «Собери ещё ….(петрушку)

Вот зелёный толстячок - крупный, гладкий ….(кабачок)

И красавец- великан тёмно-синий…..( баклажан)

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!






вторая неделя

Задачи

Содержание работы

Отметка о выполнении,

ответственный

Развивать общую моторику и мелкую моторику

«Лови шарик»


Развивать артикуляционную моторику

«Улыбочка»,

«Лопатка»,



Развивать силу и продолжительность речевого выдоха

«Осенние листочки»


Развивать силу голоса, фонематическое восприятие

Пропевание гласных


Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза

Разложить картинки со звуком (З), (Ж)


Корректировка звукопроизношения

Дифференциация звуков (З), (Ж) в слогах, в словах

За-за-за, жа-жа-жа, за-за-за- жа-жа-жа, (о,у, э).

Зоя закрывает глаза-за-за-за.

Жар,

Жало,

Ежата,

Рожок,

горшок,

Зов,

зоб,

зонт,

зайка,

закат,

завод,

зонт,

зонтик,

зона,

золото,

забава,

загадка,

коза,

фазан,

ваза,

язык


Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.


Коррекция лексико-грамматического строя речи и связной речи

Тема «Овощи»

Рассмотреть картинки с изображением овощей.

Отгадать загадки:

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

-Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (репка)

-Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

-Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (редис).

-Голова на ножке, а в голове горошки. (горох)

-Я длинный и зелёный, вкусный и солёный. Вкусный и сырой, кто же я такой? (огурец).

-Уродилась я славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи -меня ищи.(капуста).

-Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).

-Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим».

3.Д/и:

«Большой- маленький»,

«Один- много»,

«Подскажи-словечко»

+ мнемотаблица по плану:

-Что это?

-Где растёт?

-Какой имеет размер?

-Какой на вкус?

-Что из него готовят?

4. Д/и:

-«Назови цвет»,

-«Назови форму».

5. «Соедини линией овощи с соответствующей геометрической фигурой».

6. Раскрасить картинки с изображением овощей и вклеить их в тетрадь.




третья неделя

Задачи

Содержание работы

Отметка о выполнении,

ответственный

Развивать общую моторику и мелкую моторику

«Собери фрукты в корзинку»: развивать координацию движений, согласованность движений обеих рук, учить брать мелкие предметы.


Развивать артикуляционную моторику

«Улыбочка»,

«Лопатка»,

«Качелька»


Развивать силу и продолжительность речевого выдоха

Поддувалочки

«Осенние листочки»


Развивать силу голоса, фонематическое восприятие

Пропевание гласных,

(комар звенит),

(жужжалочки).


Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза

Разложить картинки со звуком (З), (Ж)


Корректировка звукопроизношения

Автоматизация


Коррекция лексико-грамматического строя речи и связной речи

1.Тема «Фрукты»

Рассмотреть картинки и отгадать загадки.


2.Д/И:

-«Один- много»,

-«Большой- маленький»,

-мнемотаблицы,

-«Весёлый счёт» (одно яблоко, два яблока, три яблока),

-«Назови сок, варенье?»


3. раскрасить картинки с изображением фруктов и вклеить их в тетрадь.




четвёртая неделя

Задачи

Содержание работы

Отметка о выполнении,

ответственный

Развивать общую моторику и мелкую моторику

«Выложи грибочек из счётных палочек».


Развивать артикуляционную моторику

«Улыбочка»,

«Трубочка»,

«Заборчик»


Развивать силу и продолжительность речевого выдоха

«Осенние листочки»


Развивать силу голоса, фонематическое восприятие

«Поймай звук»


Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза

«Повтори слово»


Корректировка звукопроизношения

Дифференциация звуков (З), (Ж) в слогах, в словах

За-за-за, жа-жа-жа, за-за-за- жа-жа-жа, (о,у, э).

Зов,

зоб,

зонт,

зайка,

закат,

завод,

зонт,

зонтик,

зона,

золото,

забава,

загадка,

коза,

фазан,

ваза,

язык

Жар,

Жало,

Ежата,

Рожок,



Коррекция лексико-грамматического строя речи и связной речи

«Лиственные деревья и грибы».

Загадки:

-Падают с ветки золотые монетки (Листья).

-На полянках девчонки в белых рубашках,

зелёных полушалках. (берёза)

2.Стоит Антошка на одной ножке.

Его ищут, а он не откликается(гриб).

3.Д/и:

-«Назови лист»,

-Подбери родственные слова- лист, листок, листочек, лиственный, лиственница, листопад.

-«Узнай по описанию»,

-«Пересчёт грибов, деревьев, листьев».

4. «Выложи грибочек из счётных палочек».

5. В тетрадях раскрасить листья и деревья.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.