Занятие на тему «Сказкотерапия и куклотерапия — ключик детскому сердцу»

3
1
Материал опубликован 24 October 2018 в группе

Задачи:

1.Обучать детей положительному самоотношению и принятию других людей.

2. Формировать потребность в саморазвитии.

3.Формировать умения осознавать свои чувства.

.Обучать рефлексивным умениям.

5.Воспитывать внимание,смирение, доброжелательность и великодушие.

6.Наполнить жизньдетей разнообразными впечатлениями, творчеством, игрой.

Занятие  №1 ( 4-5 лет).

Воспитатель:

Дети:

1.Игра – упражнение

« Приветствие»

(в кругу с куклой Дуняшей - говорушкой)

2.Знакомство со стихотворением К.Авдеенко «Домовята и каша»

через театральную деятельность.

( педагог сопровождает чтение стихотворения показом магнитного театра) .

Дуня нам расскажет сказку

Про себя и кашу.

И про то, как домовята

Учили есть Дуняшу.

3.Беседа, обсуждение сказки – стихотворения.

Вопросы педагога:

- О чём это стихотворение?

- Кто герои?

- Чему учит?

- А вы любите кашу?

4. Тем, кто любит кашу, принесла Дуняша

Шарик надувной.

Выходите детки, поиграйте вы со мной!

Педагог демонстрирует детям шарик

( не надутый).

Вопросы педагога:

- Какого цвета шарик?

- Какой он формы?

- Из какого материала сделан?

- Чем пахнет?

Игра «Надувала кошка шар»

Педагог надувает шарик на глазах у детей и произносит текст.

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал.

Подошёл и лапкой – хлоп!

А у кошки шарик – лоп!

А наш шарик остался целым и невредимым.

 

- А теперь какой он формы?

- Какая поверхность у шарика?

- Какой шарик по величине?

- А на вкус, он какой?

5. Обрывная аппликация « Домовёнок».

Дети по кругу передают куклу и здороваются друг с другом, используя ласковые слова.

 

Дети садятся на ковер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- красный

- бесформенный, похож на каплю.

- из латекса( при необходимости помогает педагог)

- без запаха, резиной

Дети находятся в расслабленной позе, они изображают сдувшиеся шарики. По ходу текста они выпрямляют туловище, надувают щёки. Со словом «лоп» - возвращаются в исходное положение.

 

 

 

 

- круглый

- гладкая

- больше чем мячик, меньше, чем воздушный шар.

- несъедобный, невкусный.

Дети выполняют аппликацию, предварительно вспомнив правила работы с клеем и бумагой.

Занятие №2 ( 4-5 лет).

Воспитатель:

Дети:

1.Игра – упражнение

« Приветствие»

У меня есть цветик- приветик.

Я вам говорю: « Привет!».

Что вы скажите в ответ?

- А ещё какие слова приветствия вы знаете?

2.Знакомство со сказкой« Волк и семеро козлят»через театральную деятельность

 ( педагог сопровождает чтение сказки показом варежкого театра).

 

3.Игра с платком. Детям предлагается представить себе, что они попали в театр. В театре есть сцена, зрители и актёры. Педагог с помощью платка превращает детей в различных героев сказки и обратно.

– Кто из вас хотел бы показать волка?

- А кто изобразит козу?

- А кто покажет козлёнка? и т.д.

4. Игра " Обними и приласкай игрушку".

 

 

 

 

5 . Игра « Закончи предложение».

- Моя любимая игрушка…

- Моя любимая сказка…..

- Мой любимый цветок…… и др.

Педагог передаёт ребёнку «Цветик – приветик» и все по очереди здороваются друг с другом.

 

 

- Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро!

 

Дети садятся на ковёр или за столы.

Те, кто знает сказку, помогают её рассказывать.

Желающие с помощью жестов и мимики передают характерные черты.

 

 

 

 

 

3 игрушки из кукольного театра размещаются в разные стороны комнаты. Дети под спокойную музыку гуляют по комнате, а по сигналу воспитателя подходят к той игрушке, которую хотят погладить и сказать ласковые слова.

 

Детям предлагаются незаконченные предложения, помогающие опознать им свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Материал из опыта работы. Насыщенный приёмами, содержательный и интересный!

25 October 2018