Современный урок для особенного ребенка - каким он должен быть?
Современный урок для особенного ребенка – каким он должен быть?
С овременного ребенка очень сложно удивить в обычной жизни – его мир наполнен огромным количеством информации, который он ежедневно впитывает всеми своими рецепторами. Поэтому за детьми очень сложно угнаться: то, что было интересно ребенку вчера может быть совершенно неинтересно ему сегодня. С этой проблемой ежедневно сталкиваются не только родители, но и мы – педагоги. И мы, учителя, постоянно задаем сами себе вопросы: каким должен быть мой урок? Как заинтересовать ребенка? Как сделать свое занятие не только содержательным, но и актуальным, современным, наполненным и информативным для каждого конкретного ребенка?
Я на протяжении пяти лет работаю в Комплексной центре социального обслуживания и реабилитации «Оптимист» в должности учителя – дефектолога. На моем педагогическом пути мне встречаются дети с разными особыми педагогическими потребностями. Этиология нарушений просто огромна. И каждый раз я задаюсь важным вопросом – что я могу дать особому ребенку сегодня, чтобы помочь ему адаптироваться в социуме уже завтра? Как я могу ему помочь? Чем я могу его увлечь? И раз за разом я сажусь разрабатывать конспекты индивидуальных занятий для каждого конкретного ребенка.
М етодическая база для разработки индивидуальных конспектов, несомненно, огромна. Но актуальна ли она? Подходит ли она ребенку с конкретным нарушением в развитии? Понятна ли она ребенку? Какие из этих теоретических знаний смогут помочь ему адаптироваться за стенами реабилитационного центра? Для меня это самые важные вопросы и проблемы, которые требуют срочного решения.
Я считаю, что главное в разработке актуального занятия – актуальный демонстрационный материал. Детям интереснее заниматься, если с ним на занятии присутствуют знакомые современные герои – Смешарики, Фиксики и тд. Демонстрационный материал должен быть ярким, реалистичным.
В структуре своих занятиях особое место я уделяю и интерактивному оборудованию – это безотказный метод захватить внимание абсолютно л юбого ребенка. На занятиях используются интерактивная песочница, интерактивный пол, световой стол для песка, развивающе – коррекционный комплекс с биоуправлением Тимокко и тд. Да и в целом твое занятие должно быть позитивным и эмоциональным, ребенку должно быть с тобой спокойно и комфортно.
Занятие современного педагога должно быть современным, полностью удовлетворяющим потребности ребенка. А если мы работаем с особыми дет ьми, то очень важно и занятие свое сделать особенным.
Кияйкина Наталья Федоровна