Статья на тему «Современные технологии обучения: проблемы, подходы, решения»

7
0
Материал опубликован 17 July 2022 в группе

«Современные технологии обучения: проблемы, подходы, решения»

t1658047567aa.png

В нашем современном мире уже давно признали, что дошкольные годы очень важный этап в становлении человека, его обучении и воспитании. Именно в дошкольном возрасте ребёнок приобретает базис его личности, его неповторимую индивидуальность.

Каждый год происходят перемены во всех сферах нашей жизни и в политике, и в экономике, и конечно же это касается сферы образования. Сегодня уже насчитывается больше сотни образовательных технологий, много родилось в последние десятилетия, есть уже обкатанные временем - что же это такое технологии обучения?

Педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно — методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Проблема современных технологий обучения в том, что большинство из этих технологий требует материальной базы, которой в садиках нет, если даже мы что-то и получаем, то это крохи. Виртуозность наших педагогов в том, что они ищут подходы к родителям (просим их спонсировать какие – то наши идеи), подходы к руководству, в частности к депутатам. Нам наш депутат выделил деньги на стенды (математические и цифровые домики, их вы видите на фото).


t1658047567ab.jpg


В нашей группе используется несколько технологий (не полностью, а частично), самая мною любимая — это технология проектной деятельности, которую в принципе легче всего в современном мире воплотить в жизнь. Единственное, что надо - заинтересовать родителей проектам, который мы внедряем. Если правильно подать родителям проект, то они обеспечат всю материальную базу и даже проект помогут воплотить в жизнь, надо только немножко корректировать и помогать им.

Примерно то, же самое с технологией ТРИЗ мы ею пользуемся очень активно в нашей группе и тоже очень родители помогают в том, чтобы что-то сделать, какие-то игры, плакаты, карточки.

Конечно чуть-чуть тяжелее с информационно-коммуникационными технологиями для внедрения её в жизнь нужна или интерактивная доска, или какой-то большой телевизор потому что презентации сделать несложно, а вот на чём показывать, чтобы было интересно, красочно, чтобы всем было видно. Мы показываем, например, презентации и образовательные мультфильмы, на маленьком ноутбуке хотелось бы конечно, чтобы был большой телевизор или интерактивная доска ну к сожалению, о них мы только мечтаем.

Зато с технологией проблемного обучения у нас проблем нет))) задач у нас очень много, и мы с детьми их решаем и исследовательским методом, и методами ТРИЗ.

Используем мы и технологию портфолио. Мы показываем родителям, которые хотят, поступать в какие-то специализированные школы, или просто делают для себя памятную папку – портфолио примеры создания портфолио. Они выбирают то что им подходит, и мы вместе заполняем папку теми материалами, которые более привлекательны родителям. Подбираем конкурсы (если они хотят каких-то якорей достижений своих деток), и конечно же заполняем папку «информация от педагогов» это наблюдения за ребенком во время пребывания в детском саду (контакты ребёнка, чем он любит заниматься, с кем предпочитает общаться и ещё какие-то индивидуальные особенности). Портфолио своему ребёнку распечатывают и хранят сами родители.

С игровой технологией самые большие сложности, игры и игрушки для сюжетных игр приходится в основном делать самим. Вот недавно сделали игру бродилку (в моих публикациях есть мастер класс по изготовлению), в планах целый цикл таких игр на разные темы (морскую, лесную, транспорт и сказочную). Конечно хотелось бы больше качественных игр и игрушек, но найти денег на интересные и качественные игры очень трудно.


t1658047567ac.jpg


Педагогические технологии можно использовать как в работе с детьми, так и в работе с родителями детей группы.


t1658047567ad.jpg


Для педагога, работающего в детском саду важно научиться работать, подбирая различные технологии и брать все те моменты из них, которые подходят лично для него и для детей, с которыми он работает. Любая педагогическая технология должна быть здоровье сберегающей – это самое важное! Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Воссоздание технологии невозможно без творческого подхода.


t1658047567ae.jpg


Подводя итог всему выше изложенному, можно сделать вывод: самое главное учитывать личностные особенности детей, их индивидуальные особенности, интересы и предпочтения, все эти технологические подходы нам гарантируют успешное обучение в школе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации