12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Козьякова52
Россия, Самара
0

Содержательный раздел календарно-тематического планирования по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Развитие лексики.

Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

1-2 неделя

Диагностика

Комплексная диагностика состояния речи воспитанников, заполнение речевых карт, написание индивидуальных образовательных маршрутов.

Комплексная диагностика состояния речи воспитанников, заполнение речевых карт, написание индивидуальных образовательных маршрутов.


3 неделя

Овощи. Огород

Актуализация лексики. Ответы на вопросы педагога. Игра «Волшебный мешочек». Образование множественного числа существительных.

Игра «Один – много».

Образование родительного падежа существительных

Упражнение «Чего не стало».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково»


Актуализация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок.

Игра «В огороде у козы Лизы».

Образование множественного числа существительных.

Игра «Один – много».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково»

Составление рассказа-описания по плану по теме «Овощи»



4 неделя

Фрукты. Сад

Расширение словаря. Игра «Узнай фрукт».

Образование множественного числа существительных.

Игра «Один – много».

Образование родительного падежа существительных

Упражнение «Чего не стало».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра «Назови ласково» Составление предложений по вопросам педагога.

Игра «Волшебный мешочек» (фрукты)


Актуализация словаря по те­ме. Дифференциация овощей и фруктов. Игра «Поможем клоуну».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра «Назови ласково»

Образование множественного числа существительных.

Игра «Один – много».

Образование относительных прилагательных по теме. Игра «Веселый повар».

Составление загадок-описаний о фруктах с опорой на картинки.

Октябрь

1 неделя

Осень. Приметы осени

Формирование понятия осень. Познакомить с признаками осени. Формирование умения употреблять определения. Формировать понимание и умение использовать предлоги НА, С.

Игра «Посмотри и объясни», игра «Послушай и найди», игра Рисуем осень», Игра «Скажи куда (где, откуда)»

Уточнить и расширить словарь по теме «Осень». Закрепить навыки понимания и употребления предлогов НА, С. Формировать навык пересказа по стимульным картинкам.

Игра «Посмотри и объясни», игра «Послушай и найди», игра Рисуем осень», Игра «Скажи куда (где, откуда)», упражнение «Перескажи по плану»



2 неделя

Деревья. Лес

Формирование словаря по теме. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра «Назови ласково».

Образование множественного числа существительных.

Игра «Один – много».

Активизация словаря по теме.

Составление предложе­ний об осени по картинке. Распространение предложе­ний прилагательными.

Образование относитель­ных прилагательных (тема «Деревья»). Игра «Разноцвет­ные листья».

Составление рассказа из четырех предложений об осени по картинке.



3 неделя

Лес. Грибы

Расширение лексики.

Ответы на вопросы. Диалог «За грибами». Образование множественного числа существительных по теме. Игра «Один – много».

Образование родительного падежа существительных

Упражнение «Чего не стало».

Обучение отгадыванию загадок о грибах.

Актуализация и расширение словаря по те­ме. Игра «За грибами». Загадки. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра «Назови ласково». Образование относительных прилагательных по теме.

Игра «Веселый повар».

Составление рассказа-описания по теме «Грибы»


4 неделя

Игрушки

Формирование глагольного словаря по теме «Игрушки». Активизировать употребление предлогов В, НА, С, ИЗ в предложно-падежных конструкциях. Игра «Наводим порядок», Игра «В игровой», Игра «какое слово я пропустила».

Расширять и активизировать глагольный словарь по лексической теме «Игрушки». Уточнять и закреплять употребление предлогов В, НА, С, ИЗ в предложно-падежных конструкциях. Уточнить и закрепить навык образовывания относительных прилагательных. Формировать навык составления описательного рассказа по картинно-графическому плану.


5 неделя

Посуда

Расширение словаря по теме «Посуда». Загадки.

Образование множественного числа существительных по теме. Игра «Один – много».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково» по теме.


Расширение словаря по теме. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда; мучные, молочные, мясные продукты питания.

