Согласные звуки: Л - Ль. Слог. Слово

0
0
Материал опубликован 25 October

Тема: «Согласные звуки: Л - Ль. Слог. Слово».

Цель: Познакомить детей с понятиями звуки: Л - Ль, буква Л.

Развитие способности различать звуки: Л - Ль на слух, букву Л

зрительно среди множества букв.

Условные обозначения звуков: Л - Ль, буква Л.

Закрепление способности составлять слоги с данными звуками, слова.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с твёрдым и мягким согласными звуками: Л - Ль и с буквой Л, которой обозначаются изучаемые звуки: Л - Ль.

Научить детей правильно произносить звуки: Л - Ль, подбирать слова на звуки: Л - Ль.

3. Научить детей узнавать и прописывать печатную букву Л.

4. Продолжать обучать детей составлению слогов и слов с данными

звуками.

Коррекционно-развивающая:

Развитие у детей слуховой, речевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения, интонации).

Развитие способности определять место звуков: Л - Ль в словах: начало, середина и конец слова.

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Структура занятия:

1. Психологическое присоединение.

2. Развитие слухового и речевого восприятия.

3. Знакомство детей со звуками: Л - Ль. Буквой Л.

4. Подбор слов со звуками: Л - Ль.

5. Подготовка руки к письму.

* Закрашивание контурного изображения буквы Л синим и зелёным

карандашом (развитие мелкой моторики).

* Штриховка буквы Л вертикальными, горизонтальными и линиями по

диагонали (формирование графических навыков).

* Прописывание печатной буквы Л в тетради.

Методическое оснащение занятия:

Индивидуальные разрезные азбуки с согласными буквами.

Фотографии и картинки предметных изображений, конверты.

Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки прописывания, условные обозначения слогов и слов (чёрные полоски). Разрезные картинки.

Простые и цветные карандаши.

Синие и зелёные кружочки для условного обозначения

твёрдого и мягкого звука: Л – Ль.

занятия


Педагог:


Дети:

1.






2.

Психогимнастика.

К/упр.: «Раз, два, повернись и в животных превратись».

- развивать творческое воображение,

способность к звукоподражанию.

К/упр.: «Отгадаем загадки».

- развитие слухового внимания,

мышления.

Ночью светит нам она

Желтобокая …


Эта ягодка красна

Выросла на кустике она.

Сама невеличка –

Эта сладкая …


3. По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно.



Изображают сердитого тигра, ласкового котёнка, любопытного воронёнка.






Луна.





Клубника.



Крокодил.


На доску выставляются картинки с отгадками.

Детей просят чётко произнести их названия.


- Какой звук слышится в каждом из

этих слов?

Дети определяют.


Если дети самостоятельно не могут определить звук. Педагог произносит каждое слово, голосом выделяя звук «Л».

3.














4.







5.


К/упр.: «Определите место звука в

слове».

- Произнесите слово: ЛУНА.

- Где слышится звук «Л» в этом слове?

- Сколько слогов в этом слове?


- Произнесите слово: КЛУБНИКА.

- Где слышится звук «Л» в этом слове?

- Сколько слогов в этом слове?



- Произнесите слово: КРОКОДИЛ.

- Где слышится звук «Л» в этом слове?

- Сколько слогов в этом слове?


Анализ согласного звука: «Л».

Что напоминает нам звук: Л-Л-Л-Л-Л?

«Л» - песенка самолёта.

- Как называют звуки, которые

произносят при помощи губ, зубов,

языка?

- Произнесите звук Л.




Произносят.

В начале слова.

Два.


Произносят.

В середине слова.

Два.



Произносят.

В конце слова.

Три.




Произносят: «Л-Л-Л-Л».




Согласными.

Произносят.

Физкультурная минутка с мячом.

«Поймай мяч и назови слово на звук Л»

Поймав мяч, ребёнок должен назвать слово на звук «Л».


Л – согласный звук. Его нельзя крикнуть, произнести громко.

Чтобы произнести звук «Л» нужно приоткрыть рот, разомкнуть немножко зубы. Язык поставить вверх за зубы. Края языка не прижимать к коренным зубам, через боковые края языка должен проходить воздух. Звук Л можно произносить твёрдо и мягко.



6.


К/упр.: «Как звучит звук «Л» в

словах?».

- развитие фонематического восприятия

и внимания;

- умения различать на слух твёрдый и мягкий звук Л – Ль.

Предлагаемый материал: самолёт, слон,

листья, лев, луна, стол, лодка, лук, белка, молоток, дятел, стул.



Дети работают с картинками, произносят их названия и определяют как звучит звук Л: твёрдо или мягко.

Распределяют картинки на две группы.


7.

Анализ буквы Л.

На письме звуки Л– Ль обозначаются буквой ЭЛ.

Звуки произносим коротко: Л- Ль.

Букву произносим полно: ЭЛ.


- Посмотрите, как выглядит буква ЭЛ.

Буква «Л», как дверь со шторой,

Приглашает в дом войти.



- На что похожа буква ЭЛ?






Произносят.

Произносят.


Рассматривают изображение печатной буквы Л.



Буква похожа на вход в

дом.


Детям предлагается выложить букву Л из фасоли, лент, верёвок.


(По выбору).

8.


К/упр.: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить

несколько заданий на развитие

графомоторных навыков.



Рассматривают книжечку.


На первой страничке закрасить букву Л синим цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы Л.

На третьей страничке обвести контур буквы Л по точкам и закрасить зелёным цветом.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить изображения предметов на звуки: Л - Ль.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.