Занятие на тему «Сказкотерапия и куклотерапия — ключик детскому сердцу»
Задачи:
1.Обучать детей положительному самоотношению и принятию других людей.
2. Формировать потребность в саморазвитии.
3.Формировать умения осознавать свои чувства.
.Обучать рефлексивным умениям.
5.Воспитывать внимание,смирение, доброжелательность и великодушие.
6.Наполнить жизньдетей разнообразными впечатлениями, творчеством, игрой.
Занятие №1 ( 4-5 лет). |
|
Воспитатель: |
Дети: |
1.Игра – упражнение « Приветствие» (в кругу с куклой Дуняшей - говорушкой) 2.Знакомство со стихотворением К.Авдеенко «Домовята и каша» через театральную деятельность. ( педагог сопровождает чтение стихотворения показом магнитного театра) . Дуня нам расскажет сказку Про себя и кашу. И про то, как домовята Учили есть Дуняшу. 3.Беседа, обсуждение сказки – стихотворения. Вопросы педагога: - О чём это стихотворение? - Кто герои? - Чему учит? - А вы любите кашу? 4. Тем, кто любит кашу, принесла Дуняша Шарик надувной. Выходите детки, поиграйте вы со мной! Педагог демонстрирует детям шарик ( не надутый). Вопросы педагога: - Какого цвета шарик? - Какой он формы? - Из какого материала сделан? - Чем пахнет? Игра «Надувала кошка шар» Педагог надувает шарик на глазах у детей и произносит текст. Надувала кошка шар, А котёнок ей мешал. Подошёл и лапкой – хлоп! А у кошки шарик – лоп! А наш шарик остался целым и невредимым.
- А теперь какой он формы? - Какая поверхность у шарика? - Какой шарик по величине? - А на вкус, он какой? 5. Обрывная аппликация « Домовёнок». |
Дети по кругу передают куклу и здороваются друг с другом, используя ласковые слова.
Дети садятся на ковер.
Ответы детей.
- красный - бесформенный, похож на каплю. - из латекса( при необходимости помогает педагог) - без запаха, резиной Дети находятся в расслабленной позе, они изображают сдувшиеся шарики. По ходу текста они выпрямляют туловище, надувают щёки. Со словом «лоп» - возвращаются в исходное положение.
- круглый - гладкая - больше чем мячик, меньше, чем воздушный шар. - несъедобный, невкусный. Дети выполняют аппликацию, предварительно вспомнив правила работы с клеем и бумагой. |
Занятие №2 ( 4-5 лет). |
|
Воспитатель: |
Дети: |
1.Игра – упражнение « Приветствие» У меня есть цветик- приветик. Я вам говорю: « Привет!». Что вы скажите в ответ? - А ещё какие слова приветствия вы знаете? 2.Знакомство со сказкой« Волк и семеро козлят»через театральную деятельность ( педагог сопровождает чтение сказки показом варежкого театра).
3.Игра с платком. Детям предлагается представить себе, что они попали в театр. В театре есть сцена, зрители и актёры. Педагог с помощью платка превращает детей в различных героев сказки и обратно. – Кто из вас хотел бы показать волка? - А кто изобразит козу? - А кто покажет козлёнка? и т.д. 4. Игра " Обними и приласкай игрушку".
5 . Игра « Закончи предложение». - Моя любимая игрушка… - Моя любимая сказка….. - Мой любимый цветок…… и др. |
Педагог передаёт ребёнку «Цветик – приветик» и все по очереди здороваются друг с другом.
- Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро!
Дети садятся на ковёр или за столы. Те, кто знает сказку, помогают её рассказывать. Желающие с помощью жестов и мимики передают характерные черты.
3 игрушки из кукольного театра размещаются в разные стороны комнаты. Дети под спокойную музыку гуляют по комнате, а по сигналу воспитателя подходят к той игрушке, которую хотят погладить и сказать ласковые слова.
Детям предлагаются незаконченные предложения, помогающие опознать им свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения. |
Щучкина Мария Леонидовна