Статья на тему «Современные технологии обучения: проблемы, подходы, решения»

0
0
Материал опубликован 12 July 2022
Современные технологии обучения: проблемы, подходы, решения


В данной статье рассматриваются современные технологии обучения. Поднимается одна из актуальных проблем современности, привлечение обучающихся в образовательный процесс. Данная задача будет выполнима, только при условии сотрудничества учащихся и учителя. И главное условие это профессиональное самосовершенствование учителя. Современный мир требует от педагогов умения подстраиваться под инновации. Главное заключается в том, чтобы научить этому своих обучающихся. Только тогда мы сможем добиться общей цели, вовлечь детей в образовательный процесс. В уроки нужно включать образовательные технологии, которые будут соответствовать времени. Традиционные уроки хорошо, но они быстро становятся привычными и обучающиеся могут уже не воспринимать информацию. Поэтому нужно удивлять обучающихся, только тогда мы увидим полное погружение обучающихся в материал урока.

Ключевые слова: инновации, современные технологии, проблемное обучение, опорные конспекты, проектные технологии, атмосфера партнёрства.


Век инноваций создаёт «уютную атмосферу» для каждого, будь ты ученик или учитель. Сегодня учитель должен не только дать знания обучающимся, но и научить их самостоятельно добывать знания. Всему этому можно научить используя современные технологии. Но есть одно условие, необходимо использовать технологии, согласно, все стадии технологии должны быть пройдены. Остаётся самое сложное для преподавателя

это подбор технологий, конкретно для своего класса, опираясь на уровень подготовке, своих обучающихся, на свою дисциплину и тему. Главное то, что технология должна научить самостоятельной работать с информацией, найти и переработать её. Данный навык позволяет создать образовательную среду для развития и самовыражения личности, сформировать личность, которая способна самосовершенствоваться в атмосфере партнёрства [1].

На мой взгляд, одной из самых популярных является технология проблемного обучения. На это есть несколько причин: данный метод подходит всем независимо от уровня подготовки или темы. Учитель создаёт проблемную ситуацию, может сформулировать подсказки, наводящие вопросы или нужную теорию, а также исполняет главную роль контролирующую. Нельзя не согласиться с цитатой советского психолога С.Л. Рубинштейна: «Мышление начинается с проблемной ситуации». Тем более это выражение актуально сегодня, современных детей можно завлечь в учебный процесс только с помощью процесса, в котором каждый должен осознать свою значимость [2].

О данной схеме человечество задумалось давно, ещё Конфуций говорил о том, что слова можно забыть, увиденное можно запомнить, но если вовлечь в процесс познания, то можно понять.

Любой урок использования данной технологии можно построить согласно одной структуре.

Актуализация имеющихся знаний обучающихся.

Формулировка проблемы, а затем создание проблемной ситуации.

Выдвижение гипотез и обоснование обучающимися их.

Подведение выводов и их доказательство [3].

Технология опорных конспектов

Данная технология позволяет выделить больше времени на закрепление теоретического материала. Я на своих уроках отдаю предпочтение конспектам, которые состоят из кластеров и таблиц. Данный вид деятельности позволяет не только более четко сформулировать мысли, но и построить логическую связь. И всё это позволяет лучше запомнить и понять материал. А теоретический материал позволяет избежать ошибок в практической части.

Работа с кластерами непросто погружает обучающихся в процесс познания материала, но и позволяет добиться коллективной сплоченности. Работа с кластерами удобно проводить в группах. Коллективная работа позволяет не только сплотить ребят, но и позволить каждому выдвинуть своё мнение, доказать его и, возможно, убедить свою группу в своём решение для того, чтобы остановиться на одном общем мнении. Работа с кластерами подходит под любые дисциплины, неважно гуманитарные они или нет.

Проектные технологии

Современные школьники с начальных классов знакомы со словом «проекты». Поэту данная технология не пугает уже никого. У данной технологии есть ряд положительных сторон:

Можно развить критическое и творческое мышление.

Не только формирование, но и сохранение интереса к изучаемому.

Развитие коммуникативных навыков.

Совершенствование умение самостоятельно работать.

Использование дистанционного обучения [4].

Обучающимся нравится самим формулировать темы, тем более если она соответствует их интересам. Проекты мы выполняем долгосрочные, то есть работаем над ним на протяжении учебного года. Роль учителя в данной технологии корректировать и направлять мысли обучающегося. Одной из проблем является не подготовка и разработка проектов, а презентация и защита их на конференции. Но опыт выступлений на конференции помогает обучающимся в дальнейшем. Проектная деятельность одна из тех технологий, которые позволяет развивать и самосовершенствоваться. Что и трактует нам современное общество. Мы должны подготовить личностей для самосовершенствования в атмосфере партнёрства [5].

Естественно, успешность педагогической технологии зависит от учителя. Современный мир требует не только использование современных технологий, но и, возможно, изменение мировоззрения самого педагога. Учитель это профессия, которая связана с постоянным новаторством и использованием современных образовательных технологий в учебном процессе. Всё это позволяет осуществлять рост профессионального мастерства.

Главное задача учителя – это дать знания своим обучающимся в наибольшем объёме. Данную цель можно достигнуть только при одном условии, если учитель и обучающиеся будут заинтересованы в достижение одной цели – получение знаний. Инновации заставляют всех нас работать в сотрудничестве и всем учиться, неважно ученик ты или учитель. Только при таком условии, возможен положительный результат, к которому все мы стремимся. А современные технологии помогают учителям указать путь получения знаний. Ученики же в свою очередь должны научиться усваивать знания.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения [Текст] / А.Г. Асмолов // Педагогика. 2009. 4. С. 18-22.

Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] : учебное пособие / Г.К. Селевко.

М. : Народное образование, 2004.

Никишина, И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе [Текст] / И.В. Никишина. Волгоград : Учитель, 2008.

Тимонина, В.Ю. Диалог о роли компьютера в преподавании русского языка [Текст] / В.Ю. Тимонина, Л.А. Тростенцова // Русский язык в школе. – 2006. – № 4. С.14.

Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий [Текст] : пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. СПб. : КАРО, 2005. – 368 с.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации