Шаблон (ИОМ) Индивидуального образовательного маршрута
В нашем дошкольном образовательном учреждении ведётся такой (ИОМ) индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка дошкольного возраста.
Шаблон индивидуального образовательного маршрута для ребёнка.
Заполняется на три месяца, потом корректируется в зависимости от развития ребёнка.
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф. И. О. ребенка-
Дата рождения -
Возраст-
Статус-
Сроки сопровождения-
Результаты диагностики-
Направления работы-
Содержание коррекционно-развивающей работы
Задачи | Содержание работы | Отметка о выполнении, ответственный |
| | |
Рекомендации:
-Для родителей
-Для педагогов
Зам. зав. по ВМР- Дата-
Музыкальный руководитель-
Педагог-психолог -
Учитель – логопед -
Инструктор по Физическому воспитанию
Фамилия Имя Отчество ребёнка- И…. И…
Возраст - 6 лет
Статус – ПМПк
Сроки сопровождения- 15.09.2020по 31.12.2020, периодичность встреч – 2 раза в неделю.
Результаты диагностики : (з), автоматизация и дифференциация, (д)- (г), (к)- (т); лексико- грамматический строй
речи не сформирован. Трудности в составлении описательного рассказа по сюжетным картинкам.
Направления работы:
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие артикуляционной моторики;
-развитие силы и продолжительности речевого выдоха;
-развитие силы голоса, фонематического восприятия;
-формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза;
-коррекция звукопроизношения;
-коррекция лексико-грамматического строя речи и связной речи, дидактическая игра.
Содержание коррекционно- развивающей работы
на октябрь месяц
первая неделя
Задачи | Содержание работы | Отметка о выполнении, ответственный |
Развивать общую моторику и мелкую моторику | Элементы логоритмики: упражнение на расслабление «Деревья», «Катание шишек» | |
Развивать артикуляционную моторику | «Улыбочка», «Трубочка», «Заборчик» | |
Развивать силу и продолжительность речевого выдоха | «Поддувалочки», «Осенние листочки» | |
Развивать силу голоса, фонематическое восприятие | «Шумелки» | |
Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза | Разложи картинки, выделяя звук (З) | |
Корректировка звукопроизношения | Автоматизация и дифференциация звука (З) в слогах, в словах и в предложениях. Правильная артикуляция звуа (З). Проговаривание слогов с ударением на первый, второй, третий слог. Прошагивание слогов, ударение падает на первый, второй и третий слоги. -ЗА- -ЗА- -ЗА- (О, У, Э). Зал, Зов, зоб, зонт, зайка, закат, завод, зонт, зонтик, зона, золото, забава, загадка, коза, фазан, ваза, язык
| |
Коррекция лексико-грамматического строя речи и связной речи | «Осенняя ярмарка. Сад- огород». 1.Д/и: -«Четвёртый лишний» (яблоко, груша, картошка, лимон). -«Подбери признак» (яблоко –какое? Помидор –какой?) -«Назови, какие ты знаешь фрукты на звук (а)» Ананас, апельсин, абрикос. -«Узнай на ощупь». 2.Образование относительных прилагательных: сок из яблок- яблочный, вареье из яблок- яблочное, начинка для пирога- яблочная. 3. + мнемотаблица по плану: -Что это? -Где растёт? -Какой имеет размер? -Какой на вкус? -Что из него готовят? 4.Д/и: (загадки и картинки). - Поздним летом в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай, что собрали? Отгадай? Здесь весною было пусто. Летом выросла ……(капуста) Солнышко светило, чтоб ярче зеленел …..(укроп) Собираем в лукошко очень крупную …..( картошку) От дождя земля намокла- вылезай толстушка …..(свёкла) Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную ……(морковку) Надо поклониться низко, чтобы вытащить……( редиску) Помогает деду внук – собирает с грядок …..(лук) Просит дедушка Федушку: «Собери ещё ….(петрушку) Вот зелёный толстячок - крупный, гладкий ….(кабачок) И красавец- великан тёмно-синий…..( баклажан) Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! | |
вторая неделя
Задачи | Содержание работы | Отметка о выполнении, ответственный |
Развивать общую моторику и мелкую моторику | «Лови шарик» | |
Развивать артикуляционную моторику | «Улыбочка», «Лопатка», | |
Развивать силу и продолжительность речевого выдоха | «Осенние листочки» | |
Развивать силу голоса, фонематическое восприятие | Пропевание гласных | |
Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза | Разложить картинки со звуком (З), (Ж) | |
Корректировка звукопроизношения | Дифференциация звуков (З), (Ж) в слогах, в словах За-за-за, жа-жа-жа, за-за-за- жа-жа-жа, (о,у, э). Зоя закрывает глаза-за-за-за. Жар, Жало, Ежата, Рожок, горшок, Зов, зоб, зонт, зайка, закат, завод, зонт, зонтик, зона, золото, забава, загадка, коза, фазан, ваза, язык Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот. | |
Коррекция лексико-грамматического строя речи и связной речи | Тема «Овощи» Рассмотреть картинки с изображением овощей. Отгадать загадки: - Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) -Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (репка) -Неказиста, шишковата, а придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка) -Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (редис). -Голова на ножке, а в голове горошки. (горох) -Я длинный и зелёный, вкусный и солёный. Вкусный и сырой, кто же я такой? (огурец). -Уродилась я славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи -меня ищи.(капуста). -Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук). -Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим». 3.Д/и: «Большой- маленький», «Один- много», «Подскажи-словечко» + мнемотаблица по плану: -Что это? -Где растёт? -Какой имеет размер? -Какой на вкус? -Что из него готовят? 4. Д/и: -«Назови цвет», -«Назови форму». 5. «Соедини линией овощи с соответствующей геометрической фигурой». 6. Раскрасить картинки с изображением овощей и вклеить их в тетрадь. | |
третья неделя
Задачи | Содержание работы | Отметка о выполнении, ответственный |
Развивать общую моторику и мелкую моторику | «Собери фрукты в корзинку»: развивать координацию движений, согласованность движений обеих рук, учить брать мелкие предметы. | |
Развивать артикуляционную моторику | «Улыбочка», «Лопатка», «Качелька» | |
Развивать силу и продолжительность речевого выдоха | Поддувалочки «Осенние листочки» | |
Развивать силу голоса, фонематическое восприятие | Пропевание гласных, (комар звенит), (жужжалочки). | |
Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза | Разложить картинки со звуком (З), (Ж) | |
Корректировка звукопроизношения | Автоматизация | |
Коррекция лексико-грамматического строя речи и связной речи | 1.Тема «Фрукты» Рассмотреть картинки и отгадать загадки. 2.Д/И: -«Один- много», -«Большой- маленький», -мнемотаблицы, -«Весёлый счёт» (одно яблоко, два яблока, три яблока), -«Назови сок, варенье?» 3. раскрасить картинки с изображением фруктов и вклеить их в тетрадь. | |
четвёртая неделя
Задачи | Содержание работы | Отметка о выполнении, ответственный |
Развивать общую моторику и мелкую моторику | «Выложи грибочек из счётных палочек». | |
Развивать артикуляционную моторику | «Улыбочка», «Трубочка», «Заборчик» | |
Развивать силу и продолжительность речевого выдоха | «Осенние листочки» | |
Развивать силу голоса, фонематическое восприятие | «Поймай звук» | |
Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза | «Повтори слово» | |
Корректировка звукопроизношения | Дифференциация звуков (З), (Ж) в слогах, в словах За-за-за, жа-жа-жа, за-за-за- жа-жа-жа, (о,у, э). Зов, зоб, зонт, зайка, закат, завод, зонт, зонтик, зона, золото, забава, загадка, коза, фазан, ваза, язык Жар, Жало, Ежата, Рожок, | |
Коррекция лексико-грамматического строя речи и связной речи | «Лиственные деревья и грибы». Загадки: -Падают с ветки золотые монетки (Листья). -На полянках девчонки в белых рубашках, зелёных полушалках. (берёза) 2.Стоит Антошка на одной ножке. Его ищут, а он не откликается(гриб). 3.Д/и: -«Назови лист», -Подбери родственные слова- лист, листок, листочек, лиственный, лиственница, листопад. -«Узнай по описанию», -«Пересчёт грибов, деревьев, листьев». 4. «Выложи грибочек из счётных палочек». 5. В тетрадях раскрасить листья и деревья. | |