12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»2207
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
2

Вебинар на тему смешанного обучения в практике цифрового учителя. Фрагмент стенограммы №1

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с бесплатного вебинара «Современные технологии обучения – смешанное обучение в практике цифрового учителя». Вебинар для учителей-предметников, преподавателей высших и средних учебных заведений, руководителей ОУ, методистов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провёл Георгий Осипович Аствацатуров, кандидат исторических наук, автор образовательного сайта «Дидактор», региональный координатор Центра дополнительного образования города Краснодара.

В ходе бесплатного вебинара были представлены эффективные приёмы медиадидактики, которые позволяют учителю сделать смешанное обучение школьников более цельным и результативным.

Внимание! Вебинар «Современные технологии обучения – смешанное обучение в практике цифрового учителя» и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для бесплатного просмотра на нашем сайте.

 

Добрый день, коллеги!

Вебинар всегда проводить приятно, и в то же время крайне сложно, из-за некой удалённости, так как я вас не вижу. Для начала, хочу кратко рассказать о себе. Вопросами информационно-образовательных технологий я занимаюсь давно, и прежде всего меня интересуют практические аспекты данной темы.

Когда я начал интересоваться литературой, посвященной медиадидактике (это такое направление, которое появилось в науке об обучении), я обратил внимание, что абсолютное большинство статей, книг, посвящены вопросам теории. И я занялся вопросами приёмов медиадидактики. Есть различные толкования, различные термины. Один из них – цифровая дидактика. Описать приёмы медиадидактики, её практические аспекты, технологии, техники использования, возможности тех или иных цифровых технологий образования, конечно, крайне важно.

Сегодня мы занимаемся аспектом, посвященным смешанному обучению. К сожалению, некоторые термины «замыливаются», некоторые трактуются иначе, поэтому я предлагаю вам рассматривать то, о чём мы будем говорить – смешанное обучение, как сочетание различных форм практического обучения «вживую» с некоторыми элементами электронного обучения.

Недавно я видел в интернете открытые уроки так называемого смешанного обучения, в которых педагоги иначе трактуют данный термин. Одна учительница разбила свой класс на три группы, где одна группа занималась с ней, другая группа играла в какую-то дидактическую игру, а третья группа сидела за компьютерами, работала с неким цифровым контентом. И это называлось смешанным обучением. Любой факт, любой термин требует чётких обоснований, его необходимо чётко обрисовать, чтобы мы с вами говорили на одном языке.

Есть такое понятие – тезаурус. Если мы трактуем какое-то понятие по-разному, конечно, мы не найдем чёткого обоснования и не будем понимать друг друга. В данном случае мы говорим о смешанном обучение, как смешении традиционного обучения в классе, к которому мы привыкли, с электронными формами, когда дети выполняют задания, работают онлайне дома, или пользуются какими-то цифровыми ресурсами, которые предложил учитель.

Для чего необходимо смешанное обучение? Многие говорят, о том, что мы теряем очень важные моменты живого общения. Я категорически против, если большую часть времени в классе ученики проводят за компьютерами, выполняют задания учителя. Я за живое общение. Но если ученик работает дома, конечно, мы можем предоставить ему возможность работы с какими-то цифровыми ресурсами, и это будет даже более привлекательно, чем его работа с учебником. Хотя, одно другого не отрицает, если учитель предоставит ученикам какие-то интерактивные задания, небольшие дидактические игры, и многое другое, связанное именно с аспектами работы дома. Если дети поставлены в какие-то условия, вынуждающие их заниматься дома, мы начинаем некую пропедевтику дистанционного обучения. Мы начинаем готовить наших учеников к последующей работе, к учебе в вузе, дальнейшему самообучению в течение всей жизни, на что нас ориентируют современные федеральные образовательные стандарты. Об этом нужно думать, в практическую плоскость всегда надо направлять учеников при работе с различными дидактическими ресурсами…

 

Это был фрагмент выступления с вебинара «Современные технологии обучения – смешанное обучение в практике цифрового учителя». Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию доступны для бесплатного просмотра.

Также данный вебинар входит в программу курса повышения квалификации «Повышение эффективности образовательного процесса с помощью мультимедийных инструментов. От планирования урока до оценивания результатов» (72 часа), по итогам которого выдается удостоверение о повышении квалификации от Учебного центра «Урок».

 

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент №2 вебинара «Современные технологии обучения – смешанное обучение в практике цифрового учителя»

Фрагмент №3 вебинара «Современные технологии обучения – смешанное обучение в практике цифрового учителя»

Фрагмент №4 вебинара «Современные технологии обучения – смешанное обучение в практике цифрового учителя»

Фрагмент №5 вебинара «Современные технологии обучения – смешанное обучение в практике цифрового учителя»

 
 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: стенограммы вебинаров учебного центра «Урок»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.