12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сивец Людмила Васильевна164
Россия, Ростовская обл., Вешенская

Следствие ведут колобки

Учитель математики: Сивец Л.В.

Учитель информатики: Козин А.И.


Тема урока: «Координатная плоскость. Векторное представление графической информации».

Класс: 6.

Интеграция: информатика и математика.

Цели урока: создать условия:

  • для развития исследовательской, аналитической деятельности  учащихся;
  • для формирования у учащихся образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивной др.);
  • для взаимного обмена информацией.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • расширить и закрепить у учащихся знания о координатной плоскости;
  • закрепить умения находить и устанавливать в координатной плоскости точку по ее координатам.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • способствовать развитию мотивов учебной деятельности и формированию личностного смысла учения;
  • способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и  принятые решения;
  • способствовать развитию личностных качеств учащегося, умения вырабатывать решения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения; выработке коммуникативных качеств; развитию инициативности учащегося;
  • способствовать развитию творческих навыков обучающихся, умению самостоятельно конструировать свои знания.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • способствовать развитию умения работать с информацией;
  • способствовать формированию умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор.


Технологии: игровая, активные методы обучения,  индивидуальный подход в обучении.


Используемая литература:

  1. Беленкова Е. Ю., Лебединцева Е. А. Математика 6. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Просвещение, 2004 г.
  2. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Математика, учебник 6 класса. – М.: Мнемозина, 2014 г.
  3. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014 г.
  4. Дейл Карнеги. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: Прогресс, 1998.


Оборудование:

презентация, подготовленная учителем в программе Power Point (приложение 1), компьютерный класс, компьютер, диапроектор, интерактивная доска, система голосования, электронный практикум «Координатная плоскость», кроссворд, созданный в программе Excel, карточки с текстом для чтения (приложение 2),  раздаточный материал - памятка (приложение 3), карточка для домашнего задания (приложение 4)


Прогнозируемый результат: в  ходе занятия учащиеся знакомятся с новым способом кодирования графической информации – векторной графикой, основываясь на знаниях, полученных на уроке математики «Координатная плоскость».


План урока:

  1. Организационный момент –1 мин.
  2. Сообщение ситуации  – 2 мин.
  3. Актуализация опорных знаний.
    1. Материал дела №1. Версии – 5 мин.
    2. Материал дела №1. Место следствия – 3 мин.
    3. Материал дела №1. Следственный эксперимент – 6 мин.
    4. Материал дела №1. Проверка фактов – 2 мин.
  4. Логическая разминка – 2 мин.
  5. Изучение нового материала.
    1. Материал дела №1/1. Допрос – 2 мин
    2. Материал дела №1/1. Сбор доказательств – 6 мин.
    3. Материал дела №1/1. Следственный эксперимент – 10 мин.
    4. Материал дела №1/1. Опознание – 2 мин.
  6. Домашнее задание – 2 мин.
  7. Самооценка учащихся – 1 мин.
  8. Рефлексия – 1 мин.


Школьники получат возможность:

  • осознать значение и важность темы «Координатная плоскость»;
  • осознать необходимость темы из математики «Координатная плоскость» для информатики;
  • повысить знания в вопросах представления графической информации.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель информатики. Здравствуйте, знаете, улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ее дарит. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она порождает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей. Давайте улыбнемся друг другу. Присаживайтесь.

  1. Сообщение ситуации.

Учитель информатики. Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается.  Смотреть мультфильм – получается у всех хорошо?!

Учитель математики. Итак, смотрим фрагмент мультфильма.


Продолжение смотрите в материалах урока...


материалы урока


Опубликовано


Комментарии (2)

Марьясова Ирина Евгеньевна, 06.05.20 в 09:11 0Ответить Пожаловаться
Как всегда чудная работа! я уже начинаю любить информатику. спасибо
Сивец Людмила Васильевна, 06.05.20 в 21:47 0Ответить Пожаловаться
Рада, что понравилось. Вам спасибо за внимание к моим работам. В последнее время сотрудничаю с молодыми, придают силу и вдохновение....
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.