12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489

Тема: «Гласные звуки, буквы. Слог. Слово».

Цель: - Закрепить понятия гласные звуки, буквы.

- Совершенствовать способность различать гласные звуки на слух,

и их буквенные обозначения зрительно.

- Дать представление о слоге и слове.

- Научить делить слова на слоги способом ритмического рисунка

(хлопков).

Задачи:

Образовательная: 1. Закреплять способность различать на слух гласные звуки.

2. Учить детей с помощью хлопков делить слова на слоги.

(Принцип деления слов на слоги: сколько

гласных звуков в слове, столько и слогов).

Коррекционно-развивающая:

Развитие у детей фонетический и речевой слух,

формировать ориентировку в звуковой системе языка.

Продолжать развивать способность к определению места

звука в словах.

(Начало, середина и конец слова).


Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.


Структура занятия.

Закрепление понятия гласные звуки и их условные обозначения - буквы.

2. Знакомство с понятием слог.

3. Знакомство с понятием слово.

4. Деление слов на слоги способом ритмического рисунка (хлопков).


Методическое оснащение занятия:


1. Магнитная доска и магниты.

2. Индивидуальные разрезные азбуки с гласными буквами.

3. Фотографии и картинки предметных изображений.

4. Схемы слов и слогов (длинные и короткие чёрные полоски).

5. Стихи и загадки.

№ задания

Педагог:


Дети:

1.






2.

Присоединение:

К/упр.: «Кто вам встретился по дороге в

детский сад?»

-развитие воспроизводной памяти, связной

монологической речи.


Послушайте стихотворение «Зима».


Нынче радость детворе –

Много снега на дворе,

Рукавичку Ваня скинул:

- Я хочу потрогать зиму!

К нам пришла зима,

Белоснежная она.


Каждый из детей рассказывает, кого он встретил по дороге в детский сад.


Дети слушают

стихотворение.


Дети отвечают на

вопросы по

стихотворению.

Детям задаются вопросы:

- Какое слово в стихотворении выделялось голосом? зима

- Правильно! Посмотрите на картинку. Как можно потрогать зиму?

- Можно потрогать снег, лёд, поймать снежинку.

3.

- На сегодняшнем занятии мы с вами вспомним гласные звуки, которые выучили. Назовите, какие гласные звуки вы знаете.

- Вы назвали звуки или буквы?

Дети называют:

-А – У – О – Э – И – Ы-



Звуки!

4.























5.

Послушайте стишок о весёлых гласных звуках:

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

А - У - О - Ы - Э - И

Вот такие все они.

Нет для них нигде преграды,

Петь мы эти звуки рады.

- А! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

- У! Надул капризно губки,

Их он вытянул, как трубки.

Вот такой он привереда –

Будет дуться до обеда!

- И! – улыбка, весельчак,

Он смеётся звонко так!

- Э! В задумчивом сомненье,

Но, имеет своё мнение.

- О! Округлив большие губы

Призакрыл немножко зубы.

- Ы! Хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья.


Буквы - мы видим и прописываем.

На доске выставляются все шесть гласных звуков. Дети называют их.


6.

- Люди не могут разговаривать только звуками. Чтобы, понимать, друг друга мы произносим разные слова: длинные, короткие.


Дети рассматривают схемы слов на доске.

Длинные и короткие

чёрные полоски.

Детям нужно объяснить, что длинные полоски – это длинные слова,

Короткие полоски - это короткие слова. Чтобы узнать какое слово: длинное или короткое его нужно поделить на слоги (хлопками).

- Нужно запомнить, сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.


7.



8.

Физкультурная минутка.



К/упр.: «Поделим слова на слоги».

- учим детей, делить слова на слоги.


1. - В слове ДОМ – сколько слогов? Чтобы узнать, нужно хлопнуть в ладоши, выделяя гласные звуки.

- Сколько гласных звуков в слове ДОМ?

- Правильно, значит в слове ДОМ – один слог.

- Какую мы подберём полоску, длинную или короткую?


2.- В слове ВАЗА - сколько слогов? Чтобы

узнать, нужно хлопнуть в ладоши, выделяя гласные звуки.






- Сколько гласных звуков в слове ВАЗА?

- Правильно, значит в слове ВАЗА – два

слога.

- Какую мы подберём полоску, длинную

или короткую?





3.- В слове МОЛОКО – сколько слогов?

Чтобы узнать, нужно хлопнуть в ладоши, выделяя гласные звуки.

- Сколько гласных звуков в слове

МОЛОКО?

- Правильно, значит в слове МОЛОКО –

три слога.

- Какую мы подберём полоску, длинную

или короткую?

- Правильно самую длинную. Потому, что

слово МОЛОКО, самое длинное.







Выставляем картинку.


Дети хлопают один раз.


Один.



Короткую, потому что слово ДОМ короткое.

Находят полоску и выкладывают на столе.


Дети хлопают два раза.






Два.



Длинную, потому что

слово ВАЗА длинное.

Дети находят у себя на столе полоску и выкладывают её под короткой.


Дети хлопают три раза.



Три.



Самую длину.

Дети находят у себя на столе самую длинную полоску и выкладывают её под второй полоской.




9.

- Мы с вами делили слова на что?

- Значит, слова состоят из слогов.

- Посмотрите, на наших полосках есть

прямоугольники. Это слоги.



- Теперь найдите мне слово с двумя

слогами, какое это было слово?


- Теперь найдите мне слово с тремя

слогами, какое это было слово?




На слоги.


Дети показывают полоску с одним прямоугольником – это слово, в котором один слог: ДОМ.

ВАЗА.



МОЛОКО.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.