Презентация к уроку математики в 7 классе «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости»

4
3
Материал опубликован 14 March 2018

Пояснительная записка к презентации

 

Пояснительная записка

ФИО

Зайцева Татьяна Альбертовна

Название конкурса

Всероссийский конкурс для учителей коррекционных классов «Лучшая авторская презентация к уроку»

Название конкурсной работы

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости

Должность

Учитель математики

Место работы

ГБОУ Архангельской области «Онежская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат»

Целевая аудитория

7 класс коррекционной школы (8 вид)

Предмет

Математика

Аннотация

Работа добавлена на конкурс «Лучшая авторская презентация к уроку»

Презентация предназначена для учащихся 7 классов коррекционных школ (8 вид).

Цели:

Закрепить знания учащихся о современных деньгах России: бумажных деньгах для адаптации учащихся в повседневной жизни.

Разобрать решение практических задач.

Обучить умению воспринимать новую информацию.

Воспитывать интерес к изучению математики.

Показать связь изучаемого материала с повседневной жизнью семьи.

Краткое описание работы, технические рекомендации по работе с презентацией…

Презентация содержит 28 слайдов.

Слайды 1 и 2 содержат информацию о теме презентации (урока), авторе презентации, а также целях и задачах данного урока.

1.Слайды 3-25- устная работа на уроке «Мы идем в магазин», а именно:

Слайд 4 содержит общую информацию о видах денег, о соотношении мер стоимости.

Слайды с 5 по 12 содержат информацию о видах бумажных купюр с двух сторон и о городах, изображенных на них.

Слайды 13- правила покупки товара в магазине

На слайдах с 14 по 19 представлена информация ценах товаров в магазине.

Слайд 20- задания для учащихся. Предполагается коллективное обсуждение покупок учащихся, определение стоимости покупки и сдачи.

Слайд 21- что нельзя купить за деньги

2. Физкультминутка – слайд 22.

3. Слайды 23-24- это коммунальные задачи, связанные с оплатой коммунальных платежей и направленные на понимание учащимися за что надо платить, проживая в квартире.

4. Слайды 25-26 – это семейные задачи, связанные с планированием расходов в семье.

Слайд 27- заключение

Слайд 28- интернет-ресурсы, используемые в презентации.

Работа выполнена в едином стиле. Присутствуют элементы анимации.

 

 


Сложение и Вычитание чисел, пол-х при измерении стоимости
PPTX / 3.53 Мб

Предварительный просмотр презентации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Онежская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат» Сложение и вычитание чисел, полученные при измерении стоимости Автор: Учитель математики ГБОУ АО «Онежская СКОШИ» Зайцева Татьяна Альбертовна Онега, 2018г.

Цель урока : закреплять и совершенствовать умения и навыки решения   задач  на сложение и вычитание с числами, полученными при измерении стоимости. Задачи урока: Образовательные: закреплять и совершенствовать знания учащихся о мерах стоимости; формировать умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости; отрабатывать навыки преобразования чисел, полученных при измерении стоимости; формировать и совершенствовать умения решать практические задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. Коррекционно-развивающие: развивать и совершенствовать навыки устного счета; формировать и совершенствовать представления  детей о деньгах  и умения с ними обращаться; развивать словесно-логическую  и зрительную память; формировать навыки самоконтроля; Воспитательные: воспитывать познавательную активность, интерес к предмету; аккуратность и внимательность при письме;

I. Устная работа Надо хлеба нам купить Иль подарок подарить, Сумку мы с собой берем И на улицу идем. Там проходим вдоль витрин И заходим в магазин

Что необходимо иметь, для того чтобы пойти в магазин? Деньги 1 рубль = 100 копеек Бумажные деньги (рубли) Монеты ( копейки) Деньги

СОВРЕМЕННЫЕ БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ Изображен город Красноярск

СОВРЕМЕННЫЕ БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ Изображен город Санкт-Петербург

СОВРЕМЕННЫЕ БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ Изображен город Москва

СОВРЕМЕННЫЕ БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ Изображен город Архангельск : Памятник Петру 1 на фоне парусника Соловецкий монастырь

СОВРЕМЕННЫЕ БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ Изображен город Ярославль

СОВРЕМЕННЫЕ БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ Изображен город Хабаровск

СОВРЕМЕННЫЕ БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ Изображен город Севастополь

СОВРЕМЕННЫЕ БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ Изображен город Владивосток

Правила покупки товара в магазине: - выберите товар; - определите его стоимость; - подумайте, хватит ли вам денег на его покупку; - посчитайте, сколько сдачи вы должны получить; - оплатите покупку; - посчитайте, полученную сдачу, не отходя от кассы.

Магазин : Товар и его цена

Магазин : Товар и его цена

Магазин : Товар и его цена

Магазин : Товар и его цена

Магазин : Товар и его цена

Магазин : Товар и его цена

Магазин : Товар и его цена Задание : У вас в кошельке 1000 рублей. Необходимо купить две вещи. Вопросы: -  перечислите товар, который вы покупаете, цену товара; - каким действием будем находить стоимость покупки?; - вычислите стоимость покупки; - каким действием будем находить сдачу?; - сколько сдачи получили?

Что о нельзя купить ни за какие деньги? нельзя купить хорошего отношения к себе, нельзя купить дружбу, нельзя купить здоровье, нельзя купить уважение и любовь родителей, нельзя купить семейное тепло и уют.

II. Физкультминутка Вместе весело шагаем Дружно денежки считаем Влево, вправо повернулись, На носочках потянулись!  Шаг вперед, еще один,  До свидания, магазин!

III. Коммунальные задачи Задача 1 : Посмотрите, какие коммунальные платежи оплачивает семья Ивановых в каждый месяц: Вопрос: Сколько семье Ивановых нужно заплатить за все коммунальные услуги в месяц? Отопление – 418р. 24к. Горячее водоснабжение – 137р. 76к. Холодное водоснабжение- 140р. 98 к. Вывоз мусора- 27р.35к.

III. Коммунальные задачи. Задача 2: Анна Петровна каждый месяц ходит в банк, чтобы заплатить за квартиру, телефон и электроэнергию. Вопрос: 1. Вычислите, сколько денег отдала в кассу за все платежи Анна Петровна. 2. Вычислите, сколько денег она получила сдачи, если отдала в кассу за все платежи 2000 рублей. Оплата квартиры – 1418р. 24к. Оплата телефона – 170р. Оплата электроэнергии- 267р. 98к.

IV. Семейные задачи. Задача 1: Анна Петровна всю неделю делала покупки , а в конце недели подсчитывала свои расходы за каждый день : Вопрос: 1. Вычислите, сколько денег потратила за неделю Анна Петровна. Понедельник - 214р. 36к. Четверг- 217р.50к. Вторник- 108р. 08 Пятница- 140р. 07к. Среда- 63р. 09к. Суббота- 263р.90к. Воскресенье- 356р.82к.

IV. Семейные задачи. Задача 2: Два брата Федя и Толя купили в магазине продукты . В кассе каждому мальчику пробили чеки. Рассмотри их: Вопрос: 1.Вычислите, сколько стоят покупки Феди и Толи в отдельности. 2. Вычислите, сколько стоят покупки Феди и Толи вместе. Федя: Мандарины 190р.18к. Сушка «Кроха» 120р. 86к. Сырок 30р. 00к. ИТОГ__________________ Толя: Йогурт 20р. 50к. Пирожные 189р. 15к. Шоколад 122р. 49к. ИТОГ_________________

Заключение

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Отличный материал, возьму себе на заметку. Успехов.

9 April 2018

Спасибо!!!

28 April 2018

Похожие публикации