12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горбачёва Марина Юрьевна161599 Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «Словарная работа» |
Нестандартное домашнее задание по русскому языку «Составление словарных разминок» (8-10 классы)
Целевая аудитория: 8,10 классы
Предмет: русский язык
Тема: Изучение словарных слов по теме «Война»
УМК: под ред Н.М .Шанского (5-9 классы) ;Н. Г. .Гольцова, И. В.Шамшин( 10-11 классы)
Вид задания: словарная разминка
Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.
воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса.
Задачи:
Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.
Развивающие: развивать логическое и пространственное мышление учащихся, орфографическую зоркость.
Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому языку, коммуникативные навыки работы.
Оборудование: компьютер, проектор, листы с распечаткой заданий,
У У Д личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного отношения к родному слову.
УУД регулятивные:
- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
УУД познавательные:
- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;
- умение устанавливать ассоциативные связи.
УУД коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Пояснительная записка
В методике преподавания русского языка языковые разминки не выделяются отдельным видом работы. Но учителя-практики часто используют языковые разминки для формирования познавательного интереса к предмету, повышения мотивации и качества обучения. Систематическое проведение и составление разминок решает многие задачи обучения: способствует развитию мышления учащихся, учит использовать разнообразные словарные игры, грамотно и точно излагать свои мысли. Дети очень не любят выполнять одинаковые задания. Данная форма позволяет учителю вместе с учениками не повторяться, а предлагать что-то новое, двигаться вперёд, творить, выдумывать, пробовать. Разминки развивают эрудицию, расширяют словарный запас, тренируют орфографическую память, внимание, и, что очень важно, формируют навыки правописания и способствуют развитию зоркости, формированию именно такого умения и навыка, как самостоятельно увидеть и «опознать» орфограмму.
Разминка – кропотливая работа на каждом уроке русского языка. Организация разминки, на мой взгляд, имеет важнейшее значение для достижения хорошего общего результата,
т. к. материал и по грамматике, и по орфографии, и по пунктуации изучен огромный, и важно его постоянно «освежать» в памяти и оттачивать.
На разминку я отвожу 5-10 минут в начале каждого урока. Задача этого этапа – актуализация знаний, повторение материала по всем изученным темам. Из всех видов разминок особое внимание уделяю словарным. Уверена,что они необходимы практически на каждом уроке русского языка. Мною разработан и опубликован целый комплекс словарных разминок для 5-6 классов Дети в этом возрасте начинают с подбора загадок,игровых заданий,рисунков. С 6-7 ( в зависимости от уровня детей в классе) дети представляют свои разминки.Усложняются задания,появляется печатный вариант и презентация.
Для словарной работы я обычно использую словарные слова определённой тематической группы
Данные словарные разминки проводились в конце года. Для них были использованы слова по теме «Война» Это разминки составлены в качестве домашнего задания (группового в 8 классе) и индивидуального в 10 классе
Время для выполнения: 10 класс-3 дня
8 класс-10 дней
При оценки работ учитывалось правильность, полнота, последовательность, познавательность (так этот критерий назвали САМИ ДЕТИ),представление работы.
Задание для 10 класса для индивидуального выполнения ( разминка, выполненная из загадок, взятых из художественной литературы.
Задание проверялось на уроке через 3 дня (правильные ответы размещаются на слайде).
Степень сложности – средняя
Межпредметная связь с уроками литературы. Учащиеся работали с художественной литературой
Связь с уроками истории (термины), информатики(работа над презентацией).
Задание для 8 класса было групповым. Ребята готовились к его выполнению 10 дней.
В классе 30 человек (6 групп по 5 человек) При этом 2 группы работали для урока в 8 классе, а 4 (по желанию) создавали разминки для учеников 6 класса
Степень сложности – средний и высокий уровень.
Межпредметная связь с уроками литературы. Учащиеся работали с художественной литературой.
Связь с уроками истории (термины),информатики(работа над презентацией, работа с генераторами)
Инструкция к выполнению задания
1. Вспомните слова из орфографического словаря учебнике. Отберите слова по теме
2 Выберите вид разминки (загадочная, ребусная, картинная, разминка-анаграмма) .
3 Составьте разминку, оформите презентацию.
4 Продумайте задание к разминке
5 Уделите время на представление вашей работы
Пример работы
Представлены разминки, выполненные учащимися :
1 Загадочная разминка «Слова войны» Русский язык 10 класс
Задание
1 Вспомни словарные слова.
2 Отгадай загадки.
3 Запиши все словарные слова.
4 Слова запиши в начальной форме.
5 Подчеркни орфограммы в записанных словах.
1 Стран права он нарушает,
Вероломно нападает,
Мощью хвастаясь своей,
Что, мол, нет его сильней.
2 В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
3 Козырька нет на уборе,
Знать потерян был он в море,
Но, однако, у матросов
Нет на этот счёт вопросов.
4 Большой военный самолёт,
Внутри снаряды он везёт.
5 С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый…
6 У офицера—новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.
7 Слово, что для вас есть тут,
Все укрытием зовут,
Для солдата он, как дом.
Отгадай, вопрос о чём.
8 Через множество преград
Брошен в тыл врага отряд,
Есть воздушный, есть морской,
Что же за отряд такой?
Проверим
1.Агрессор
2.Артиллерист
3.Бескозырка
4.Бомбардировщик
5.Автомат
6.Лейтенант
7.Блиндаж
8.Десант
Презентация данной работы
Работа ученицы 10 класса
PPTX / 631.14 Кб
Материал содержит и другие разминки
Ребусная разминка»Слова войны» для 8 класса:
Ребусная разминка для 8 класса
PPTX / 1.26 Мб
и разминки для 6 класса:
Разминка-анаграмма «Узнай словарные слова»
Разминка-анаграмма для 6 класса
PPTX / 1.63 Мб
Разминка «Узнай слово по иллюстрации
Узнай слово по иллюстрации для 6 класса
PPTX / 862.23 Кб
Загадочная пауза «И всё о той войне» (на основе авторских загадок)
Загадочная пауза для 6 класса
PPTX / 737.43 Кб
Разминка-шарада»Найди лишнее слово» (на основе авторских шарад)
Разминка-шарада для 6 класса
PPTX / 3.88 Мб
• Источники:
Использован материал словаря «Произноси правильно!»
• Русский язык.6 класс: учебник для общеобразовательных организаций
/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др .-М:Просвещение,2015 с 173-174
• Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций/ науч. ред.
• Н. М.Шанский.- М. : Просвещение, 2014.
• словарь «Пиши правильно» стр.263-264
В мире природы, истории и литературы: сборник загадок/сост.М.П.Филипченко,-Волгоград:Учитель,2008
Шмаков С .А. Игры в слова со словами.-М.,2000
Сама работа
Комментарии (86)
сменить сортировкуВы претворяете стандарты
Не на бумажках, а в делах!
Пусть будут Ваши результаты
Такими, чтоб гордилась вся страна!!!
Отредактировано 04-08-2019 21:54
Примите бурные аплодисменты!!!