12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36027
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
19

Технология обучения дошкольников составлению логических рассказов по серии сюжетных картинок

Квест-игра для педагогов «Технология обучения дошкольников составлению логических рассказов по серии сюжетных картинок»



Форма сегодняшней нашей встречи квест - игра. Что такое «Квест»? Кто-то из вас принимал участие в «Квест - игре»?

«Квест» - командная игра. Идея игры проста - команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, игроки получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию, что так необходимо при работе с дошкольниками. Данную форму работы вы можете применить в образовательной деятельности со своими детьми или использовать в рамках открытого педагогического мероприятия. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Тема сегодняшней квест - игры «Технология обучения дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок». Тема вам всем хорошо знакома, сегодня в рамках квест - игры мы закрепляем то, о чем достаточно подробно говорили в прошлом учебном году. Технология подразумевает под собой некие этапы, которые сегодня и предстоит вспомнить, а точнее выполняя определенные задания, вы получите подсказки, которые в дальнейшем помогут составить целостную схему этапов работы с серией сюжетных картинок.

1. Деление на команды.

Перед участниками находится ёмкость с сыпучими продуктами. Их задача, опустив руку в емкость достать карточки, а затем логически поделиться на две командам.

2. На оборотной стороне каждой карточки напечатано слово. Задача каждой
команды из данных слов собрать пословицу.

КТО ВОВРЕМЯ НЕ НАЧНЕТ, ТОТ ОСТАЕТСЯ ПОЗАДИ.

ВРЕМЯ ВЕРТИТСЯ, КАК КОЛЕСО: ПРОЗЕВАЛ - ОТСТАЛ.

О чем эти пословицы? Какие еще пословицы или поговорки вы знаете о времени?

Вспомните название одного из этапов работы по серии сюжетных картинок

(3. определи время событий) - игроки получают первую подсказку.

3. Следующее задание, конечно, связано с предыдущим, то есть с
получившимися пословицами. Подумайте, как?
каждом слове пословицы
выделены определенные буквы, их которых игроки должны составить слово

ПАРОВОЗИК).Вот вам и следующая подсказка, как называется еще один из этапов? (1.паровозик из картинок).

Паровозик - это движение. Задача команд - построиться паровозиком и выполнить движение по залу в соответствии со схемой, добравшись до определенного места. Каждая команда прибывает в свое определенное место. Значит, название одного из этапов звучит, как ...? (2.назови место, где происходят события).

Команды находят списки с названиями сказок. Их задача понять, что объединяет все эти сказки и вспомнить название еще одного этапа (4. найди общих героев на всех картинках).

Каждая команда выбирает из своего списка одну сказку по желанию и показывает ее фрагмент соперникам, не произнося слов. Задача игроков другой команды отгадать название сказки.

Кто догадался, как называется еще один из этапов? (5. назови действия героя и догадайся, зачем он это делает).

7. В сказках, как правило, существует определенная последовательность, даже
можно сказать цикличность событий. Мы предлагаем вам название сказок, ваша
задача схематично изобразить эту последовательность
(«Гуси - лебеди»;
«Царевна - лягушка»).

Кто догадался, как называется еще один из этапов? (6.что за чем?).

На протяжении всего квеста вы получали этапы для работы с серией картинок. Ваша задача разложить их в определенной последовательности и сказать, какого этапа не хватает (7. составь рассказ).

Игроки каждой команды составляют рассказ по серии сюжетных картин.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (4)

Елена Владимировна, 07.01.20 в 05:32 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Викторовна, за полезную статью!
Перминова Елена Федоровна, 07.01.20 в 06:30 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа, спасибо!
Белянина Светлана Николаевна, 07.01.20 в 11:28 1Ответить Пожаловаться
Очень интересная игра,Татьяна Викторовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.