Игровое занятие по математике и информатики в 6 классе «Следствие ведут колобки» (Изучение координатной плоскости)
Следствие ведут колобки
Учитель математики: Сивец Л.В.
Учитель информатики: Козин А.И.
Тема урока: «Координатная плоскость. Векторное представление графической информации».
Класс: 6.
Интеграция: информатика и математика.
Цели урока: создать условия:
- для развития исследовательской, аналитической деятельности учащихся;
- для формирования у учащихся образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивной др.);
- для взаимного обмена информацией.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- расширить и закрепить у учащихся знания о координатной плоскости;
- закрепить умения находить и устанавливать в координатной плоскости точку по ее координатам.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- способствовать развитию мотивов учебной деятельности и формированию личностного смысла учения;
- способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и принятые решения;
- способствовать развитию личностных качеств учащегося, умения вырабатывать решения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения; выработке коммуникативных качеств; развитию инициативности учащегося;
- способствовать развитию творческих навыков обучающихся, умению самостоятельно конструировать свои знания.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- способствовать развитию умения работать с информацией;
- способствовать формированию умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор.
Технологии: игровая, активные методы обучения, индивидуальный подход в обучении.
Используемая литература:
- Беленкова Е. Ю., Лебединцева Е. А. Математика 6. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Просвещение, 2004 г.
- Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Математика, учебник 6 класса. – М.: Мнемозина, 2014 г.
- Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014 г.
- Дейл Карнеги. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: Прогресс, 1998.
Оборудование:
презентация, подготовленная учителем в программе Power Point (приложение 1), компьютерный класс, компьютер, диапроектор, интерактивная доска, система голосования, электронный практикум «Координатная плоскость», кроссворд, созданный в программе Excel, карточки с текстом для чтения (приложение 2), раздаточный материал - памятка (приложение 3), карточка для домашнего задания (приложение 4)
Прогнозируемый результат: в ходе занятия учащиеся знакомятся с новым способом кодирования графической информации – векторной графикой, основываясь на знаниях, полученных на уроке математики «Координатная плоскость».
План урока:
- Организационный момент –1 мин.
- Сообщение ситуации – 2 мин.
- Актуализация опорных знаний.
- Материал дела №1. Версии – 5 мин.
- Материал дела №1. Место следствия – 3 мин.
- Материал дела №1. Следственный эксперимент – 6 мин.
- Материал дела №1. Проверка фактов – 2 мин.
- Логическая разминка – 2 мин.
- Изучение нового материала.
- Материал дела №1/1. Допрос – 2 мин
- Материал дела №1/1. Сбор доказательств – 6 мин.
- Материал дела №1/1. Следственный эксперимент – 10 мин.
- Материал дела №1/1. Опознание – 2 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
- Самооценка учащихся – 1 мин.
- Рефлексия – 1 мин.
Школьники получат возможность:
- осознать значение и важность темы «Координатная плоскость»;
- осознать необходимость темы из математики «Координатная плоскость» для информатики;
- повысить знания в вопросах представления графической информации.
Ход урока:
- Организационный момент
Учитель информатики. Здравствуйте, знаете, улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ее дарит. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она порождает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей. Давайте улыбнемся друг другу. Присаживайтесь.
- Сообщение ситуации.
Учитель информатики. Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Смотреть мультфильм – получается у всех хорошо?!
Учитель математики. Итак, смотрим фрагмент мультфильма.
Продолжение смотрите в материалах урока...
Марьясова Ирина Евгеньевна
Сивец Людмила Васильевна