Образование множественного числа существительных по теме.

Игра «Один – много».

Согласование прилагательных с сущ. «Какой? Какая? Какое?»

Составление рассказа-описания о посуде по плану.


Ноябрь

1 неделя

Зимующие птицы

Рассматривание картины «У кормушки». (Кого не стало?

Кто прилетел? и т.п.) Беседа. Формирование словаря по теме. Употребление в речи простых предлогов. Игра «У кормушки»

Составление рассказа-описания о снегире по вопросам.

Рассматривание картины «У кормушки». Беседа. Употребление в речи простых предлогов.

Игра «У кормушки»

Образование притяжательных прилагательных по теме «Зимующие птицы» Игра с мячом «Чей? Чья? Чьи?»

Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.

Игра «Один – много»

Составление рассказа-описания о синице.


2 неделя

Человек

Актуализация и расширение словаря по те­ме. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра «Назови ласково» по теме Образование множественного числа существительных по теме. Игра «Один – много».

Упражнение в употреблении простых распространенных предложений с предлогами. (У Вани во рту конфета.)

Расширение активного словаря многозначными словами: кисть (руки, рябины, маляра), нос (ребенка, лодки), спинка (дивана, ребенка, стула).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково» по теме.

Образование множественного числа существительных по теме. Игра «Один – много».

Составление рассказа «Расскажи о своем любимом друге»


3 неделя

Профессии




4 неделя

Одежда

Уточнение и расширение словаря семантического поля «одежда». Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Изменение существительных по числам. Согласовать и использовать в речи местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.

Игры «Наше ателье», «Сравни, назови ласково», «Подбери словечко», «Мой, моя, мое, мои»

Уточнение и расширение словаря семантического поля «одежда». Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Изменение существительных по числам. Согласовать и использовать в речи местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными. Образование притяжательных прилагательных при помощи суффикса ИН и использование их в речи.

Игры «Наше ателье», «Сравни, назови ласково», «Подбери словечко», «Мой, моя, мое, мои», «Что зимой, что летом?»

Декабрь

1 неделя

Обувь

Уточнение и расширение словаря семантического поля «обувь». Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Изменение существительных по числам. Согласовать и использовать в речи местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.

Игры «В магазине», «Сравни, назови ласково», «Подбери словечко», «Мой, моя, мое, мои»

Уточнение и расширение словаря семантического поля «обувь». Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Изменение существительных по числам. Согласовать и использовать в речи местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными. Образование притяжательных прилагательных при помощи суффикса ИН и использование их в речи.

Игры «В магазине», «Сравни, назови ласково», «Подбери словечко», «Мой, моя, мое, мои», «Что зимой, что летом?»


2 неделя

Головные уборы

Уточнение и расширение словаря семантического поля «головные уборы». Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Изменение существительных по числам. Согласовать и использовать в речи местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.

Игры «В магазине», «Сравни, назови ласково», «Подбери словечко», «Мой, моя, мое, мои»

Уточнение и расширение словаря семантического поля «обувь». Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Изменение существительных по числам. Согласовать и использовать в речи местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными. Образование притяжательных прилагательных при помощи суффикса ИН и использование их в речи.

Игры «В магазине», «Сравни, назови ласково», «Подбери словечко», «Мой, моя, мое, мои», «Что зимой, что летом?»


3 неделя

Зима. Приметы зимы

Актуализация словаря по те­ме. Рассматривание картины «Первый снег». Беседа по картине «Наступила зима».

Подбор определений к существительным: снег, лед, снежинка. Формировать понятие «времена года»

Составлять рассказ с опорой на картинный план и вопросы. Игры «Скажи, какое время года?», «В гости к нам пришла зима»

Расширение словаря по теме «Зима». Приметы, зимние месяцы. Согласование прилагательных с существительными «Какой? Какая? (по теме «Зима»)

Развивать умение использовать предлоги В, НА, С (СО), ИЗ с существительными множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах. Использовать предложно-падежные конструкции с предлогами НА, С, ИЗ, В в рассказе.

Игры «Скажи, какое время года?», «В гости к нам пришла зима», «Послушай, посмотри, ответь», «Скажи, куда» «Скажи, откуда»


4 неделя

Новый год. Зимние забавы

Расширение словаря по теме «Зимние забавы».

Рассматривание картинок по теме. Употребление в речи простых предлогов. Упражнение «На горке»

Составление рассказа-описания о зиме по опорным картинкам.


Расширение словаря по теме «Зимние забавы». Рассматривание картинок по теме. Ответы на вопросы.

Отгадывание загадок про зимний вид спорта.

Образование относительных прилагательных от существительных.

Составление рассказа-описания о зиме и зимних забавах по опорным картинкам.


Январь

1-2 неделя

Диагностика

Промежуточная диагностика

Промежуточная диагностика


3 неделя

Дикие животные наших лесов

Рассматривание фигурок диких животных. Актуализация словаря по те­ме. Беседа.

Обучение отгадыванию загадок. Употребление существительных в винительном и творительном падеже.

Игра «Угостим животных».

Образование существительных с суффиксами –онок-, енок-, -ат-, -ят-.

Игра «Мамы и детеныши».

Составление рассказа-описания о зайце.

Беседа о диких животных (с опорой на картинки).

Расширение словаря по теме.

Отгадывание и придумывание загадок-описаний о диких животных. Игра «Волшебный мешочек»

Притяжательные прилагательные.

Игра «Кто за деревом?»

Употребление существительных в творительном падеже.

Игра «Кто чем питается?». Составление рассказа-описания о лисе.


4 неделя

Домашние животные

Рассматривание фигурок домашних животных. Актуализация словаря по те­ме. Беседа.

Образование существительных с суффиксами –онок-, енок-, -ат-, -ят-. Игра «Найди маму». Употребление предлогов: НА, С, В, ИЗ. Игра «Котенок и кресло». Составление рассказа-описания о кошке и собаке по вопросам и с опорой на картинку.

Беседа о домашних животных с рассматриванием картинок. Расширение словаря по теме.

Отгадывание загадок.

Образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-.

Игра «Найди маму».

Употребление притяжательных прилагательных

Игра «Кто за забором».

Составление рассказа-описания о домашних животных по плану.

Февраль

1 неделя

Домашние птицы

Рассматривание картины «Птичий двор». Формирование словаря. Беседа.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково» по теме.

Коллективный рассказ – описание о петушке

Беседа о домашних птицах с рассматриванием картинок. Расширение словаря по теме.

Отгадывание загадок.

Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей. Игра «Один – много» по теме.

Употребление притяжательных прилагательных. Игра «Чей, чья?» - яйцо, клюв, лапы, хвост и т.д.Составление рассказа-описания о домашних птицах.


2 неделя

Животные холодных и жарких стран

Рассматривание фигурок животных зоопарка. Актуализация словаря по те­ме. Беседа.

Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.

Игра «Один – много» по теме.

Коллективный рассказ – описание о животном Зоопарка.

Беседа о животных Севера и жарких стран с рассматриванием картинок. Расширение словаря по теме.

Отгадывание загадок.

Образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-.

Игра «Найди маму»

Употребление предлогов. Игра «Кто спрятался в Зоопарке?»

Рассказы-описания о животных Севера и жарких стран


3 неделя

День защитника Отечества

Расширение словаря по теме.

Беседа о защитниках Родины.

Чтение педагогом стихотворения «Наша Родина»

Употребление существительных в дательном падеже. Игра «Кому что нужно»

Составление предложений по картинкам. Игра «Кто знает, пусть продолжает». (Кто чем управляет)

Расширение словаря по теме.

Беседа о военных профессиях с рассматриванием картинок.

Отгадывание загадок.

Употребление существительных в творительном падеже.

Игра «Кто чем управляет».

Употребление существительных в дательном падеже. Игра «Кому что нужно»

Составление рассказа-описания о защитниках Родины.



4 неделя

Инструменты

Рассматривание картинок по теме. Формирование словаря. Беседа.

Глагольный словарь. Игра «Кто что делает?»

Употребление существительных в творительном падеже.

Игра «Кто чем пользуется».

Составление предложений по картинкам «Шофер водит машину»

Беседа о профессиях и инструментах с рассматриванием картинок.

Расширение словаря по теме. Рассказы детей о профессии родителей.

Отгадывание загадок.

Употребление существительных в творительном падеже.

Игра «Кто чем пользуется». Образование относительных прилагательных от существительных. Игра «Из чего, какой?»

Составление рассказа о работниках детского сада.

Март

1 неделя

Семья. Женский день

Рассматривание картинки «Поздравляем маму». Актуализация словаря по те­ме. Беседа.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково» (по теме «Семья»).

Составление предложений о семье с опорой на картинки.

Беседа о семье с рассматриванием картинок.

Расширение словаря по теме.

Отгадывание загадок. Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.

Игра «Один – много» (по теме «Семья»)

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково» (по теме «Семья»)



2 неделя

Весна. Приметы весны

Рассматривание картинок «Вена наступила». Расширение словаря. Беседа. Закрепление знания признаков осени, зимы, весны. Игра «Разноцветные круги».

Употребление простых предлогов.

Составление предложений о весне с опорой на картинки.

Беседа о весне с рассматриванием картинок. Расширение словаря по теме. Отгадывание загадок.

Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.

Игра «Один – много» - по теме. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра «Назови ласково»- по теме.

Рассказы-описания о весне по опорным картинкам.



3 неделя

Мебель

Расширение словаря по теме. Обучение отгадыванию загадок о мебели.

Беседа с рассматриванием картинок.

Игра «Наша квартира»

Употребление предлогов В, НА, С, ИЗ. Игра «Куклина комната»

Повторение за педагогом рассказа-описания о стуле.

Расширение словаря по теме «Мебель». Беседа «Моя комната» с рассматриванием картинок. Отгадывание и толкование загадок о мебели.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково» по теме.

Образование относительных прилагательных.

Игра «Из чего – какой?» по теме.

Составление рассказа-описания о мебели по плану.


4 неделя

Перелетные птицы

Беседа о перелетных птицах. Рассматриванием картины «Грачи прилетели».

Формирование словаря по теме.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково» - по теме.

Образование родительного падежа существительных.

Игра «Кого не хватает?» по теме.

Составление предложений о перелетных птицах.


Беседа о перелетных птицах с рассматриванием картинок. Расширение словаря по теме.

Отгадывание загадок.

Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.

Игра «Один – много» - по теме

Образование притяжательный прилагательных. Игра «Чей?, Чья?, Чьи?,»

Составление рассказа-описания о перелетной птице.


Апрель

1 неделя

Транспорт

Рассматривание предметных картинок и моделей машин по теме. Актуализация словаря по те­ме. Беседа. Обучение отгадыванию загадок по теме. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково» - по теме.

Составление предложений о транспорте.

Беседа о транспорте с рассматриванием картинок «Виды транспорта».

Расширение словаря по теме.

Отгадывание загадок.

Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.

Игра «Один – много» (по теме «Транспорт»)

Употребление в речи предлогов.

Игра с машинами (с комментарием действий).

Составление рассказа-описания о транспорте по плану.



2 неделя

Космос

Беседа о космосе с рассматриванием картинок. Расширение словаря по теме.

Новая лексика: космос, космонавт, ракета, корабль.

Употребление антонимов.

Игра «Скажи наоборот»

(далеко - близко, высоко-низко…).

Употребление предлогов.

Игра «Ракета и космос».

Составление предложений о космосе по картинкам.


Беседа о космосе с рассматриванием картинок. Расширение словаря по теме.

Игра «Полетим на луну».

Отгадывание загадок.

Употребление предлогов.

Игра «Ракета и космос».

Употребление предложно-падежных формы существительных единственного и множественного числа.

Игра «Сосчитай до пяти»

(Одна большая звезда..., одна космическая станция …)

Пересказ рассказа «Юрий Гагарин».



3 неделя

Электроприборы

Рассматривание картинок по теме. Беседа. Актуализация и расширение словаря по те­ме. Образование множественного числа существительных по теме.

Игра «Один – много».

Повторение за педагогом рассказа-описания об электроприборах с опорой на картинки.

Игра «Магазин»

Расширение словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок об электроприборах.

Образование множественного числа существительных. Игра «Один – много» - по теме «Электроприборы»

Составление рассказа-описания об электроприборах с опорой на картинки. Игра «Магазин»



4 неделя

Насекомые

Рассматривание картинок. Формирование словаря. Беседа. Отгадывание, толкование загадок о насекомых.

Употребление в речи простых предлогов. Игра «Бабочка и цветы».

Составление предложений о насекомых по картинкам.

Беседа о насекомых с рассматриванием картинок. Расширение словаря по теме.

Отгадывание загадок.

Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.

Игра «Один – много»

Употребление в речи предлогов: на, под, за, в, из, из-за, из-под. Игра «На лесной полянке» - насекомые.

Составление рассказа о насекомых по плану.

Май

1 неделя

День Победы

Беседа о Дне Победы с рассматриванием картинок. Активизация словаря по теме.

Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.

Игра «Один – много».

Составление предложений о праздничном салюте по картинкам.


Беседа о Дне Победы с рассматриванием картинок. Расширение словаря по теме.

Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.

Игра «Один – много»

Образование глаголов совершенного и несовершенного вида по теме «День Победы» Составление рассказа по картинке «День Победы» - возложение цветов к памятнику.


2 неделя

Ягоды

Расширение лексики.

Ответы на вопросы.

Диалог «За ягодами».

Игра «Собери в корзинку».

Образование множественного числа существительных.

Игра «Один – много».

Образование родительного падежа существительных

Упражнение «Чего не стало». Обучение отгадыванию загадок о ягодах.

Актуализация словаря по те­ме. Рассматривание картинок. Ответы на вопросы.

Образование относительных прилагательных. Игра «Веселый повар» (по теме «Ягоды»). Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково». Образование относительных прилагательных по теме. Игра «Веселый повар».

Составление загадок-описаний о ягодах с опорой на картинки.


3 неделя

Цветы

Рассматривание картинок по теме. Расширение словаря. Беседа Отгадывание загадок.

Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.

Игра «Один – много» - по теме.

Использование в речи простых и сложных предлогов.

Составление рассказа-описания о цветах по образцу.


Беседа о цветах с рассматриванием картинок. Расширение словаря по теме.

Отгадывание загадок.

Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей. Игра «Один – много» - по теме.

Использование в речи простых и сложных предлогов.

Составление рассказа-описания о цветах по плану (с опорой на картинки). Игра «Маленькие художники».


4 неделя

Школьные принадлежности

Беседа о школе, школьных принадлежностях с рассматриванием картинок. Активизация словаря по теме.

Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.

Игра «Один – много».

Составление предложений о школьных принадлежностях по картинкам.


Беседа о школе, школьных принадлежностях с рассматриванием картинок. Расширение словаря по теме.

Отгадывание загадок.

Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.

Игра «Один – много»

Образование относительных прилагательных от существительных «Из чего, какой?»

Составление рассказа по серии картинок «Почему учитель ругает мальчика?».



5 неделя

Лето. Приметы лета

Расширять и активизировать словарь семантического поля «лето». Закрепление предложно-падежных конструкций. Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Расширять и активизировать словарь семантического поля «лето». Закрепление предложно-падежных конструкций. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Игра «Послушай и перескажи»

Июнь

1-2 неделя

Диагностика

Итоговая диагностика

Итоговая диагностика



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.