Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин в старшей логопедической группе

0
0
Материал опубликован 15 October в группе

Тема: Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

- активизировать словарь по теме;

- упражнять в согласовании существительных с числит. «один, одна»;

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, мышление, связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и навыки ухода за предметами обуви.

Оборудование: серия сюжетных картин, картинки с изображением предметов одежды, обуви, картинки для проведения игры «Один и одна».

Предварительная работа: Чтение с обсуждением: Ш. Перро «Кот в сапогах», Л. Воронкова «Маша-растеряша», Е. Благинина «Научу обуваться и братца», Саша Черный «На коньках»; роспись - «Сапожок», рисование - иллюстрации к сказке «Кот в сапогах».

Ход занятия

1. Организационный момент.

На левой части доски выставлено два ряда картинок: первый - изображения предметов одежды, второй - обуви. На правой части доски картинки, изображающие одежду, обувь, расположены в хаотичном порядке.

Логопед: Давайте поиграем в игру «Продолжи ряд». Рассмотрите внимательно ряды картинок слева. Возьмите картинки справа и продолжите ряды правильно.

Дети выходят, выбирают картинки и «продолжают» каждый ряд, объясняя свои действия: «Я поместил юбку в первый ряд, потому что это предмет одежды».


2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы узнаем историю, которая произошла с мальчиком Колей. Но история эта нарисована художником, а мы с вами должны ее рассказать.

Презентация.


3. Беседа по серии картин.

• Где гулял мальчик Коля?

• Чего было много вокруг дома?

• Почему Коля стоит в одном ботинке?

• Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?

• Как вы думаете, он нашел его?

• Кому рассказал Коля о своей потере?

• Кто стал искать ботинок после Коли?

• А после бабушки?

• Где Коля мог потерять ботинок?

• Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?

• Нужно ли поступать так, как поступил Коля? Почему?


4. Совместное составление рассказа по серии картин.

​​​​​​​Презентация.

Как солнышко ботинок нашло

Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И вдруг мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.

Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашел. Пришел он домой и рассказал все бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.

После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, высушило лужи и нашло ботинок.


5. Рассказы детей.

Логопед просит детей составить рассказ по серии картин самостоятельно.


Физкультминутка «Туфельки нарядные».

Туфельки нарядные,           

Правая нога вперед, на носок.

Туфельки парадные,           

Левая нога вперед, на носок.

Лаковые, с ремешком,

Правая нога вперед, на пятку.

И подошва с каблучком.    

Левая нога вперед, на пятку.

Туфли Маше в самый раз

Можно выходить на пляс.

                                                    В. Мирясова

Руки на поясе, «пляшут».


Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз,       (Попеременные хлопки ладонями и удары                                       

Сколько обуви у нас.                                             кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки       (На каждое название обуви загибают по                                                                       

Для Наташки и Сережки.             одному пальчику, начиная с большого)

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот это валенки

Для малышки Галеньки.      


Игра «Один и одна».

Презентация.

Поучить правильно называть обувь в единственном числе:

Один - 1 сапог, 1 валенок, 1 кед, 1 ботинок, 1шлепанец, 1 сланец.

Одна – 1 туфля, 1 босоножка, 1 галоша, 1 чешка, 1 сандалия,

1 кроссовка, 1 тапка.


Игра «Найди пару»

Логопед: Ребята! У каждого ботинка есть своя... что? (Пара.) Я предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться. Выиграет та команда, которая быстрее найдет пару для своих ботинок, туфель….

Дети делятся на две команды и выбирают подходящую пару для имеющихся ботинок. Ботинки отличаются друг от друга оформлением. В конце игры подводится итог, определяется победитель.


6. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия):

О ком мы сегодня составляли рассказ?

В какое время года произошла эта история?

Как нужно относиться к одежде и обуви, которую вам покупают родители?


Комментарии
Комментариев пока нет.