12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна161599
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Словарная работа»

Целевая аудитория: 8,10 классы

 

Предмет: русский язык

 

Тема: Изучение словарных слов  по теме «Война»

 

УМК: под ред  Н.М .Шанского (5-9 классы) ;Н. Г. .Гольцова, И. В.Шамшин( 10-11 классы)

 

Вид задания: словарная разминка

Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.

воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса.
 

Задачи:

Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.

Развивающие:  развивать  логическое и пространственное мышление учащихся,  орфографическую зоркость.

Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому  языку, коммуникативные навыки работы.

Оборудование: компьютер,  проектор,   листы с распечаткой заданий, 

У У Д   личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование уважительного отношения к родному слову.

УУД регулятивные:

- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

УУД познавательные:

- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;

- умение устанавливать ассоциативные связи.

УУД коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

 

 Пояснительная записка

 

В методике преподавания русского языка языковые разминки не выделяются отдельным  видом работы. Но учителя-практики часто используют языковые разминки для формирования познавательного интереса к предмету, повышения мотивации и качества обучения. Систематическое проведение и составление разминок  решает многие задачи обучения: способствует развитию мышления учащихся, учит использовать разнообразные словарные игры, грамотно и точно излагать свои мысли. Дети очень не любят выполнять одинаковые задания. Данная форма позволяет учителю вместе с учениками не повторяться, а предлагать что-то новое, двигаться вперёд, творить, выдумывать, пробовать.  Разминки развивают эрудицию, расширяют словарный запас, тренируют орфографическую память, внимание, и, что очень важно, формируют навыки правописания и  способствуют развитию зоркости, формированию именно такого умения и навыка, как самостоятельно увидеть и «опознать» орфограмму.

 Разминка – кропотливая работа  на каждом уроке русского языка. Организация разминки, на мой взгляд, имеет важнейшее значение для достижения хорошего общего результата,

т. к. материал и по грамматике, и по орфографии, и по пунктуации  изучен огромный, и важно его постоянно «освежать» в памяти и оттачивать.

На разминку я отвожу 5-10 минут в начале каждого урока. Задача этого этапа – актуализация знаний, повторение материала по всем изученным темам.  Из всех видов разминок особое внимание уделяю словарным. Уверена,что они необходимы практически на каждом уроке русского языка. Мною разработан  и опубликован целый комплекс словарных разминок для 5-6  классов   Дети в этом возрасте начинают с подбора загадок,игровых заданий,рисунков. С 6-7 ( в зависимости от уровня детей в классе) дети представляют свои разминки.Усложняются задания,появляется печатный вариант и презентация.

 Для словарной работы  я обычно использую словарные  слова определённой тематической группы 

Данные словарные разминки проводились в конце года. Для них были использованы слова по теме «Война»  Это разминки составлены в качестве домашнего задания (группового в 8 классе) и индивидуального в 10 классе

 Время для выполнения: 10 класс-3 дня

                                      8 класс-10 дней

 При оценки работ учитывалось правильность, полнота, последовательность, познавательность (так этот критерий назвали САМИ ДЕТИ),представление работы.

Задание для 10 класса для индивидуального выполнения ( разминка, выполненная из  загадок, взятых  из художественной литературы.

Задание проверялось на уроке через  3 дня   (правильные ответы размещаются на слайде).

Степень сложности –  средняя

Межпредметная связь с уроками литературы. Учащиеся  работали с художественной литературой

Связь с уроками истории (термины), информатики(работа над презентацией).

 

Задание для 8 класса было групповым. Ребята  готовились к его выполнению 10 дней.

В классе  30 человек (6 групп по 5 человек) При этом 2 группы работали  для урока в 8 классе, а 4 (по желанию) создавали разминки для учеников 6 класса

Степень сложности –  средний и высокий уровень.

Межпредметная связь с уроками литературы. Учащиеся работали с художественной литературой.

Связь с уроками истории (термины),информатики(работа над презентацией, работа с генераторами)

 

Инструкция к выполнению задания

 

1. Вспомните  слова из орфографического  словаря учебнике. Отберите слова по теме

2  Выберите вид разминки   (загадочная, ребусная, картинная, разминка-анаграмма) .

3 Составьте разминку, оформите презентацию.

4 Продумайте задание к разминке

5 Уделите время на представление вашей работы

 Пример работы

 Представлены разминки, выполненные учащимися :

1 Загадочная разминка «Слова войны» Русский язык 10 класс

 Задание

1 Вспомни словарные слова.
2 Отгадай загадки.
3 Запиши все словарные слова.
4 Слова запиши в начальной форме.
5 Подчеркни орфограммы в записанных словах.

 

1  Стран права он нарушает,
    Вероломно нападает,
   Мощью хвастаясь своей,
   Что, мол, нет его сильней.
 

 2 В бой — с целехонькою  пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.

 

3 Козырька нет на уборе,
Знать потерян был он в море,
Но, однако, у матросов
Нет на этот счёт вопросов.

 

4 Большой военный самолёт,
Внутри снаряды он везёт.

 

5 С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый…

 

6 У офицера—новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.

 

7 Слово, что для вас есть тут,
Все укрытием зовут,
Для солдата он, как дом.

Отгадай, вопрос о чём.
 

8 Через множество преград
   Брошен в тыл врага отряд,
   Есть воздушный, есть     морской,
   Что же за отряд такой?

 

Проверим

1.Агрессор
2.Артиллерист
3.Бескозырка
4.Бомбардировщик
5.Автомат
6.Лейтенант
7.Блиндаж
8.Десант

Презентация данной работы
Работа ученицы 10 класса
PPTX / 631.14 Кб

 

Материал содержит  и другие  разминки

Ребусная разминка»Слова войны» для 8 класса:
Ребусная разминка для 8 класса
PPTX / 1.26 Мб

 

и разминки для 6 класса:

 

Разминка-анаграмма «Узнай словарные слова»
Разминка-анаграмма для 6 класса
PPTX / 1.63 Мб

 

Разминка «Узнай слово по иллюстрации

Узнай слово по иллюстрации для 6 класса
PPTX / 862.23 Кб

 

Загадочная пауза «И всё о той войне» (на основе авторских загадок)
Загадочная пауза для 6 класса
PPTX / 737.43 Кб

 

Разминка-шарада»Найди лишнее слово» (на основе авторских шарад)
Разминка-шарада для 6 класса
PPTX / 3.88 Мб

 

       Источники: 

Использован  материал словаря «Произноси правильно!»

       Русский язык.6 класс: учебник для общеобразовательных  организаций

/ Т. А.        Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др .-М:Просвещение,2015 с 173-174

        Русский язык. 8 класс: учебник для     общеобразоват. организаций/ науч. ред.

       Н. М.Шанский.- М. : Просвещение, 2014.

       словарь «Пиши правильно» стр.263-264         

В мире природы, истории и литературы: сборник загадок/сост.М.П.Филипченко,-Волгоград:Учитель,2008

Шмаков С .А. Игры в слова со словами.-М.,2000

 Сама работа


Работа
DOC / 41.5 Кб

Опубликовано в группе «Словарная работа»


Комментарии (86)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 04.08.19 в 21:35 9Ответить Пожаловаться
Это шедевр творчества! Все продумано! Соответствует современным стандартам!
Вы претворяете стандарты
Не на бумажках, а в делах!
Пусть будут Ваши результаты
Такими, чтоб гордилась вся страна!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 04.08.19 в 21:44 10Ответить Пожаловаться
Спасибо за поддержку,Наталья Владимировна! У нас ещё групповой проект был! В районе 3 место! Каждый своё слово презентовал!
Горбачёва Марина Юрьевна, 04.08.19 в 22:03 9Ответить Пожаловаться
Ой! Смутили! Спасибо,Виктория Владиславовна! Такие слова дорогого стоят!
Порошина Ольга Анатольевна, 04.08.19 в 21:35 7Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, обширный материал по теме!
Горбачёва Марина Юрьевна, 04.08.19 в 21:54 9Ответить Пожаловаться
Благодарю,Ольга Анатольевна! Как шутят мои дети,я "из ничего РАЗМИНКУ сделаю" А тут ВЕЛИКАЯ ТЕМА!

Отредактировано 04-08-2019 21:54

Ефимова Алла Ивановна, 04.08.19 в 21:41 7Ответить Пожаловаться
Работа просто высший класс,
Примите бурные аплодисменты!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 04.08.19 в 21:55 9Ответить Пожаловаться
Спасибо,Алла Ивановна! Мы старались!
Аладышева Татьяна Петровна, 04.08.19 в 21:42 8Ответить Пожаловаться
Задание для домашней работы предложено творческое. Налицо использование межпредметных связей с историей (по теме "Война"). Спасибо, Марина Юрьевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 04.08.19 в 21:53 9Ответить Пожаловаться
А сколько нового узнали! Мне и самой интересно было! Благодарю вас,Татьяна Петровна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.