Урок русского языка в 3 классе «Сложные слова, соединительные гласные О, Е в сложных словах»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (вариант 3)
Ф.И.О. учителя: Ловкова А.М.
Класс 3 А дата проведения урока 10.11.2022
Тема урока:
Открытый урок Сложные слова
PPTX / 90.45 Мб
/data/files/n1673647106.pptx (Открытый урок Сложные слова).
Место урока в изучаемой теме: урок по учебному плану в разделе «Состав слова»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создание условий для исследовательской деятельности обучающихся при объяснении нового материала
Задачи урока:
- познакомить с понятием «сложные слова», со способом их образования (с помощью соединительных гласных)
-способствовать формированию умений у обучающихся проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; обогащать письменную и устную речь учащихся;
-воспитывать интерес к языку, слову, формировать умение слушать одноклассника и учителя, понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения; воспитывать чувство товарищества, отзывчивости, взаимовыручки
Дидактическая структура урока (этапы) | Цель | Содержание педагогического взаимодействия | Методы и приемы | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя, в том числе с учетом программы воспитания | Деятельность учеников | |||||
1.Мотивирование к учебной деятельности. 2 минуты | -эмоционально настроиться на предстоящую деятельность; -подготовить обучающихся к работе на уроке; - создать положительный эмоциональный настрой у обучающихся | Приветствие учащихся. Рассказ учителем притчи о расширении круга знаний. . | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Формируют адекватную учебную мотивацию. Рассуждают, отвечают на заданный вопрос. | Создание эмоционального настроя. Беседа | Формулируют собственное мнение и позицию. | Регулятивные: формировать навыка подготовки к систематической деятельности на уроке. Личностные: самоопределение |
2. Актуализация знаний 4 минуты | -показать свои знания, активно участвовать в диалоге; -актуализировать имеющиеся знания для изучения нового материала; -развивать познавательный интерес. | Минутка чистописания Путешествие на интересный остров ЕОландия, Работа над понятиями исследователь, исследование. Игра «Крестики- нолики» | -Записывают число и классная работа. Прописывают показ на рабочей строке. Называют качества исследователя. Взаимопроверка. | Метод словесный. Выполняют письмо по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк. Воспроизводят информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Работа на карточках «Крестики- нолики» | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные: делает вывод на основе обобщения знаний. |
3. Выявление места и причины затруднения 3 минуты | -увидеть проблему, создать, принять и предложить способы её решения; -организовать деятельность обучающихся на поиск решения проблемы; -стимулировать познавательную активность через приём создания проблемной ситуации; | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Метод: проблемно-поисковый | Определить признак распределения слов на 2 группы и определить место слова водопад | Коммуникативные: организовать учебное взаимодействие в группе. Личностные: уметь выслушивать высказывания других, уважать иное мнение. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему |
4.Постановка темы, цели и учебной задачи. 3 минуты | -сформулировать тему и цель урока; -создать условия для формулирования темы и цели обучающимися. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. | Постановка темы, формулирование цели и задач урока. | Метод: словесный | Спланировать своё исследование. | Регулятивные: совместно с учителем составлять план решения, определять и формулировать цель. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
5. Открытие нового знания 5 минут | -устранение возникшего затруднения; -создать условия для формирования умений слушать, анализировать; -организовать усвоение детьми нового способа образования слов путём сложения корней. | Начало исследования Организует учебное исследование для выделения понятия Конструирование сложных слов с помощью соединительных гласных. | Самостоятельное формулирование определения сложные слова. Делают вывод о том, как образуются сложные слова. Построение схем сложных слов и установление последовательности действий в алгоритме. | Метод: исследовательский, информационно-коммуникативный, индуктивный Анализ языкового материала, последующий вывод о том, что в слове может быть два корня. | Парная работа с образованием сложных слов. | Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знания, (представлять информацию в виде схемы). Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Личностные: высказывать своё отношение, объяснять свою точку зрения. Предметные: научатся различать сложные слова, выделять корни в сложных словах, образовывать сложные слова. |
Физминутка 2 минуты | -снятие умственного напряжения | Музыкальная | | | | |
6.Закрепление изученного 16 минут | -развитие умения определять лексическое значение сложных слов с опорой на значение двух корней; -способствовать формированию умения находить два коря в слове; -создать условия для развития умений самостоятельно работать. | Организует практическую работу. Если слово сложное, вы записываете цифру 1, если слово простое -2. Организует творческий отчёт в группах о проделанной работе на острове. | Самопроверка. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Работа в группах. Дети выбирают капитана группы. Капитаны групп получают инструкцию и организовывают работу внутри своей группы. | Метод: репродуктивный, практический | Цифровой диктант Отчёт групп, написание заметки в журнал о своём исследовании, сочинение стихов по теме | Личностные: уметь применять полученные знания; уметь высказывать своё мнение и отстаивать его. Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; контроль, оценка, коррекция своих знаний; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: Уметь структурировать знания. |
7.Подведение итогов (рефлексия) 4 минуты | -осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса; -формировать у детей навык самоконтроля, развивать рефлексивную деятельность обучающихся. | Организует подведение итогов с опорой на поставленную цель и задачи урока. Рефлексия (притча) | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат | Метод контроля, самоконтроля. Выявление усвоения теоретического материала. | Личностные: обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | |
8. Домашнее задание 1 минута | -развитие умения самостоятельно подбирать сложные слова; определять их лексическое значение; -развитие литературной речи. | Предложение на выбор заданий. | Обучающиеся выбирают задания | | -Обязательное для всех - подобрать 10 слов, которые подходят к теме сегодняшнего урока. -И по желанию выполнить творческое задание - сочините сказку о сложных словах или сказку, в которой используются сложные слова. | |