Шаблон (ИОМ) Индивидуального образовательного маршрута

0
0
Материал опубликован 4 November 2020 в группе

В нашем дошкольном образовательном учреждении ведётся такой (ИОМ) индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка дошкольного возраста.

Шаблон индивидуального образовательного маршрута для ребёнка.

Заполняется на три месяца, потом корректируется в зависимости от развития ребёнка.





Индивидуальный образовательный маршрут



Ф. И. О. ребенка-

Дата рождения -

Возраст-

Статус-

Сроки сопровождения-

Результаты диагностики-

Направления работы-





Содержание коррекционно-развивающей работы



Задачи

Содержание работы

Отметка о выполнении,

ответственный













Рекомендации:



-Для родителей





-Для педагогов



Зам. зав. по ВМР- Дата-

Музыкальный руководитель-

Педагог-психолог -

Учитель – логопед -

Инструктор по Физическому воспитанию





Фамилия Имя Отчество ребёнка- И…. И…

Возраст - 6 лет

Статус – ПМПк

Сроки сопровождения- 15.09.2020по 31.12.2020, периодичность встреч – 2 раза в неделю.

Результаты диагностики : (з), автоматизация и дифференциация, (д)- (г), (к)- (т); лексико- грамматический строй

речи не сформирован. Трудности в составлении описательного рассказа по сюжетным картинкам.

Направления работы:

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие силы и продолжительности речевого выдоха;

-развитие силы голоса, фонематического восприятия;

-формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза;

-коррекция звукопроизношения;

-коррекция лексико-грамматического строя речи и связной речи, дидактическая игра.

Содержание коррекционно- развивающей работы

на октябрь месяц

первая неделя

Задачи

Содержание работы

Отметка о выполнении,

ответственный

Развивать общую моторику и мелкую моторику

Элементы логоритмики: упражнение на расслабление «Деревья»,

«Катание шишек»


Развивать артикуляционную моторику

«Улыбочка», «Трубочка», «Заборчик»


Развивать силу и продолжительность речевого выдоха

«Поддувалочки»,

«Осенние листочки»


Развивать силу голоса, фонематическое восприятие

«Шумелки»


Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза

Разложи картинки, выделяя звук (З)


Корректировка звукопроизношения

Автоматизация и дифференциация звука (З) в слогах, в словах и в предложениях.

Правильная артикуляция звуа (З).

Проговаривание слогов с ударением на первый, второй, третий слог. Прошагивание слогов, ударение падает на первый, второй и третий слоги.

-ЗА-

-ЗА-

-ЗА- (О, У, Э).

Зал,

Зов,

зоб,

зонт,

зайка,

закат,

завод,

зонт,

зонтик,

зона,

золото,

забава,

загадка,

коза,

фазан,

ваза,

язык


Коррекция лексико-грамматического строя речи и связной речи

«Осенняя ярмарка. Сад- огород».

1.Д/и:

-«Четвёртый лишний» (яблоко, груша, картошка, лимон).

-«Подбери признак» (яблоко –какое? Помидор –какой?)

-«Назови, какие ты знаешь фрукты на звук (а)»

Ананас, апельсин, абрикос.

-«Узнай на ощупь».

2.Образование относительных прилагательных: сок из яблок- яблочный, вареье из яблок- яблочное, начинка для пирога- яблочная.

3. + мнемотаблица по плану:

-Что это?

-Где растёт?

-Какой имеет размер?

-Какой на вкус?

-Что из него готовят?

4.Д/и: (загадки и картинки).

- Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел всё лето урожай, что собрали? Отгадай?

Здесь весною было пусто. Летом выросла ……(капуста)

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел …..(укроп)

Собираем в лукошко очень крупную …..( картошку)

От дождя земля намокла- вылезай толстушка …..(свёкла)

Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную ……(морковку)

Надо поклониться низко, чтобы вытащить……( редиску)

Помогает деду внук – собирает с грядок …..(лук)

Просит дедушка Федушку: «Собери ещё ….(петрушку)

Вот зелёный толстячок - крупный, гладкий ….(кабачок)

И красавец- великан тёмно-синий…..( баклажан)

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!






