Рабочая программа по физической культуре в 11 классе
Рабочая программа
по физической культуре
на 2018-2019 учебный год
Класс: 11
Количество часов всего:68; в неделю 2
Составил: __________ Мавлиярова Р.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКA.
1.1 Нормативные документы.
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
3. «Комплексная программа физического воспитания» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта образования В.И. Ляха. А.А. Зданевича.
4.Приказ N 54/38, от 27.01.2012 . О внесении изменений в состав Всероссийского организационного комитета по проведению всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации от 30 декабря 2010 г. N 2251/1467.
5. Приказ N 54/38 , от 27.01.2012 . О внесении изменений в состав Всероссийского организационного комитета по проведению всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников.
6.Учебный план образовательного учреждения на 2019/2020 учебный год
7. Школьное положение о рабочей программе педагога.
1.2. Цели и задачи изучения предмета.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Рабочая программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Задачифизического воспитания учащихся 11 классанаправлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;
– расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условий;
– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
– углубленное представление об основных видах спорта;
– закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
В примерной программе для среднего (полного) общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).
Первая содержательная линия примерной программы «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья учащихся и воспитание бережного к нему отношении. Через свое предметное содержание она нацеливается на формирование интересов и потребностей школьников в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческом использовании осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности. В разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» содержаться сведения о роли занятий физической культурой в предупреждении раннего старения организма человека, способах и средствах профилактики профессиональных заболеваний, возникающих в процессе трудовой деятельности. Здесь же приводятся знания об оздоровительных системах физического воспитания, средствах и формах активного восстановления и повышения работоспособности человека. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» представлено учебное содержание, ориентированное на укрепление индивидуального здоровья учащихся, повышение функциональных возможностей основных систем их организма. Данное содержание включает в себя комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, учитывающих интересы учащихся в гармоничном развитии собственных физических способностей, формировании индивидуального типа телосложения, культуры движений. В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» раскрываются способы самостоятельной организации и проведения оздоровительных форм занятий физической культурой, приемы наблюдения за показателями собственного здоровья и работоспособности, индивидуального контроля и регулирования физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями.
Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой» соотносится с интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой» приводятся сведения об основах самостоятельной подготовки учащихся к соревновательной деятельности, даются понятия тренировочного процесса и тренировочного занятия, раскрываются общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке и ее связи со спортивно-оздоровительной деятельностью. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной физической подготовкой» дается учебное содержание, ориентированное на повышение физической и технической подготовленности учащихся по одному из базовых видов спорта, а также физические упражнения и комплексы, нацеленные на физическую подготовку учащихся к предстоящей жизнедеятельности. Отличительной особенностью этого раздела примерной программы, является предоставление возможности учащимся осуществлять углубленную подготовку по одному из базовых видов спорта. Определение вида спорта устанавливается решением педагогического Совета образовательного учреждения, исходя из интересов большинства учащихся, имеющихся в школе спортивных традиций и квалифицированных учителей (тренеров), а также его популярности и массовости в конкретном регионе. Принимая решение об углубленном освоении одного из видов спорта, предусматривается и соответствующее для этого увеличение объема часов (до 15%), который формируется за счет его уменьшения по другим темам раздела «Спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой». В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой» приводятся практические умения, необходимые и достаточные для организации и проведения самостоятельных оздоровительных тренировок в режиме спортивной подготовки.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе среднего (полного) общего образования, из расчета 3 часа в неделю в XI классе. Кроме того на преподавание предмета рекомендуется отводить дополнительный третий час из регионального (национально-регионального) компонента, в исключительных случаях – из компонента образовательного учреждения.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов. При этом, в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 учебных часов предназначенный учителям образовательных учреждений для реализации собственных авторских подходов в структурировании и дополнительном наполнении учебного материала, использовании разнообразных форм организации учебного процесса, внедрении современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:
В познавательной деятельности:
- определение существенных характеристик изучаемого объекта;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
- формулирование полученных результатов.
В информационно-коммуникативной деятельности:
- поиск нужной информации по заданной теме;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
В рефлексивной деятельности:
- понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделить время как в процессе уроков, так и при выделении одного часа в четверти, специально отведенного для этой цели.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена по выбору или в форме дифференцированного зачета.
1.4. Результат изучения предмета.
Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
–правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
– выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
– подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделить время как в процессе уроков, так и при выделении одного часа в четверти, специально отведенного для этой цели.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической
1.5. Сведения об УМК.
Учебник:Физическая культура для1-11 класса..В.И Лях. ,А. А Зандевич ,«Просвещение» 2011 год.
1.6. Предпочтительные формы контроля .Демонстрировать
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |||||
Челночный бег 4x9 м, сек | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,8 | 10,2 | 11,0 | |||||
Бег 30 м, секунд | 4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 5,7 | |||||
Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек | 3,30 | 3,50 | 4,20 | 2,1 | 2,2 | 2,5 | |||||
Бег 100 м, секунд | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 | |||||
Бег 2000 м, мин |
|
|
| 10,00 | 11,10 | 12,20 | |||||
Бег 3000 м, мин | 12,20 | 13,00 | 14,00 |
|
|
| |||||
Прыжки в длину с места | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 | |||||
Подтягивание перекладине | 14 | 11 | 8 |
|
|
| |||||
Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 | |||||
Наклоны вперед из положения сидя | 15 | 13 | 8 | 24 | 20 | 13 | |||||
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 55 | 49 | 45 | 42 | 36 | 30 | |||||
Бег на лыжах 1 км, | 4,3 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 | |||||
Бег на лыжах 2 км, | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 | |||||
Бег на лыжах 3 км, | 14,30 | 15,00 | 15,50 | 18,00 | 19,00 | 20,00 | |||||
Бег на лыжах 5 км, мин | 25,00 | 26,00 | 28,00 | Без учета времени | |||||||
Бег на лыжах 10 км, | Без учета времени |
| |||||||||
Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |
2. Основное содержание учебного предмета
2.1.Учебно-тематический план.
| | | Из них | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теоретическое обучение | Контрольные нормативы | Самостоятельные работы | Тестовые работы |
1 2 3 4 | Легкая атлетика Гимнастика Лыжная подготовка Подвижные и спортивные игры | 16 12 14 26 | 2 1 1 1 | 11 6 5 7 | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 |
| | 68 | 5 | 29 | 4 | 4 |
Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт в современном обществе. Туристические походы как форма отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Базовые понятия физической культуры. Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.
Физическая культура человека. Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака).
Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки и т. п.). Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах).
Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий). Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий, результатов тестирования функционального состояния организма. Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние занятий физическими упражнениями на формирование личности молодого человека. Понятие о физическом совершенстве человека. Индивидуальные показатели физического развития и уровня физической подготовленности, общее понятие о структуре физкультурного занятия. Принципиальные особенности физкультурных занятий для юношей и девушек. Методы самоконтроля во время занятий. Правила судейства соревнований по изученным видам спорта. Оказание доврачебной помощи при травмах.
Требования к двигательным умениям и навыкам:
Гимнастика(12ч) Девушки: ранее разученные строевые упражнения, комплексы упражнений утренней гимнастики, комбинации упражнений на гимнастических снарядах, комбинации акробатических упражнений, комплексы упражнений художественной и ритмической гимнастики.
Юноши: выполнять ранее изученные строевые упражнения, подъем силой и перевороты в упор на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, комбинации упражнений на перекладине и брусьях, лазанье по канату с помощью и без помощи ног, комплексы упражнений с гантелями и гирями (до 24 кг), опорный прыжок через коня в длину ноги врозь.
Спортивные игры.(26ч)
Баскетбол: передачи мяча двумя и одной руками в движении, вырывание и выбивание мяча, бросок по кольцу со средней и дальней дистанции, штрафной бросок, зонная и индивидуальная защита, тактика игры в нападении, двусторонняя игра.
Волейбол: верхняя и нижняя прямая подача в определенную зону, прием подачи с передачей во 2, 3 и 4 зоны, вторая передача в зоны 2 и 3 стоя лицом к цели, нападающий удар из 2, 3 и 4 зон, блокирование нападающего удара, двусторонняя игра.
Легкая атлетика. (16ч)
Девушки: бег30, 60, 100, 1100 и до 3000 м; метание гранаты (500 г) и теннисного мяча на дальность и в цель; прыжок в высоту и в длину с разбега; эстафетный бeг.
Юноши: бег 100, 1500 идо 5000 м; финиш в беге на различные дистанции; метание гранату (700 г) на дальность и в цель; прыжок в высоту и в длину с разбега; эстафетный бег.
Лыжная подготовка(14ч): переход с хода на ход в зависимости от условий и состояния лыжни; спуски с гор в высокой, средней и низкой стойках; обгон и финиширование; прохождение дистанции до 5 км (девочки); до 8 км (мальчики).
Кроссовая подготовка: тактика бега, распределение сил, лидирование, обгон, финиширование, бег (по пересеченной местности до 4 км (девочки) и до 6 км (мальчики).
Развитие двигательных качеств – скоростно-силовых, общей, статистической и силовой выносливости, ловкости, гибкости, быстроты движений.
Требования к учащимся, оканчивающим среднюю школу
Знать цели, задачи физической культуры, владеть знаниями в области физической культуры, необходимыми для проведения самостоятельных занятий.
Владеть жизненно важными прикладными и спортивными навыками, включая легкую атлетику, гимнастику, плавание, спортивные игры, элементы единоборства, лыжную и кроссовую подготовку.
Владеть приемами оказания доврачебной помощи пострадавшему.
Уметь организовывать и проводить занятия, соревнования и подвижные игры с младшими школьниками. Выполнять контрольные упражнения. Заботиться о своем физическом совершенствовании. Вести здоровый образ жизни.
Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен: знать/понимать
-о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, о профилактике профессиональных заболеваний;
-способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
-правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
уметь
-выполнять индивидуально подобранные комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания (шейпинга, атлетической гимнастики и адаптивной физической культуры);
-выполнять простейшие приемы самомассажа;
-преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
-осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Учебно-методическое обеспечение.
Рабочие программы .В.И ЛЯХ. ,А. А Зандевич.. Физическая культура 1-11 классы
Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 1-11 классы. Дрофа 2010 год.
Примерные программы основного общего образования .Стандарты второго поколения.Физическая культура. «Просвещение» 2010 год.
Учебник: Физическая культура для 5-7 класса.М.Я. Виленского,«Просвещение» 2011 год.
Учебник: Физическая культура для 8-9 класса.М.Я. Виленского,«Просвещение» 2011 год.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 11 КЛАССЕ
№ Урока | ТЕМА | Количеств часов | дата | примечание | ||
| ОСНОВЫ ЗНАНИЙ | | план | факт | ||
| ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 10 | | | | |
1 | 1. Низкий старт до 40 м. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж ПТБ. | 1 | 2.09.-4.09 | | * | |
2 | 2.Повторение бега на короткие дистанции 70-80 м. Спец. беговые упражнения. Беседа о пользе физических упражнений | 1 | | | | |
3 | 3. Развитие скоростных качеств. Бег на 100 м - Зачет. (ГТО) Эстафетный бег. | 1 | 7.09 - 12.09 | | * | |
4 | 4. Прыжок в длину с места на. -Зачет. (ГТО). Бег до 2.км | 1 | | | | |
5 | 5. Челночный бег 4х10 м. Подтягивание. - Зачет(ГТО). Учебная игра | 1 | 14.09 - 18.09 | | | |
6 | 6.Развитие выносливости. Эстафетный бег 4х100м. | 1 | | | | |
7 | 7. Бег без учета времени до 3000м. Признаки различной степени утомления, что делать при их появлении(беседа). | 1 | 21.-25.09. | | | |
8 | 8. Развитие выносливости. Совершенствование прыжка в высоту способом перешагивание. Бег 1000 м Зачет. | 1 | | | | |
9 | 9. Совершенствование метание гранаты на дальность. Учебная игра | 1 | 28.09 - 02.10 | | | |
10 | 10. Спец. беговые упражнения. Бег «Д» 2000 м, «М» 3000м на . (ГТО). | 1 | | | | |
| БАСКЕТБОЛ | 10 | | | | |
11 | 1. Инструктаж ТБ. Соверш-ие передвижений остановок игрока. | 1 | | | * | |
12 | 2.Передачи мяча различными способами на месте. Учебная игра | 1 | | | | |
13 | 3. Бросок мяча в движении. Учебная игра. Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма (беседа). | 1 | | | | |
14 | 4.Зонная защита. Развитие скоростных качеств. Учебная игра. | 1 | | | | |
15 | 5. Развитие скоростных качеств. Учебная игра. Значение ЗОЖ (беседа). | 1 | | | * | |
16 | 6. Совершенствование остановки прыжком, бросок в корзину. - Зачет | 1 | | | | |
17 | 7.Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра. | 1 | | | | |
18 | 8.Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. | 1 | | | | |
19 | 9.Броски по кольцу со штрафной линии. - Зачет. Влияние занятий физкультурой на вредные привычки(беседа). Учебная игра | 1 | | | | |
20 | 10.Первая помощь при травмах (беседа). | 1 | | | | |
| ГИМНАСТИКА | 12 | | | | |
21 | 1.Инструктаж ПТБ. Строевые упражнения. Комплекс ОРУ. | 1 | | | | |
22 | 2.Совершенствование комбинаций по акробатике. Учебная игра. | | | | | |
23 | 3. Повторение кувырка вперед и назад. Кувырки – Зачет. Круговая тренировка. Учебная игра. | 1 | | | | |
24 | 4. Совершенствование стойки на руках и на лопатке. Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы. | 1 | | | | |
25 | 5. Совершенствование длинного кувырка вперед в прыжке. | 1 | | | | |
26 | 6.Совершенствование переворота правом и левом боком. Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления (беседа). | 1 | | | | |
27 | 7. Совершенствование поворота на 180 и 360 град. в прыжке. Переворот боком – Зачет. | 1 | | | | |
28 | 8.Девочки- прыжки через «козла», подъем туловища, юноши – акробатика. Питание и питьевой режим (беседа). | 1 | | | | |
29 | 9. Совершенствование опорного прыжка через козла. Учебная игра. | 1 | | | | |
30 | 10. Совершенствование опорного прыжка через коня. | 1 | | | * | |
31 | 11. Комплекс акробатики - Зачет. Силовая тренировка. | 1 | | | | |
32 | 12. Приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки. | | | | | |
| ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 14 | | | | |
33 | 1.Инструктаж ТБ. Правила поведения. Температурный режим (беседа). | 1 | | | | |
34 | 2.Совершенствование попеременного двухжаного хода. Учебная игра. | 1 | | | | |
35 | 3. Совер-ование техники одновременного двухшажного хода. | 1 | | | | |
36 | 4. Повторение перехода с одного хода на другой. | 1 | | | | |
37 | 5. Совершенствование одновременного одношажного хода. | 1 | | | | |
38 | 6.Лыжные гонки на 3км. Повторение подъема ёлочкой. | 1 | | | | |
39 | 7.Совершенствование одновременного безшажного хода. | 1 | | | * | |
40 | 8.Прохождение дистанции 5 км в среднем темпе. Учебная игра. | 1 | | | | |
41 | 9.Совершенствование техники конькового ход. Учебная игра. | 1 | | | | |
42 | 10.Повторение попеременного двухжаного хода. – Зачет. | 1 | | | | |
43 | 11. Совершенствование попеременного четырехшажного хода. | 1 | | | | |
44 | 12. Совершенствование техники отталкивания. Значение ЗОЖ (беседа). | 1 | | | | |
45 | 13. Повторение одновременного безшажного хода. - Зачет. | 1 | | | | |
46 | 14. Прохождение дистанции 3 км девочки,5 км мальчики. Зачет. | 1 | | | | |
| ВОЛЕЙБОЛ | 8 | | | | |
47 | 1. Инструктаж ПТБ. Соверше-вание передвижений и остановок игрока. | 1 | | | | |
48 | 2. Повторение передачи мяча в парах. Учебная игра. | 1 | | | | |
49 | 3.Совершенствование верхний передачи мяча в парах шагом.Учебная игра. | 1 | | | | |
50 | 4. Повторение приема мяча двумя руками снизу. Зачет | 1 | | | | |
51 | 5. Повторение верхняя передача мяча в движение. Основные причины травматизма (беседа). Учебная игра. | 1 | | | | |
52 | 6. Совершенствование нижней прямой подачи. - Зачет. Учебная игра. | 1 | | | | |
53 | 7.Повторение прием и передача мяча сверху через сетку. Уч. игра. | 1 | | | | |
54 | 8. Передачи мяча в парах через сетку. Зачет- верхняя прямая подача. | 1 | | | | |
| ФУТБОЛ | 4 | | | | |
55 | 1. Инструктаж ТБ. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Учебная игра. | 1 | | | | |
56 | 2. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Учебная игра. | 1 | | | | |
57 | 3. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Учебная игра. | 1 | | | * | |
58 | 4.Учебная игра в футбол в условиях, приближенных к соревнованиям. | 1 | | | | |
| ЛАПТА | 4 | | | | |
59 | 1. Инструктаж ТБ. Повторения правила удара битой по мячу. | 1 | | | | |
60 | 2. Совершенствование правила осаливание игрока мячом. | 1 | | | | |
61 | 3.Двухсторонняя учебная игра. Повторение правил игры. | 1 | | | | |
62 | 4. Двухсторонняя учебная игра. Признаки различной степени утомления, что делать при их появлении (беседа). | 1 | | | | |
| ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 6 | | | | |
63 | 1. Инструктаж ТБ. Низкий старт. Бег на короткие дистанции. | 1 | | | | |
64 | 2. Бег на 100 м. Прыжок в длину с места.- Зачет. Учебная игра футбол. | 1 | | | | |
65 | 3.Метание гранаты на дальность. Бег на выносливость. Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма (беседа). | 1 | | | | |
66 | 4.Развитие скоростно-силовых качеств. Бег на 500 м.- Зачет. | 1 | | | * | |
67 | 5.Спец. беговые упражнения. Бег на 100 м.- Зачет. Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы (беседа). Учебная игра. | 1 | | | | |
68 | 6. Кросс на 3000 м (М) и 2000м (Д). Зачет. Реакция организма на различные физические нагрузки(беседа). | 1 | | | | |
| ИТОГО | 68 | | | |
*Региональный компонент.
1 урок. Нормативы ВСК ГТО.
3 урок. Олимпийское движение в России.
8 урок. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
13 урок. Развитие баскетбола в регионе.
15урок. Профилактика ЗОЖ в республике.
20 урок. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
23урок .Развитие гимнастики.
25урок . Спортивные клубы. «Самбо – 75».
28 урок. Допинг. Концепция честного спорта.
30урок. Профессионально - прикладная физическая подготовка.
32 урок. Организация и проведение пеших туристских походов.
34 урок. Современные спортивные комплексы в республике.
38 урок. Фестивали ГТО
40 урок Выдающиеся достижения спортсменов на Олимпийских играх».
43 урок. Клубы «Морживания»
59урок. Развитие «Русский лапты»
62 урок История развития легкой атлетики в Республике Башкортостан.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Горбункова Ольга Ивановна