12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Виноградова Нелля Миркадамовна54
Учитель физической культуры МБОУ СОШ №9, пед.стаж 37 лет,высшая категория.
Россия, Московская обл., Чехов
0

"Силовая направленность урока физической культуры в начальной школе в сочетании с упражнениями на осанку и подвижными играми".

План-конспект урока по физической культуре в начальной школе (3 класс).

Тема урока: «Силовая направленность урока физической культуры в начальной школе в сочетании с упражнениями на осанку и подвижными играми».

Задачи урока.

1.Воспитание физического качества «сила» (а также быстроты, координации движения, гибкости, выносливости), формирование мышечного корсета. 2. Улучшение самочувствия, работоспособности, «физического здоровья», осанки, внешнего вида (форм тела), психического здоровья. 3.Воспитание эстетических чувств и вкусов у ребенка младшего школьного возраста в области физической культуры методом технически совершенного и эмоционально-выразительного показа упражнений в сочетании с красивой музыкой. 4.Повторение ведения мяча, передачи мяча, остановки после ведения и игровые взаимодействия в игре «Салки с мячом».

Подготовительная часть урока. 10 минут.

1.Построение. Приветствия. Сообщение темы урока. 2. Ходьба перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием колена, с захлестыванием голени назад ( потягивая носки ног, стараясь достать ими до ягодиц ). 3. Упражнения в движении. *1)согнуть локти в стороны на уровень плеч (кисти зажаты в кулак), 2)опустить руки,3) развернуть локти вниз, кисти направить к плечам, 4)опустить руки (8 раз). 4.Бег с равномерной скоростью 2 минуты. В ходьбе поменять направление движения по диагонали. 5.Упражнения в движении. * вращение через плечо одной рукой вперед, другой назад (4 вращения), поменять направление вращения и выполнить столько же. 6.Бег с равномерной скоростью 2 минуты. В ходьбе поменять движение по диагонали. 7. Упражнения в движении. *вытянуть правую руку вверх, согнуть ее в локте и опустить кисть вниз, чтобы сцепить ее с кистью левой руки. Оставаться в этой позе 20 секунд, затем освободить руки и повторить позу, на этот раз отводя правую руку за спину, а левую поднимая вверх. *вращение кистью, зажатую в кулак во внутреннюю (руки вверху) и наружную стороны (руки внизу). Обеими руками одновременно. (8 раз в обе стороны). 8.Перестроение в три колонны в движении. Принять дистанцию и интервал. Остановка на месте. Поворот налево. Разминка с музыкальным сопровождением. (Музыка: Григорий Лепс «Я Поднимаю руки»). В разминке много положений рук вверх, что благотворно повлияет для хорошей осанки. Примечание: руки тянуть вверх строго по линиям от плеч.

Основная часть урока. 30 минут.

1.Перестроение в две шеренги---мальчики напротив девочек на противоположных сторонах зала лицом друг к другу. Принять интервал. Принять упор лежа. 1-2 поочередно левую и правую ноги и руки переставлять в стороны на небольшое расстояние, 3-4- вернуться в И.П. 10 повторений. 2. Выполнить упражнение: И.П. 1) полуприсед, обнимая себя руками, сделать глубокий выдох через рот. 2) вернуться в И.П. 8 повторений. 3.Передвижение в упоре лежа боком на противоположную сторону. 4.Выполнить упражнение: И.П. О.С. 1-2) наклон вперед, стараясь пальцами достать до пола,3-4) слегка согнув колени выпрямляться, потянуть и выпрямить руки вверх. 4 повторения.

5.Принять упор лежа. Передвижение в упоре лежа боком на противоположную сторону. 6.Выполнить упражнение. И.П. Стойка, левая впереди правой на одной линии. 1)потянуться руками вверх, 2)-3) наклон вперед, дотрагиваясь до пола вперед левой ноги, 4)поменять местами ноги. 5)-8) Продолжить наклоны вперед правой ноги. 4 повторения. 7.Подвижная игра «Вороны и воробьи». Старт из И.П.: * «упор лежа»; * «планка»; * «упор лежа, спиной друг к другу» (носки ног на стартовой линии); * «планка», спиной друг к другу (носки ног на стартовой линии); * «упор стоя»; * «упор стоя, спиной друг к другу». 8. Мальчики:1) Упражнение на низкой перекладине. Оттолкнувшись стопами от пола выйти в вис на согнутых руках, медленно опускаясь в И.П. 6 раз. 2) Вися на неподвижной перекладине, нужно подтянуть свое тело вверх до касания подбородком перекладины . 4-5 раз. 3). На гимнастической лестнице. Вис обратным хватом на согнутых руках. Медленно опускаться в И.П. 10 раз. Девочки: упражнения с гантелями (1 кг) в кругу. 1). И.П.: стойка ноги врозь руки за головой удерживают одно отягощение двумя руками. Приседания 10 раз. 2). И.П.: стойка ноги врозь. Поднять отягощение двумя руками на уровень плеч (2 раза). Поднять на уровень плеч с разворотом влево. Поднять на уровень плеч с разворотом вправо. Повторить 8 раз. 3). Круговые вращения рук выше плеч с отягощением влево (4 раза), вправо (4 раза). 9. Подвижная игра «Салки с мячом». Следить, чтобы не было «пробежки», добиваясь правильного ведения мяча. Выбивать игрока с близкого расстояния. В игре двое водящих. Останавливать игру и объяснять ошибки водящим. При грубых ошибках делать замену. 10.Ритмическая гимнастика (аэробика). Это танцевальные комбинаци аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук. В положении лежа упражнения на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса и спины, приводящих и отводящих мышц бедра, растягивание мышц передней, задней и внутренней поверхности бедра, голени, амплитудные движения руками, элементы йоги, статические упражнения, стретчинг. Подбор упражнений, вся система движений и поз обеспечивают последовательную проработку всех основных мышечных групп, фасций, связок, сухожилий и могут рассматриваться как «мягкое», наиболее физиологическое механическое и рефлекторное воздействие на внутренние органы и на главные нервные центры, рефлекторно связанные с ними. На уроке применяется стретчинг—как средство улучшения гибкости. Позы йоги используются для регулирования ЦНС, ССС, внутренних органов и психорегуляции («Герой, откинувшись назад»; «Собака»). Шаги классической аэробики в основной части урока: MARCH, WALKING, Step-touch, Lcap, Hopping, Plie, Knee- up,Curl,Pivot turn.

Заключительная часть урока. 5 минут. Встать в круг. Соедините ладони на пояснице, пальцами вниз. Разверните пальцы вверх, продолжая отводить плечи и локти назад. Продвиньте ладони выше по позвоночнику, чтобы кисти оказались выше локтей. Наружную часть плеч тяните вниз, предплечья- вверх. Расправьте все пальцы, чтобы их фаланги соприкасались по всей длине, и прижмите друг к другу основания ладоней.

Сесть на пятки в кругу. Перекаты баскетбольного мяча двумя руками друг другу (от мальчика к девочке и наоборот). Сообщить оценки за урок.

Инвентарь: низкая перекладина, перекладина, мяч волейбольный, мяч баскетбольный, музыкальный центр.

На уроке звучали «Золотые хиты» Итальянской эстрады.

Примечание: выдерживать все правильные положения головы, рук, плеч, спины, бедер для формирования мышечного корсета и правильной осанки.

Методическое обеспечение урока.

1.Доброе утро. 1 канал. Спортивная рубрика. 2.Итальянский стиль в аэробике (аэробика побережья г. Римини). 3. Йога: простые упражнения: Кейти Миус. Компания «Махаон» Москва 2005г.





Место проведения: спортивный зал.

Учитель физической культуры Виноградова Нелля Миркадамовна.

МБОУ СОШ №9 г.Чехов Московская область.

2018-2019учебный год.

Дата проведения: 24 ноября 
Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (1)

Ковалева Галина Валентиновна, 25.11.19 в 07:10 0 Ответить Пожаловаться
Нелля Миркадамовна, у вас в воскресенье (24 ноября) проходят уроки физической культуры???
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.