Статья на тему «Современные методы обучения»
Современный метод обучения школьников
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) существенно изменил вектор обучения, отдавая приоритетную роль деятельности учащегося.
Обучение – это весьма сложный и неоднозначный процесс. До сих пор ученые не пришли к единому пониманию и толкованию сути этой педагогической категории.
Привлечь внимание ребенка, повысить его мотивацию к предмету и обучению в целом, заинтересовать его вот главные задачи современного педагога.
Каждый учитель должен определить для себя какие методы он будет использовать. Какие из них будут более эффективны на том или ином уроке.
В своей работе, я использую различные методы: игра, разминка, проблемное обучение, onlain – обучение, ИКТ и др.
Опишу те, которые использую чаще всего:
Разминка.
В начале урока (5-7мин) можно дать классу решить ребус, головоломку. Это необычное задание, нестандартное, которое позволяет включиться в работу, начать вести диалог. В этот момент в классе кипит работа, после которой внимание детей переключается на классную работу. Если связать математическую загадку с темой урока, то работа будет еще более продуктивной.
Проблемное обучение.
Внимание ребенка и его интерес проявляется, когда ребята решают карточку и понимают, что дальше они решить не могут, им не хватает знаний. Тут и встает вопрос: «А как решить?», «Расскажите нам». Таким образом мы подвили учеников к изучению новой темы. К тому же они сами заинтересованы в этом.
Оnlain – обучение.
Это современный метод, наиболее подходит для старших классов, но можно использовать и в младших, главное правильно подобрать образовательную платформу.
Что тут привлекает? Нестандартная форма урока, большой выбор заданий, быстрая проверка, наградные документы.
Ребята с большим удовольствием включаются в такую работу, соревнуются и получают результат.
Использование ИКТ.
Уже нельзя представить урок, свою работу без ИКТ. Наглядность, экономия времени, есть больше времени на общение с детьми.
Еще хочу остановиться на разных формах контроля. Например, математический диктант, достаточно 5 (7) вопросов и учитель понимает, кто из ребят не до конца понял тему, а кто разобрался в ней.
Это позволяет корректировать свою работу и знания ученика.