Урок математики «Скидки — задачи для покупателей» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 4 November 2022

/data/files/n1667972203.ppt (Презентация к уроку "Скидки - задача для покупателя")

Разработала: Кнаус Татьяна Владимировна

учитель математики и экономики

МБОУ «Гимназия №38» г. Дзержинск

Нижегородской области

Данной теме в школьном курсе математики  придается серьезное значение по ряду причин:

Решаемые задачи включены в проверку математической подготовки обучающихся за курс основной и средней школы (ОГЭ и ЕГЭ)

Тема очень тесно связана с жизненными ситуациями, с которыми люди встречаются в повседневной жизни

Тесная межпредметная связь данной темы с «Финансовой грамотностью».

Технологическая карта урока

 

Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: А.Г Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Тема урока: Задачи на проценты.

Тип урока: урок обобщения материала

Цель урока:

обобщение и систематизация материала по теме;

отработка практических умений и навыков решения задач на проценты;

развитие познавательного интереса к математике;

Предполагаемые  результаты: 

     предметные: умение использовать понятие процента в конкретных реальных ситуациях, умение распознавать тип и решать задачи на проценты.

     -  личностные: умение слушать собеседника и вести диалог, умение работать в парах и группах, излагать и аргументировать свою точку зрения.

   -  метапредметные:  умение видеть важность и необходимость применения математики в жизни.

 

Формы оценки планируемых результатов

Предметных: самостоятельная работа (приложение5)

Метапредметных: лист самооценивания (приложение 3)

Используемое оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация к уроку, карточки.

Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сретства: ИКТ, учебник

Организационный

момент

 

 

Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

Приветствуют учителя.

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

Актуализация знаний

 

Актуализация опорных знаний и способов действий.

 

Организация устной работы. Повторение основных понятий по теме «Проценты»

Задание «угадай слово»

 

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

 

Презентация, слайд 1-5

t1667575137aa.png

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

Мотивация учебной деятельности.

 

Знакомит учащихся с понятием «Скидка» и видами скидок.

Мотивирует учащихся. Вместе с ними формулирует цель урока. Акцентирует внимание на значимости темы

«% скидки – задачи для покупателей?»

 

Формулируют цели урока, пишут тему урока в тетрадь.

Презентация, слайд 9

t1667575137ab.png

4. Применение знаний и умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применять полученные умения в знакомой ситуации,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает учащимся сформировать 4 группы для работы с задачами

 

 

Учитель предлагает каждой группе решить:

На 1 этапе «Оцени» по 2 задачи (приложение 1);
На 2 этапе «Найди ошибку» по 1 задачи (приложение 2)

 

 

 

Работают в группах над поставленными задачами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, слайды 10-31

t1667575137ac.png

 

5. Физкультминутка

 

 

Снятие напряжения, разгрузка

 

 

Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

 

 

6. Представление полученных результатов

 

Организация деятельности учащихся по представлению результатов.

 

Этап «Посоветуй»

 

 

 

 

 

 

 

Организует деятельность учащихся по представлению результатов.

 

 

 

Предлагает обсудить в группе и сформулировать советы, как правильно вести себя в период распродаж.

 

Представляют результаты своей работы, участвуют в обсуждении, исправляют ошибки

 

 

Каждая группа формулирует советы правильного поведения в период распродаж.

 

t1667575137ad.png

 

7. Подведение итогов.

Рефлексия.

 

 

 

 

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности.

Организовывает подведение итогов. Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

 

Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали.

Учащиеся сдают карточки самооценивания. (приложение 3)

 

t1667575137ae.png

8.

Информация о домашнем задании

 

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 

Дает комментарий к домашнему заданию

(приложение 4)

Учащиеся записывают задание.

 

 

 

 

Приложение 1. Задачи на этапе «Оцени»

 

 

Задача 1.1.

Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно купить на 750 рублей после снижения цены на 10%?

 

Решение:

40* 0,1 = 4 (руб) – скидка

40 – 4 = 36 (руб) – новая цена

750 : 36 = 20(ост30)

Ответ: можно купить 20 тетрадей

 

 

Задача 1.2.

Спортивный магазин проводит акцию: «Любая футболка по 300 рублей. При покупке двух футболок – скидка на вторую 70%».

Сколько рублей придется заплатить за две футболки?

Решение:

300* 0,7 = 210 (руб) – скидка

300 – 210 = 90 (руб) – новая цена

300+90 = 390 (руб) – нужно заплатить за 2 футболки

Ответ: 390 рублей

 

 

Задача 1.3.

Альбом, который стоил 120 рублей, продается с 25% скидкой. При покупке 4 таких альбомов покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько он получит сдачи?

 

Решение:

120* 0,25 = 30 (руб) – скидка

120 – 30 = 90 (руб) – новая цена

500 – 90*4 = 140 (руб) – сдача

Ответ: 140 рублей

 

 

Задача 1.4.

Стоимость билета на новогоднюю сказку составляет 800 рублей. Школьникам предоставляется скидка в размере 40%. Сколько заплатит за представление семья, в которой 2 взрослых и 3 детей?

Решение:

800* 0,4 = 320 (руб) – скидка

800 – 320 = 480 (руб) – цена билета школьнику

800*2 + 480*3 = 3040 (руб) – сдача

Ответ: 3040 рублей

 

 

Задача 2.1.

Вася хочет купить конструктор. В магазине «Мечта» конструктор стоит 1300 рублей, но действует скидка 15 %.

В магазине «Сказка» он не запомнил цену, но запомнил, что скидка была 12% и составляла 144 рубля.

В каком магазине вы посоветуете приобрести конструктор Васе?

Решение:

1300* 0,85 = 1105 (руб) – цена со скидкой в магазине «Мечта»

144 : 0,12 = 1200 (руб) – цена без скидки в магазине «Сказка»

1200 – 144 = 1056 (руб) - цена со скидкой в магазине «Сказка»

Ответ: В магазине «Сказка» приобретение выгоднее

 

 

 

Задача 2.2.

Маша купила шоколад по акции «3 по цене 2» при стоимости одной – 90 рублей.

Подруга ей сказала, что купила такой же шоколад на распродаже, где скидка была 25% и составила 20 рублей с каждой шоколадки. Не прогадала ли Маша?

 

Решение:

90 * 2 : 3 = 60 (руб) – цена за 1 шоколадку, купленную Машей

20 : 0,25 = 80 (руб) – цена за 1 шоколадку без скидки, купленную подругой

80 – 20 = 60 (руб) - цена за 1 шоколадку со скидкой, купленную подругой

Ответ: они купили по одинаковой цене

 

 

Задача 2.3.

Петя выбирает в спортивном магазине лыжи.

В «Спортмаксе» скидка на них 330 рублей, что составляет 15% от цены. В «Спортмире» скидка на них 294 рубля, что составляет 14% от цены.

Определите, где выгоднее совершить покупку Пете?

 

Решение:

330 : 0,15 = 2200 (руб) – цена без скидки в магазине «Спортмакс»

2200 – 330 = 1870 (руб) - цена со скидкой в магазине «Спортмакс»

294: 0,14 = 2100 (руб) – цена без скидки в магазине «Спортмир»

2100 – 294 = 1806 (руб) - цена со скидкой в магазине «Спортмир»

Ответ: выгоднее в магазине «Спортмир

 

 

Задача 2.4.

Семья выбирает шкаф. В интернет-магазине скидка на него 3300 рублей, что составляет 22%; доставка и сборка бесплатная.

В мебельном магазине такой же шкаф обойдется в 10800 рублей, плюс доставка 500 рублей, сборка 200 рублей.

Посоветуйте, в каком магазине семье выгоднее совершить покупку.

Решение:

3300 : 0,22 = 15000 (руб) – цена без скидки в интернет-магазине

15000 – 3300 = 11700 (руб) - цена со скидкой в интернет-магазине

10800 + 500 + 200 = 11500 (руб) – цена в мебельном магазине

Ответ: выгоднее купить в мебельном магазине

 

 


 

 

Приложение 2. «Найди ошибку»

Для обучающихся

t1667575137af.png

 

 

 

 

 

 

Для учителя

 

t1667575137ag.pngt1667575137ah.png

 

 

t1667575137ai.pngt1667575137aj.png

 

Приложение 3

Лист самооценки работы группы

Оцени работу своей группы:

Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.        

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4. Домашнее задание


 

1).Задание 7 (Открытый банк заданий ОГЭ)

Стоимость про­ез­да в при­го­род­ном элек­тро­по­ез­де со­став­ля­ет 198 рублей. Школь­ни­кам предо­став­ля­ет­ся скидка 50%. Сколь­ко руб­лей стоит про­езд груп­пы из 4 взрос­лых и 12 школьников?

2).Задание 7 (Открытый банк заданий ОГЭ)

Чашка, ко­то­рая сто­и­ла 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При по­куп­ке 10 таких чашек по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 1000 рублей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен получить?

3).Задание 7 (Открытый банк заданий ОГЭ)

Поступивший в про­да­жу в ап­ре­ле мо­биль­ный те­ле­фон стоил 4000 рублей. В сен­тяб­ре он стал сто­ить 2560 рублей. На сколь­ко про­цен­тов сни­зи­лась цена на мо­биль­ный те­ле­фон в пе­ри­од с ап­ре­ля по сентябрь?

 

 

Приложение 5. Самостоятельная работа

 

Вариант 1

Вариант 2

Товар на распродаже уценили на 50%, при этом он стал стоить 570 р. Сколько стоил товар до распродажи?

570

1710

1140

285

Товар на распродаже уценили на 50%, при этом он стал стоить 940 р. Сколько стоил товар до распродажи?

990

1880

470

1410

 

Какая сумма (в рублях) будет проставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 710 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 10%-ной скидкой?

Какая сумма (в рублях) будет проставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 880 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 10%-ной скидкой?

Кисть, ко­то­рая сто­и­ла 240 руб­лей, продаётся с 25%-й скид­кой. При по­куп­ке двух таких ки­стей по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 500 руб­лей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен по­лу­чить?

 

Блюдце, ко­то­рое сто­и­ло 40 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При по­куп­ке 10 таких блю­дец по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 500 рублей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен получить?

По­сту­пив­ший в про­да­жу в ян­ва­ре мо­биль­ный те­ле­фон стоил 2400 руб­лей. В но­яб­ре он стал сто­ить 1200 руб­лей. На сколь­ко про­цен­тов сни­зи­лась цена на мо­биль­ный те­ле­фон в пе­ри­од с ян­ва­ря по но­ябрь?

Поступивший в про­да­жу в ян­ва­ре мо­биль­ный те­ле­фон стоил 3000 рублей. В марте он стал сто­ить 2700 рублей. На сколь­ко про­цен­тов сни­зи­лась цена на мо­биль­ный те­ле­фон в пе­ри­од с ян­ва­ря по март?

 

 

11

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.