Урок русского языка в 3 классе «Сложные слова, соединительные гласные О, Е в сложных словах»

6
0
Материал опубликован 14 January 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (вариант 3)

Ф.И.О. учителя: Ловкова А.М.

Класс 3 А дата проведения урока 10.11.2022

Тема урока: 
Открытый урок Сложные слова
PPTX / 90.45 Мб

/data/files/n1673647106.pptx (Открытый урок Сложные слова).

Место урока в изучаемой теме: урок по учебному плану в разделе «Состав слова»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создание условий для исследовательской деятельности обучающихся при объяснении нового материала

Задачи урока:

- познакомить с понятием «сложные слова», со способом их образования (с помощью соединительных гласных)

-способствовать формированию умений у обучающихся проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; обогащать письменную и устную речь учащихся;

-воспитывать интерес к языку, слову, формировать умение слушать одноклассника и учителя, понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения; воспитывать чувство товарищества, отзывчивости, взаимовыручки

Дидактическая структура урока (этапы)

Цель

Содержание педагогического взаимодействия

Методы и приемы

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Деятельность учителя, в том числе с учетом программы воспитания

Деятельность учеников

1.Мотивирование к учебной деятельности.

2 минуты


-эмоционально настроиться на предстоящую деятельность;

-подготовить обучающихся к работе на уроке;

- создать положительный эмоциональный настрой у обучающихся

Приветствие учащихся.

Рассказ учителем притчи о расширении круга знаний.

.


Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Формируют адекватную учебную мотивацию. Рассуждают, отвечают на заданный вопрос.

Создание эмоционального настроя.

Беседа

Формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: формировать навыка подготовки к систематической деятельности на уроке.

Личностные: самоопределение


2. Актуализация знаний

4 минуты

-показать свои знания, активно участвовать в диалоге;

-актуализировать имеющиеся знания для изучения нового материала;

-развивать познавательный интерес.

Минутка чистописания

Путешествие на интересный остров ЕОландия,

Работа над понятиями исследователь, исследование.

Игра «Крестики- нолики»



-Записывают число и классная работа.

Прописывают показ на рабочей строке.

Называют качества исследователя.







Взаимопроверка.

Метод словесный.

Выполняют письмо по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк.

Воспроизводят информацию, необходимую для решения учебной задачи.













Работа на карточках «Крестики- нолики»

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные: делает вывод на основе обобщения знаний.

3. Выявление места и причины затруднения

3 минуты

-увидеть проблему, создать, принять и предложить способы её решения;

-организовать деятельность обучающихся на поиск решения проблемы;

-стимулировать познавательную активность через приём создания проблемной ситуации;

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Метод: проблемно-поисковый

Определить признак распределения слов на 2 группы и определить место слова водопад

Коммуникативные: организовать учебное взаимодействие в группе.

Личностные: уметь выслушивать высказывания других, уважать иное мнение.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

4.Постановка темы, цели и учебной задачи.

3 минуты

-сформулировать тему и цель урока;

-создать условия для формулирования темы и цели обучающимися.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.

Постановка темы, формулирование цели и задач урока.

Метод: словесный

Спланировать своё исследование.

Регулятивные: совместно с учителем составлять план решения, определять и формулировать цель.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

5. Открытие нового знания

5 минут

-устранение возникшего затруднения;

-создать условия для формирования умений слушать, анализировать;

-организовать усвоение детьми нового способа образования слов путём сложения корней.

Начало исследования

Организует учебное исследование для выделения понятия

Конструирование сложных слов с помощью соединительных гласных.


Самостоятельное формулирование определения сложные слова.

Делают вывод о том, как образуются сложные слова.

Построение схем сложных слов и установление последовательности действий в алгоритме.

Метод: исследовательский, информационно-коммуникативный, индуктивный

Анализ языкового материала, последующий вывод о том, что в слове может быть два корня.

Парная работа с образованием сложных слов.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знания, (представлять информацию в виде схемы).

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Личностные: высказывать своё отношение, объяснять свою точку зрения.

Предметные: научатся различать сложные слова, выделять корни в сложных словах, образовывать сложные слова.

Физминутка

2 минуты

-снятие умственного напряжения

Музыкальная





6.Закрепление изученного

16 минут


-развитие умения определять лексическое значение сложных слов с опорой на значение двух корней;

-способствовать формированию умения находить два коря в слове;

-создать условия для развития умений самостоятельно работать.

Организует практическую работу. Если слово сложное, вы записываете цифру 1, если слово простое -2.

Организует творческий отчёт в группах о проделанной работе на острове.

Самопроверка.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Работа в группах. Дети выбирают капитана группы. Капитаны групп получают инструкцию и организовывают работу внутри своей группы.

Метод: репродуктивный, практический

Цифровой диктант







Отчёт групп, написание заметки в журнал о своём исследовании, сочинение стихов по теме

Личностные: уметь применять полученные знания; уметь высказывать своё мнение и отстаивать его.

Регулятивные:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

контроль, оценка, коррекция своих знаний;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные:

Уметь структурировать знания.

7.Подведение итогов (рефлексия)

4 минуты


-осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса;

-формировать у детей навык самоконтроля, развивать рефлексивную деятельность обучающихся.

Организует подведение итогов с опорой на поставленную цель и задачи урока.

Рефлексия (притча)

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат


Метод контроля, самоконтроля. Выявление усвоения теоретического материала.

Ребята оценивают свой уровень усвоения материала.

Личностные: обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли;

оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

8. Домашнее задание

1 минута

-развитие умения самостоятельно подбирать сложные слова; определять их лексическое значение;

-развитие литературной речи.

Предложение на выбор заданий.

Обучающиеся выбирают задания



-Обязательное для всех - подобрать 10 слов, которые подходят к теме сегодняшнего урока.

-И по желанию выполнить творческое задание - сочините сказку о сложных словах или сказку, в которой используются сложные слова.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.