Статья на тему «Специальная физическая подготовка студентов, занимающихся баскетболом»

2
0
Материал опубликован 20 December 2021

Специальная физическая подготовка студентов занимающихся баскетболом

 

Данилов Софрон Александрович – преподаватель физической культуры ГБПОУ РС(Я) "Якутского медицинского колледжа", Якутск, Россия.

Введение. Актуальность разработки данной темы состоит в том, что стремительное развитие спорта, сопровождающееся постоянным ростом и интенсивностью физических нагрузок, диктует необходимость поиска новых форм, методов и средств организации учебно-тренировочного процесса, адекватных встающим перед современным спортивным движением задачам.

В настоящее время баскетбол является важнейшим средством физического развития и воспитания молодёжи. Это – атлетически спортивная игра, один из самых популярных видов спорта. Баскетбол способствует развитию физических качеств, формированию осанки и укреплению здоровья. Занимаясь баскетболом, юный спортсмен становится сильным, быстрым, ловким и смелым, воспитывает в себе меткость, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Усложнённые условия игровой деятельности и эмоциональный подъём при игре в баскетбол позволяют легче мобилизовать имеющиеся резервы двигательного аппарата, способствуют развитию моторно-двигательной сферы, активизируют познавательные способности. Сам процесс игры в баскетбол приносит ученикам удовлетворение и потребность в игровой деятельности. Благодаря эмоциональной насыщенности данная спортивная игра поднимает нестроение человека, делает его общительным и контактным.

Методика. Цель исследования состоит в выявлении условий специальной физической подготовки студентов, занимающихся баскетболом.

Место проведения: Исследование проводилось на базе ГБПОУ РС(Я) "Якутского медицинского колледжа". Контингент испытуемых: в исследовании приняли участие 10 студентов, занимающихся баскетболом. Сроки проведения исследовательской работы: январь-февраль 2020 года. Был проведен сравнительный анализ физической подготовленности студентов занимающихся баскетболом. Чтобы дать качественную сравнительную оценку физической подготовленности, мы провели контрольные испытания в начале и в конце эксперименте.

Результаты и их обсуждение. В экспериментальной работе приняли участие студенты, посещающих секции баскетбола, всего было привлечено 10 студентов.

Мы условно разделили их на 2 группы: экспериментальная группа, контрольная группа. Чтобы дать качественную сравнительную характеристику физической подготовленности, мы провели контрольные испытания в январь и в конце февраля.

Внедрение такой выборки исследуемых групп связано с темой и с целью экспериментальной работы. Учитывая эти обстоятельства на конец эксперимента должны составить анализ физической подготовленности и дать оценку соответствия к нормативным требованиям по государственному стандарту данной возрастной группы путем проведения контрольных тестирований.

Челночный бег 3х10 м. с ведением мяча.

В начале эксперимента, если у контрольной группы результат в среднем был 7,40 с., то в конце эксперимента 6,96 с. Вначале эксперимента результат у экспериментальной группы в среднем 7,46с., то в конце 6,77 с. Прирост у контрольной группы улучшилось на 0,44 секунд, а экспериментальной группы составил 0,69 секунд.

Скоростное ведения мяча 20 м.

В начале эксперимента, если у контрольной группы результат в среднем был 4,96 с., то в конце эксперимента 4,73 с. Вначале эксперимента результат у экспериментальной группы в среднем 4,94 с., то в конце 4,53 с. Прирост у контрольной группы улучшилось на 0,23 секунд, а экспериментальной группы составил 0,41 секунд.

Прыжок в длину с места.

В начале эксперимента, если у контрольной группы результат в среднем был 256,14 см, то в конце эксперимента 259,29 см. Вначале эксперимента результат у экспериментальной группы в среднем 254,29 см., то в конце 259,57 см. Прирост у контрольной группы улучшилось на 3,14 см, а экспериментальной группы составил 5,29 см.

Бег на 1000 метров.

В начале эксперимента, если у контрольной группы результат в среднем был 3,67 мин., то в конце эксперимента 3,52 мин. Вначале эксперимента результат у экспериментальной группы в среднем 3,54 мин., то в конце 3,37 мин. Прирост у контрольной группы улучшилось на 0,15 мин., а экспериментальной группы составил 0,17 мин.

Прыжок с разбега толчком двух ног с касанием разметки возможно выше (в см).

В начале эксперимента, если у контрольной группы результат в среднем был 53,81 см., то в конце эксперимента 55,67 см. Вначале эксперимента результат у экспериментальной группы в среднем 54,70 см., то в конце 58,23 см. Прирост у контрольной группы улучшилось на 1,86 см., а экспериментальной группы составил 3,53 см.

Выводы. Произведена оценка эффективности разработанных комплексов упражнений по методу круговой тренировки. Она способствовала существенному росту спортивных результатов баскетболистов этапа подготовки. Это подтверждается результатами тестов в конце эксперимента, в которых наблюдается значительный прирост результатов практически в каждом упражнении. Это особенно заметно в разнице результатов двух групп в упражнении челночный бег 3×10 м – экспериментальная группа выполнила на 0,69 секунд больше, чем контрольная. Так же небольшой отрыв и в прыжке в длину с места экспериментальной группе. Бег на 1000 метров принес экспериментально группе хороший результат в сравнении с контрольной. Такие данные означают, что у спортсменов экспериментальной группы больше улучшились показатели силовой и скоростной выносливости и функционального состояния организма.

Литература:

Агапов, Д. В. Исследование координационных способностей у школьников, занимающихся бейсболом на этапе начальной подготовке [Текст] / Д. В. Агапов // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2008. - N 4. - С. 3-5.

Андреева, Н. О. Показатели развития сенсомоторной координации занимающихся художественной гимнастикой на этапах предварительной базовой и специализированной базовой подготовки [Текст] / Н. О. Андреева, А. В. Жирнов, В. Н. Болобан // Физическое воспитание студентов. - 2011. - N 4. - С. 6-15.

Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры [Текст] / под ред. Ю. М. Портнова. – М.: Физкультура и Спорт, 1997. -480 с.

Бакуменко, С.А. Функциональный профиль асимметрии у спортсменов [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 21.03.06 / Бакуменко С.А. Краснодар, 2007. – 10 с.

Бойченко, С. В. Методы измерения и совершенствование ловкости [Текст] / С.В. Бойченко, Г.А. Лисенчук // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2005. - N 4. - С. 3-9.

Болобан, В. Н. Критерии оценки статодинамической устойчивости тела спортсмена и системы тел в видах спорта сложных по координации [Текст]/ В. Н. Болобан, Ю. В. Литвиненко, А. П. Оцупок // Физическое воспитание студентов. - 2012. - N 4. - С. 17-24.

Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю. В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331 с.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.