вторая неделя

Задачи

Содержание работы

Отметка о выполнении,

ответственный

Развивать общую моторику и мелкую моторику

«Лови шарик»


Развивать артикуляционную моторику

«Улыбочка»,

«Лопатка»,



Развивать силу и продолжительность речевого выдоха

«Осенние листочки»


Развивать силу голоса, фонематическое восприятие

Пропевание гласных


Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза

Разложить картинки со звуком (З), (Ж)


Корректировка звукопроизношения

Дифференциация звуков (З), (Ж) в слогах, в словах

За-за-за, жа-жа-жа, за-за-за- жа-жа-жа, (о,у, э).

Зоя закрывает глаза-за-за-за.

Жар,

Жало,

Ежата,

Рожок,

горшок,

Зов,

зоб,

зонт,

зайка,

закат,

завод,

зонт,

зонтик,

зона,

золото,

забава,

загадка,

коза,

фазан,

ваза,

язык


Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.


Коррекция лексико-грамматического строя речи и связной речи

Тема «Овощи»

Рассмотреть картинки с изображением овощей.

Отгадать загадки:

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

-Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (репка)

-Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

-Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (редис).

-Голова на ножке, а в голове горошки. (горох)

-Я длинный и зелёный, вкусный и солёный. Вкусный и сырой, кто же я такой? (огурец).

-Уродилась я славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи -меня ищи.(капуста).

-Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).

-Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим».

3.Д/и:

«Большой- маленький»,

«Один- много»,

«Подскажи-словечко»

+ мнемотаблица по плану:

-Что это?

-Где растёт?

-Какой имеет размер?

-Какой на вкус?

-Что из него готовят?

4. Д/и:

-«Назови цвет»,

-«Назови форму».

5. «Соедини линией овощи с соответствующей геометрической фигурой».

6. Раскрасить картинки с изображением овощей и вклеить их в тетрадь.




третья неделя

Задачи

Содержание работы

Отметка о выполнении,

ответственный

Развивать общую моторику и мелкую моторику

«Собери фрукты в корзинку»: развивать координацию движений, согласованность движений обеих рук, учить брать мелкие предметы.


Развивать артикуляционную моторику

«Улыбочка»,

«Лопатка»,

«Качелька»


Развивать силу и продолжительность речевого выдоха

Поддувалочки

«Осенние листочки»


Развивать силу голоса, фонематическое восприятие

Пропевание гласных,

(комар звенит),

(жужжалочки).


Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза

Разложить картинки со звуком (З), (Ж)


Корректировка звукопроизношения

Автоматизация


Коррекция лексико-грамматического строя речи и связной речи

1.Тема «Фрукты»

Рассмотреть картинки и отгадать загадки.


2.Д/И:

-«Один- много»,

-«Большой- маленький»,

-мнемотаблицы,

-«Весёлый счёт» (одно яблоко, два яблока, три яблока),

-«Назови сок, варенье?»


3. раскрасить картинки с изображением фруктов и вклеить их в тетрадь.




четвёртая неделя

Задачи

Содержание работы

Отметка о выполнении,

ответственный

Развивать общую моторику и мелкую моторику

«Выложи грибочек из счётных палочек».


Развивать артикуляционную моторику

«Улыбочка»,

«Трубочка»,

«Заборчик»


Развивать силу и продолжительность речевого выдоха

«Осенние листочки»


Развивать силу голоса, фонематическое восприятие

«Поймай звук»


Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза

«Повтори слово»


Корректировка звукопроизношения

Дифференциация звуков (З), (Ж) в слогах, в словах

За-за-за, жа-жа-жа, за-за-за- жа-жа-жа, (о,у, э).

Зов,

зоб,

зонт,

зайка,

закат,

завод,

зонт,

зонтик,

зона,

золото,

забава,

загадка,

коза,

фазан,

ваза,

язык

Жар,

Жало,

Ежата,

Рожок,



Коррекция лексико-грамматического строя речи и связной речи

«Лиственные деревья и грибы».

Загадки:

-Падают с ветки золотые монетки (Листья).

-На полянках девчонки в белых рубашках,

зелёных полушалках. (берёза)

2.Стоит Антошка на одной ножке.

Его ищут, а он не откликается(гриб).

3.Д/и:

-«Назови лист»,

-Подбери родственные слова- лист, листок, листочек, лиственный, лиственница, листопад.

-«Узнай по описанию»,

-«Пересчёт грибов, деревьев, листьев».

4. «Выложи грибочек из счётных палочек».

5. В тетрадях раскрасить листья и деревья.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.