Смешанное обучение в практике цифрового учителя. Вебинар. Фрагмент стенограммы №2

1
0
Материал опубликован 27 September 2019 в группе

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с бесплатного вебинара «Современные технологии обучения – смешанное обучение в практике цифрового учителя». Вебинар для учителей-предметников, преподавателей высших и средних учебных заведений, руководителей ОУ, методистов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провёл Георгий Осипович Аствацатуров, кандидат исторических наук, автор образовательного сайта «Дидактор», региональный координатор Центра дополнительного образования города Краснодара.

В ходе бесплатного вебинара были представлены эффективные приёмы медиадидактики, которые позволяют учителю сделать смешанное обучение школьников более цельным и результативным.

Внимание! Вебинар «Современные технологии обучения – смешанное обучение в практике цифрового учителя» и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для бесплатного просмотра на нашем сайте.

 

...Разумеется, очень важно, как именно мы будем организовывать это занятие. Вот тут как раз мы переходим в практическую плоскость. Повторюсь, теоретических статей, в том числе по смешанному обучению, вы увидите очень много. Если вы зайдёте в Интернет, вы найдёте целый ряд форм смешанного обучения; очень часто в скобках прописывается, как они звучат на английском языке, большая часть их перенимается с западных технологий. Хотя многие вещи основывались у нас. Мы работаем не на пустом месте: есть некие традиции, в том числе с цифровыми ресурсами, и в нашей отечественной педагогике.

Исключительно важный аспект заключается в том, чтобы организовать занятие так, чтобы обеспечить системный подход к обучению, и соблюсти здоровьесбережение, важные требования и нормы СанПина. Работа с детьми, которую мы предполагаем, выполнение ими дома учебных задач, – всё это должно идти только во благо, способствовать их познавательной деятельности, их развитию. Поэтому важно, чтобы мы максимально продуктивно сейчас подготовились к смешанному обучению.

Какие вопросы мы для себя должны поставить? Насколько смешанное обучение будет для нас целесообразным и поможет выполнить те стратегические цели, которые мы ставим перед собой? Главные стратегические цели вы знаете – это высокий уровень познавательной активности детей, сдача ими ЕГЭ, получение детьми целого комплекса знаний, умений, навыков, УУД, развитие их компетенций. Важно, насколько смешанное обучение будет работать на эти исключительные стратегические задачи. Насколько мы, наши ученики, родители и, конечно, школа готовы к смешанному обучению?

Часто смешанное обучение является идеей одного человека в школе, одного учителя. Он начинает её пропагандировать, продвигать. Это замечательно, но часто возникает некое неприятие или непонимание важных аспектов со стороны родительской среды или управленцев школы. В то же время мы, например, вдруг обнаруживаем, что далеко не все дети находятся в равных условиях. Всё это означает, что мы можем нарушить принцип готовности всех учеников к смешанному обучению.

Насколько мы готовы методически, то есть как хорошо мы изучили технологию смешанного обучения? Я ещё раз настаиваю на именно практических аспектах. Да, мы можем начитаться замечательных книг, статей, но в то же время мы окажемся не готовыми. Обратите внимание, что далеко не каждый педагог, преподаватель вуза, профессор наук, кандидат педагогических наук придёт в школу и даст блестящий урок. В то же время, даже если мы хорошо продумали и знаем технологию смешанного обучения на теоретическом уровне, не факт, что мы обеспечим действительно эффективное обучение.

Конечно, играет роль и техническая готовность. Мы должны подготовить и хорошо изучить целый пакет онлайн-сервисов, с которыми будем работать, и с которыми будут работать ученики. Важно, чтобы ученики были готовы. Мы сейчас поговорим о том, как подготовить учеников, как работать с родителями для того, чтобы они, как говорится, были «в теме» и помогли потом своим детям. Важно сделать так, чтобы это обучение было не просто очередной «галочкой» о том, какие новые формы мы используем, а стало действительно эффективным на практике.

Также важный момент, на который учителя зачастую обращают недостаточно внимания – организационные условия. Важно, чтобы мы согласовали всё с дирекцией, предупредили, что мы работает в таком режиме. Чтобы не было удивлением для директора школы, что мы проводим уроки не в традиционном понимании. Конечно, появится много вопросов, даже к такой банальной вещи, как выставление оценок. Мы должны всё продумать, возможно даже разработать и предложить дирекции, чтобы на педсовете было принято положение о смешанном обучении на уроках по некому предмету.

Я давно занимаюсь дистанционным обучением, и обратил внимание, что чем удалённее мы от учеников, тем больше должно быть чёткого, даже жесткого регламента. Дети должны знать, когда, что и почему они должны сделать. Регламент поможет соблюсти жёсткую исполнительскую дисциплину. Детям это пригодится и в будущем. Дети, заканчивая школу, даже благодарили меня, потому что такая дисциплина помогла им в дальнейшей жизни. Они не были уже безалаберными при получении каких-то поручений, повышалась их ответственность. Они знали, что существуют требования, которые необходимо соблюдать. Поэтому регламент, то есть заданные элементы дистанционного обучения, так важны в работе...

 

Это был фрагмент выступления с  вебинара «Современные технологии обучения – смешанное обучение в практике цифрового учителя». Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию доступны для бесплатного просмотра.

Также данный вебинар входит в программу курса повышения квалификации «Повышение эффективности образовательного процесса с помощью мультимедийных инструментов. От планирования урока до оценивания результатов» (72 часа), по итогам которого выдается удостоверение о повышении квалификации от Учебного центра «Урок».

 

 
 
Продолжение стенограммы:
 
 
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации