12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остробородова Ирина Николаевна1027
Россия, Алтайский край, Барнаул

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)












Конспект занятия с педагогами ДОУ №2

Тема: «Система деятельности по сохранению психического здоровья педагога»


















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог









Барнаул, 2019

Тема: «Система деятельности по сохранению психического здоровья педагога»

Цель: Создание условий в образовательных учреждениях для сохранения и укрепления психического здоровья педагога, формирование навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактике эмоционального выгорания в педагогической деятельности.

Задачи:

    Формировать навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний.

    Способствовать снижению «эмоционального выгорания» педагогов.

    Формировать навыки эффективного взаимодействия с коллегами и детьми.

    Создать условия для развития самозознания.

Ожидаемые результаты:

    Улучшается психологический климат в коллективе;

    Снижается ситуативная и личностная тревожность педагогов;

    Формируются навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний;

    Повышается самооценка и уверенность в себе.


Приветствие.

Игра – «Скворец»

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности.

Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.

Далее вместе с ведущим произносят:

"Ты скворец и я скворец

Ты певец и я певец

Клювик есть у тебя, клювик есть у меня.

Не замерзли мы ничуть, но соскучились чуть – чуть».

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Игра - «Подари движение»

Под музыкальное сопровождение, музыка в стиле джаз. Каждый из участников показывает свое движение, а остальные повторяют за ним.




Коммуникативный массаж.

«Таря - маря»

«Таря - Маря» (педагоги стоят парами по кругу) Движения: «дождики» - пальчики «крабы»-«месим тесто» «рельсы» - «пилим» ладонями Таря-Маря Кулачками стучат по спине В лес ходила Шишки ела «Крабы» Нам велела А мы шишек не едим «Рельсы» Таре-Маре отдадим Отворачиваются.


«Черепаха»

«Черепаха» (массаж спины) Педагоги встают друг за другом. Шла купаться черепаха постукивают кулачками И кусала всех со страха пощипывают Кусь-кусь-кусь-кусь Никого я не боюсь. Поглаживают ладонями. Затем поворачиваются но 180

«Самомассаж»

Самомассаж (Картушина М.Ю) Раз и два! Раз и два! Трут ладони друг о друга начинается игра! Красим крылья и живот, Поглаживают Красим грудочку и хвост, ладонями руки Красим спинку, живот, грудь, Красим ножки, поясницу, ноги, голову. Гребешок покрась немножко. Вот какой стал петушок, Ставят руки на пояс, Ярко-красный гребешок. Горделиво Вот какой стал петушок выпрямляются и Ярко красный гребешок. Делают несколько полуоборотов

Аутотренинговое упражнение.

«Хрустальное путешествие»

Цель: эмоциональный отдых, осознание своих проблем и их преодоление, получение положительных эмоций.

Процедура: Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе следующее. Вы входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая запах нежных бело-розовых цветов и наслаждаясь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете ее и попадаете на душистый зеленый луг. Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы... Перед вами озеро... Вода прозрачна и серебриста, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову, идете по берегу вдоль озорного ручейка и подходите к водопаду... Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют силой и энергией... За водопадом – грот, тихий, уютный, в нем вы остаетесь один на один с собой. А теперь пора возвращаться. Мысленно проделайте весь свой путь в обратном направлении, выйдите из яблоневого сада и только тогда откройте глаза.


Окончание занятия. Обсуждение.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.