Статья на тему «Создание условий для формирования и развития спортивно - одаренной личности»

2
0
Материал опубликован 10 May 2020


 


 


 


 

Методическая разработка участника образовательного вебинара методического объединения учителей физической культуры

"Педагогическая мастерская на уроках физкультуры"

 


 


 


 


 


 

Тема доклада: «Создание условий для формирования и развития спортивно - одаренной личности».

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Хорев А. С.,

учитель физической культуры

МБОУ СОШ 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оленегорск

2020

Аннотация: в статье представлено обобщение опыта работы учителя физкультуры, подходы к работе с одаренными детьми.

Цель: Активизация мер по созданию условий формирования и развития спортивно- одаренной личности.

Ключевые слова: физическая культура, спортивная деятельность, спортивно одаренные дети, методы, формы работы с одаренными детьми.

 

Спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.

Во все времена истории человечества физкультура и спорт играли важную роль в развитии и воспитании подрастающего поколения. Изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида.

Определенны виды одарённости:

- умственная,

- социальная,

- моторная,

-практическая.

Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей Моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Одаренные дети есть в любой школе. Задача учителя физической культуры - разглядеть в ребенке физические способности ( силу мышц, быстроту, генетическую выносливость), волевые, моральные и духовные качества. Далее важно ПОМОЧЬ развить и РЕАЛИЗОВАТЬ возможности ученика.

В своей работе на уроках физической культуры и внеурочной деятельности я использую следующие признаки одаренности:

- внутренняя мотивация ребенка.

 - быстрое освоение деятельности и ее выполнения,

- использование новых типов деятельности,

- проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности,

- устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов,

- анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях  и конкурсах.

- наблюдение.

Огромную роль играет личный пример родителей, учителя. Успехи ребенка наиболее значимы при совместных усилиях учителей и родителей.

При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми я учитываю, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.  Здесь  и немаловажно привлечение родителей, как один из мотивационных моментов. Так как в развитии и формировании одаренности большое значение имеет их участие. По максимуму стараюсь привлекать родителей к совместной деятельности:

- совместные традиционные соревнования, посвященные значимым, для семейных ценностей, праздникам.

- проектная деятельность на темы: « Спорт моей семьи», « Мой папа (мама) чемпион», « На Севере жить, здоровым быть».

- спортивные игры с родителями.

 

Немаловажно аспект в работе с одаренными детьми соревнования с такими же одаренными детьми или старшеклассниками. Конкуренция и опыт поражения дают хорошие результаты. В работе со старшеклассниками применяю методы сотрудничества, совместной деятельности педагога и ученика. Ученикам предлагается разработать мероприятие на определенную спортивную тематику, и совместно его провести. Так же ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам.

Нормы ГТО, как один из видов определения возможностей Моторной организации обучающегося разного возраста. Главная задача ГТО — мотивировать россиян больше заниматься спортом. Участникам, которые успешно сдали спортивные нормативы, выдают знак отличия — бронзовый, серебряный или золотой значок. В своей работе активно применяю совместную сдачу норм ГТО родителей и детей.

Сама являюсь обладателем золотого знака ГТО, что является личным примером для, обучающихся.

Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:

-секционные занятия по видам спорта;

-спортивные соревнования;

- конкурсы;

- участие в олимпиадах;

- сдача норм ГТО;

- работа по индивидуально-групповым планам;

-сотрудничество с родителями, медиками, психологами, тренерами.

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования.

Создание условий для оптимального развития одарённых детей является одним из главных направлений в работе Учителя.

Система работы Учителя с одарёнными детьми имеет строгую структуру, включает три основных аспекта:

- выявление одаренных детей;

- создание условий для развития способностей одарённых детей;

- результативность

Для успешного развития Моторной одаренности учащихся Учитель применяет следующие образовательные технологии:

- системно-деятельностный подход в обучении;

- информационно – коммуникационные технологии;

- технологию проектной и исследовательской деятельности;

-технологии сотрудничества;

технологию совместной деятельности.

Учитель создает среду, где каждый ученик сможет самореализоваться в соответствии с индивидуальными физическими возможностями. Речь идет об индивидуальном подходе в обучении. Создается образовательная среда, включающая в себя:

- организацию и разработку учебного материала разного содержания, вида и формы;

- использование нетрадиционных форм групповых и индивидуальных занятий;

- создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности;

- исследовательскую работу практической направленности

 

Литература:

-«Спорт, как поиск себя», автор Александр Веракса, доктор психологических наук, специалист в области психологии развития и возрастной психологии.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации