Конспект занятия с педагогами ДОУ «Система деятельности по сохранению психического здоровья педагога»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
Конспект занятия с педагогами ДОУ №2
Тема: «Система деятельности по сохранению психического здоровья педагога»
Остробородова И.Н.,
педагог-психолог
Барнаул, 2019
Тема: «Система деятельности по сохранению психического здоровья педагога»
Цель: Создание условий в образовательных учреждениях для сохранения и укрепления психического здоровья педагога, формирование навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактике эмоционального выгорания в педагогической деятельности.
Задачи:
Формировать навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний.
Способствовать снижению «эмоционального выгорания» педагогов.
Формировать навыки эффективного взаимодействия с коллегами и детьми.
Создать условия для развития самозознания.
Ожидаемые результаты:
Улучшается психологический климат в коллективе;
Снижается ситуативная и личностная тревожность педагогов;
Формируются навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний;
Повышается самооценка и уверенность в себе.
Приветствие.
Игра – «Скворец»
Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.
Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности.
Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.
Далее вместе с ведущим произносят:
"Ты скворец и я скворец
Ты певец и я певец
Клювик есть у тебя, клювик есть у меня.
Не замерзли мы ничуть, но соскучились чуть – чуть».
При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.
Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.
Игра - «Подари движение»
Под музыкальное сопровождение, музыка в стиле джаз. Каждый из участников показывает свое движение, а остальные повторяют за ним.
Коммуникативный массаж.
«Таря - маря»
«Таря - Маря» (педагоги стоят парами по кругу) Движения: «дождики» - пальчики «крабы»-«месим тесто» «рельсы» - «пилим» ладонями Таря-Маря Кулачками стучат по спине В лес ходила Шишки ела «Крабы» Нам велела А мы шишек не едим «Рельсы» Таре-Маре отдадим Отворачиваются.
«Черепаха»
«Черепаха» (массаж спины) Педагоги встают друг за другом. Шла купаться черепаха постукивают кулачками И кусала всех со страха пощипывают Кусь-кусь-кусь-кусь Никого я не боюсь. Поглаживают ладонями. Затем поворачиваются но 180
«Самомассаж»
Самомассаж (Картушина М.Ю) Раз и два! Раз и два! Трут ладони друг о друга начинается игра! Красим крылья и живот, Поглаживают Красим грудочку и хвост, ладонями руки Красим спинку, живот, грудь, Красим ножки, поясницу, ноги, голову. Гребешок покрась немножко. Вот какой стал петушок, Ставят руки на пояс, Ярко-красный гребешок. Горделиво Вот какой стал петушок выпрямляются и Ярко красный гребешок. Делают несколько полуоборотов
Аутотренинговое упражнение.
«Хрустальное путешествие»
Цель: эмоциональный отдых, осознание своих проблем и их преодоление, получение положительных эмоций.
Процедура: Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе следующее. Вы входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая запах нежных бело-розовых цветов и наслаждаясь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете ее и попадаете на душистый зеленый луг. Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы... Перед вами озеро... Вода прозрачна и серебриста, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову, идете по берегу вдоль озорного ручейка и подходите к водопаду... Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют силой и энергией... За водопадом – грот, тихий, уютный, в нем вы остаетесь один на один с собой. А теперь пора возвращаться. Мысленно проделайте весь свой путь в обратном направлении, выйдите из яблоневого сада и только тогда откройте глаза.
Окончание занятия. Обсуждение.