Презентация для урока математики в 6 классе «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

6
0
Материал опубликован 2 March 2020 в группе

Шаблон образовательной презентации

Автор: Саламатова А. Г., учитель математики КОГОБУ ШИ ОВЗ с. Цепочкино.

Пояснительная записка

Шаблон для создания презентаций в программе Microsoft Power Point.

Шаблон презентации представляет собой набор слайдов для удобного использования при подготовке к уроку. Изображения фонов получены с помощью картинок, взятых из источников:

1. https://i1.wp.com/wallpapers.ae/wp-content/uploads/2016/01/Abstract-Circles-Colors-Wallpaper.jpg?resize=1280%2C800&ssl=1

2. https://www.publicdomainpictures.net/pictures/50000/velka/green-frame.jpg

3. https://krot.info/uploads/posts/2020-01/1579584334_55-p-yarkie-zelenie-foni-115.jpg

4. https://www.nastol.com.ua/pic/201307/2560x1440/nastol.com.ua-52604.jpg

Примеры использования шаблонов

Шаблон состоит из 10 слайдов.

Слайд 1 – Титульный лист содержит тему урока, предмет, класс.

t1583161047aa.png

Текст к слайду 1.

«Решение задач с помощью кругов Эйлера». Предмет: Математика. Класс: 6

Слайд 2 – Портрет Леонарда Эйлера. Краткие сведения о Леонарде Эйлере.

t1583161047ab.png

Текст к слайду 2.

Решение задач с помощью кругов Эйлера. Эйлер Леонард (1707-1783),

российский ученый — математик, механик, физик и астроном.

Слайд 3 – Правило изображения кругов Эйлера.

t1583161047ac.png

Текст к слайду 3.

Для иллюстрации соотношений между множествами (подмножество данного множества, дополнение множества до другого и т.д.) используют круги Эйлера – множество изображают в виде круга, а его подмножество – кругом внутри этого круга.

Слайд 4 – Условие первой задачи. Решение задачи. Ответ задачи.

t1583161047ad.png

Текст к слайду 4.

1. В классе 35 учеников. Каждый из них изучает английский или испанский язык. Английский язык изучают 25 человек, испанский – 15 человек. Сколько человек изучают оба языка?

Решение: 25 + 15 – 35 = 5 (у) - изучают оба языка.

Ответ: 5 учеников изучают оба языка.

Слайд 5 – Условие второй задачи. Решение задачи. Ответ задачи.

t1583161047ae.png

Текст к слайду 5.

2. Каждая семья, живущая в нашем доме, выписывает или газету, или журнал, или и то и другое вместе. 75 семей выписывают газету, а 27 семей выписывают журнал и лишь 13 семей выписывают и журнал, и газету. Сколько семей живет в нашем доме?

Решение: (75 + 27) – 13 = 89 (с) - живет в нашем доме.

Ответ: 89 семей живет в нашем доме.

Слайд 6 – Условие третьей задачи. Решение задачи. Ответ задачи.

t1583161047af.png

Текст к слайду 6.

3. 65% дедушкиных кроликов любят морковку, 10% любят и морковку, и капусту. Сколько процентов кроликов не прочь полакомиться капустой?

Решение: (100% - 65%) + 10% = 45% - кроликов не прочь полакомиться капустой.

Ответ: 45% кроликов не прочь полакомиться капустой.

Слайд 7 – Условие четвертой задачи. Решение задачи. Ответ задачи.

t1583161047ag.png

Текст к слайду 7.

4. Художник Худобеднов за месяц работы написал 42 картины. На 17 из них есть лес, 29 – река, а на 13 – и то, и другое, на остальных картинах – не поймёшь что. Сколько картин изображают не поймёшь что?

Решение: 42 – ( 4 + 13 + 16) = 9 (к) - изображают не поймёшь что.
Ответ: 9 картин изображают не поймёшь что.

Слайд 8 – Условие пятой задачи. Решение задачи. Ответ задачи.

t1583161047ah.png

Текст к слайду 8.

5. В классе 40 учеников. Из них 18 занимаются каратэ, а 20 увлекаются волейболом. Среди каратистов – шесть волейболистов. Сколько учеников класса не занимаются ни каратэ, ни волейболом?

Решение: 40 – (12 + 6 + 14) = 8 (у) - не занимаются ни каратэ, ни волейболом.
Ответ: 8 учеников.

Слайд 9 – Условие шестой задачи. Решение задачи. Ответ задачи.

t1583161047ai.png

Текст к слайду 9.

6. В одном классе 25 учеников. Из них 7 любят груши,11 – черешню. Двое любят груши и черешню; 6 – груши и яблоки; 5 – яблоки и черешню. Но есть в классе два ученика, которые любят всё и четверо таких, что не любят фруктов вообще. Сколько учеников этого класса любят яблоки?

Решение: ((25-4)-(1+4+2+3+6)+(4+2+3))= 14 (у) - этого класса любят яблоки.
Ответ: 14 учеников этого класса любят яблоки.

Слайд 10Ссылки на использованные источники.

t1583161047aj.png

Текст к слайду 10.

Ссылки на использованные источники:

1. Список использованных печатных источников:

1) Гаврилова Т.Д. Занимательная математика. 5 – 11 классы – Волгоград: Учитель, 2005. - 96 с.

2) Гутенмахер В.А., Васильев Н.Б. Введение в комбинаторику. Методические

разработки для учащихся ВЗМШ. М.: изд. АПН СССР, 1989. – 40 с.

3) Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2004. – 302 с.

2. Ссылка на использованное изображение:

Портрет Леонарда Эйлера http://900igr.net/up/datas/61067/014.jpg

3. Рисунки сделаны автором (Саламатова А.Г.)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации