12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шашева Елена Валериановна374
учитель математики
Россия, Коми респ., Сыктывкар

 Пояснительная записка.

Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС, составлена в Технологии деятельностного метода, разработанной Центром системно -деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПКиППРО РФ, под руководством Л.Г.Петерсон.

Данная технологическая карта была составлена на основе методических материалов, предложенных учителям моей школы во время прохождения повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации учителей математики в КРИРО (Коми республиканский институт развития образования).

В шаблоне технологической карты урока ОНЗ, предложенной автором курса методистом Кирпичёвой Ольгой Анатольевной, цветом выделены задачи и этапы, на которых они реализуются. УУД предлагаются формулировать в виде глаголов. Учителю остаётся только вставить в пустые ячейки таблицы необходимые термины, используя опять-таки предложенные материалы(Формулировки целей и задач урока, формулировки деятельности, перечень УУД, выполняемых учащимися на разных этапах урока см. в приложениях ) и собственные учебные задачи.

В технологической карте ответы учеников и небольшие комментарии выделены курсивом, в скобках.

Некоторые формулировки деятельности учителя, учеников, УУД взяты из методических рекомендаций, материалов и вебинаров, размещённых на сайте Центра системно - деятельностной педагогики «Школа 2000…» .

Рисунки скачаны с помощью сервиса GOOGLE КАРТИНКИ (Медиана, биссектриса , высота и др.).

Урок был проведён в 2016 году. Использование интерактивной доски позволило очень быстро приготовить необходимый материал для урока (рисунки, формулировки, шаги алгоритма), а также проводить необходимые построения на различных этапах урока. Огромный интерес у ребят вызвали и практические задания (нахождение медианы, высоты, биссектрисы перегибанием на моделях бумажных треугольников.). Огромный интерес у ребят вызвали и задания исследовательского характера (при нахождении точки пересечения медиан, биссектрис, высот), творческого домашнего задания. А ответ на вопрос, что такое центроид, инцентр, ортоцентр, большинство ребят решили найти уже на перемене с помощью интернета.

Цели и задачи урока были реализованы. Сильным ученикам хватило времени выполнить и дополнительные задания.

 

 

Технологическая карта урока по геометрии «Медианы, биссектрисы, высоты», 7 класс

ФИО: Шашева Елена Валериановна, учитель математики МАОУ «СОШ № 35», г. Сыктывкар

Предмет, класс – геометрия , 7 класс

УМК – Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2016

- Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасян и др, «Геометрия» 7-9 классы». ФГОС (к новому учебнику)/Т.М.Мищенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2016

Оборудование: интерактивная доска Smart Board

Дидактические материалы и средства обучения: черновик; вырезанные из листа бумаги треугольники (три остроугольных треугольника для каждого ученика); линейка; транспортир; рабочая тетрадь по геометрии; карточки;презентация

Тема: Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

Тип урока – урок открытия нового знания

Цель обучения – организовать деятельность учащихся по формированию у них таких понятий, как медиана, биссектриса, высота треугольника и умений распознавать и строить медианы, биссектрисы, высоты треугольника; формирование умений самостоятельно строить и применять полученное знание

Задачи:

Образовательная: обеспечить в ходе урока усвоение понятий медиана, биссектриса, высота треугольника

Создать условия для отработки навыков в распознавании и построении медиан, биссектрис, высот треугольника.

Развивающие: -создать условия для развития коммуникативных навыков, памяти, внимания

-создать условия для развития таких аналитических способностей, как умение анализировать , сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы

содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности

-содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

3. Воспитательные: - способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения

-способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе

- повышение уровня мотивации и интереса к математике

Технология: ТДМ Л.Г. Петерсон

Формы работы: фронтальная, парная, групповая

Формируемые УУД (см .в таблице)

П - познавательные УУД

Л – личностные УУД

К – коммуникативные УУД

Р – регулятивные УУД


 

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учебная задача

УУД (глаголы)

ЭТАП № 1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин )

 

На доске эпиграф к занятию

"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью" Л.Н.Толстого

Приветствует.

Обращает внимание на правила работы.

Приветствуют учителя.

Сегодня на уроке работаем или вместе, или парами, или группами по 4 человека (1-2 парты, 3-4 парты каждой колонки)

Планировать учебное сотрудничество (К)

Предлагает посмотреть на доску и назвать выделенный цветом элемент (понятия, которые учащиеся будут использовать при построении нового знания)

Отвечают по очереди, колонками.

Задания


 

Ответы детей

точка


 

отрезкок


 

 

угол


 

 

прямой угол


 

 

биссектриса угла

 

 

середина отрезка


 

перпендикуляр


 

треугольник


 

 

вершина и противоположная сторона

Анализировать предложенное задание. (П)

Строить речевое высказывание (К)

Слушать других (К)

Выполнять самоопределение (Р)

Целеполагать (Р)

ЭТАП 2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений(4 мин)

Предлагает посмотреть на доску.

Организует работу по актуализации знаний.

Предлагает решить задание, для решения которого у учащихся нет знаний.

(Подводит итог актуализации данных)

Анализируют представленную информацию на доске и самостоятельно выполняют задание на черновике.

Отвечают на вопросы учителя

Ребята, вы - молодцы!

Что вы сейчас делали? (Ученики отвечают. Учитель обобщает).

Вы сейчас вспомнили и назвали достаточно много информации по пройденным темам.

Посмотрите на доску. Попробуйте описать выделенные элементы на этих рисунках.(Это отрезок , который …)

(Ученики должны описать выделенные цветом в треугольнике элементы и их свойства . Возможные ответы:

На первом рисунке - это отрезок, который соединяет вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

На втором – это отрезок, который делит угол пополам.

На третьем – это отрезок, который расположен под прямым углом )

Выделенные элементы – это биссектриса, высота, медиана. Попробуйте поставить в соответствие выделенные элементы и названия. На черновике запишите заглавные буквы названий.

Сравните свой ответ с ответом соседа по парте, сравните ответы в группах.(Ученики у доски расставляют свои ответы. На смарт доске названия легко переносятся. )

Почему ваши ответы разные?

Подводит под понятие (П)

Выполняют пробное учебное действие (Р)

Анализируют, сравнивают (П)

Учитывать разные мнения (К)

Фиксируем индивидуальные затруднения в пробном действии (Р)

ЭТАП 3. Выявление места и причины затруднения (1мин)

Организует деятельность учащихся по выявлению затруднения и причины проблемной ситуации.

Выявляют свои затруднения, отвечают на вопросы учителя, проводят анализ задания, формулируют затруднение, выслушивают собеседников.

Почему ваши ответы разные? (Т.к. мы не знаем, что такое медиана, высота. Биссектрису треугольника, скорее всего, дети определят).

Что для этого надо сделать?

Формировать интерес к данной теме (П)

Формулировать проблему (П)

Проводить самоопределение (Л)

Уметь организовать общение (К)

ЭТАП 4. Построение проекта выхода из затруднения( 2 мин)

Подводит учащихся к постановке цели урока для выхода из проблемной ситуации и формулировке темы урока. Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации

Называют тему урока, записывают тему в тетрадь.

Ставят цели урока:

ЧТО такое (медиана, биссектриса, высота треугольника)

КАК (распознавать, строить…)

ЗАЧЕМ (надо знать и уметь…)

Поставьте цели урока, используя три наших слова: ЧТО, КАК, ЗАЧЕМ.

( узнать, ЧТО такое медиана, биссектриса, высота треугольника

КАК распознавать, строить…)

ЗАЧЕМ надо знать и уметь…)

Предложите тему урока. (Медианы, биссектрисы, высоты треугольника),

А какими средствами мы пользуемся, чтобы открыть новое знание? (Учебник, энциклопедия, справочник, интернет)

Я предлагаю вам открыть новое знание с помощью учебника.

Запишите в тетради тему. Обратите внимание на правописание новых слов.

Формулировать проблему(П)

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель (П)

Выражать свои мысли (К);

Выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы (П)

Планировать учебное сотрудничество (К)

.

5 ЭТАП. Реализация построенного проекта(12 мин)

Организует деятельность учащихся в группах;

организует обсуждение составления алгоритма; корректирует действия учащихся.

Решают задание, вызвавшее затруднение в начале урока

Работают с учебником в парах и (или) группах. Находят в учебнике нужное понятие, информацию, рисунок.

Оформляют результат своей работы на заранее заготовленном листе (построить нужный отрезок).

Затем по очереди (вначале 1-я колонка, затем 2-я, затем 3-я колонка ) озвучивают у доски результаты своей работы. (Возможности смарт доски позволяют показать отрезки достаточно быстро)

Решают задание, вызвавшее затруднение в начале урока

Сравнивают ответ с образцом. Выясняют причины своего успеха/неуспеха.

Работа с учебником. Стр.33, п.17. Работаем колонками и группами по 4-е человека. Ищем ответы на вопросы. Необходимые записи выполняем на черновике. Показываем нужный отрезок на рисунке. На вопросы отвечаем устно.

1-ая колонка

Медиана – это…

Как строить медиану?

Как распознавать на рисунке?

2-ая колонка

Биссектриса – это…

Как строить биссектрису?

Как распознавать на рисунке?

3-я колонка

Высота – это…

Как строить высоту?

Как распознавать на рисунке?


 


 

А теперь вернёмся к нашему первому слайду и ответим на вопрос, на каком рисунке изображена биссектриса, высота, медиана. Возможно, ваш ответ изменился. (Снова слайд на доске)

Сравните ваши ответы с верным ответом: МБВ.

Кто верно выполнил задание?

Кто не справился с заданием? Почему?


 

Объясните, почему данный ответ верный.

(В ходе объяснений появится такой образец –алгоритм распознавания. Очень удобно появляются данные записи на смарт доске.)


 

SX-медиана, т.к.

SX-отрезок

Выходит из вершины угла

Делит сторону пополам

AL-биссектриса, т.к.

AL-отрезок

Выходит из вершины угла

Делит угол пополам

ВК - высота, т.к.

ВК - отрезок

Выходит из вершины угла

ВКАС

Вспомните, какие цели вы ставили? (ЧТО такое…? КАК строить…, КАК распознавать…)

На какие вопросы нашли ответ? (ЧТО такое…? КАК распознавать…Как строить…)

Как по вашему, что нам надо ещё сделать?? (Составить конспект)

Сейчас мы вместе составим конспект того, что вы изучили самостоятельно.

Определять основную и второстепенную информацию (П)

Уметь организовать общение, слушать собеседника, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (К)

Уметь работать по составленному плану(Р)

Уметь строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи(П)

Моделировать и преобразовывать модели разных типов (П)

Формировать ответственность за общее дело (Л)

Желание приобретать новые знания(Л)

Адекватно понимать причины успеха/неуспеха (Л)

6 ЭТАП. Первичное закрепление во внешней речи (10 мин )

Организует работу.

Организовать усвоение учащимися нового знания, а именно: построение медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

Составляют конспект урока, где одновременно решают типовое задание на построение медианы, биссектрисы, высоты треугольника с проговариванием алгоритма построения.

Выполняют практическую работу. Сравнивают.

Объясняют друг другу, дополняют, уточняют ответы, проверяют по эталону. Организуют самопроверку и взаимопроверку.

Постройте в тетради треугольник и закончите в тетради фразу «Медиана треугольника – это отрезок, который…»

Объясните, почему построенный нами отрезок –это медиана.(Используйте алгоритм )

SX=XT

SX-медиана ΔSRT-

(-Оставьте две строчки после своих записей!

Мы ещё к ним вернёмся.) (Здесь позже будет дописано:

-любой треугольник имеет три медианы

- все медианы пересекаются в одной точке)

А теперь выполните практическую работу.

Возьмите один из бумажных треугольников и с помощью карандаша и линейки без деления постройте его медиану (одну). Как это можно сделать?(Перегибанием одной стороны найдём середину стороны. Соединим эту точку с противоположной вершиной. )

Выделите цветом медиану. Подпишите около отрезка «МЕДИАНА». Выделите штрихами равные отрезки.

Проверьте, правильно ли, по вашему мнению, выполнил задание сосед по парте. Что для этого надо сделать? (выслушиваем детей)

Продолжаем работать в тетради.

Постройте в тетради треугольник и закончите фразу «Биссектриса

треугольника – это отрезок…»

 

BAL= CAL

AL-биссектриса ΔABC

(-Оставьте две строчки после своих записей!

Мы ещё к ним вернёмся !)

Объясните, почему AL- биссектриса треугольника. (Используйте алгоритм)

А теперь выполните вторую практическую работу.

Возьмите второй бумажный треугольник и с помощью карандаша и линейки без деления постройте его биссектрису (одну). Как это можно сделать?(Перегибанием одного угла пополам.)

Выделите цветом биссектрису. Подпишите около отрезка «БИССЕКТРИСА». Выделите дугами равные углы.

Проверьте, правильно ли, по вашему мнению, выполнил задание сосед по парте. Что для этого надо сделать? (выслушиваем детей)

Продолжаем работать в тетради. Постройте в тетради треугольник (остроугольный!) и закончите фразу «Высота треугольника – это..»

 

 

BK AC

                       BK-высота ΔABC

(-Оставьте две строчки после своих записей!

Мы ещё к ним вернёмся)

Объясните, почему BK- высота. (Используйте алгоритм )

А теперь выполните ещё одну практическую работу. Догадались, какую? (Построить высоту)

Возьмите третий бумажный треугольник и с помощью карандаша и линейки без деления постройте его высоту (одну). Как это можно сделать?(Перегибанием)

Выделите цветом высоту. Подпишите около отрезка «ВЫСОТА». Выделите прямой угол.

Проверьте, правильно ли, по вашему мнению, выполнил задание сосед по парте. Что для этого надо сделать? (выслушиваем детей)

Ребята, скажите, что вы сейчас делали? (Мы строили медиану, биссектрису и высоту треугольника в тетради, а также на моделях треугольников).

Отложите треугольники в сторону, они нам ещё пригодятся!

Выполнять действия по алгоритму (П)

Строить речевое высказывание (П)

Использовать знаково-символические средства (П)

Слушать, вступать в диалог (К)

Анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию (П)

Контролировать, корректировать , оценивать (Р)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1мин) (Зрительная гимнастика, гимнастика для туловища и рук)

7 ЭТАП Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 мин )

Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новое знание.

Организует самопроверку самостоятельной работы. Организует выявление и исправление учащимися допущенных ошибок.

По результатам выполнения самостоятельной работы создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ученика.

Выполняют работу по алгоритму, анализируют, сверяют ответы с образцом и оценивают результат.

Ребята, а теперь самостоятельно выполните следующее задание (исп. раб. Тетрадь, стр .44, №91 или заранее заготовленный листочек с заданием).

Среди треугольников, изображённых на рисунке, найдите треугольники, в которых проведены высоты, биссектрисы, медианы и запишите их номера .

Высоты__________________

Биссектрисы______________

Медианы_________________

Сравните свои ответы с образцом (ответы на доске)

(Высоты - 2,4,7,8,11,13

Биссектрисы - 3,6,9,14

Медианы - 1,5,10,12)

Кто полностью верно выполнил задание?

Кто допустил немного ошибок?

Зачеркните неверные ответы, допишите верные ответы.

Разберитесь, почему вы допустили ошибки.

Что вы учились делать, выполняя это задание? (распознавать медиану, биссектрису, высоту)

Использовать знаково-символические средства (П)

выполнять действия по алгоритму (П);

доказывать(П);

контролировать, корректировать, оценивать (Р);

проводить волевую саморегуляцию в ситуации затруднения (Р).

ЭТАП 8. Включение в систему знаний и повторение (6 мин)

Организует выполнение учащимися заданий из учебника. В этих заданиях новое знание связывается с только что изученным знанием, а также с подготовкой к изучению следующих тем

Выполняют задание, осознанно применяют правило, делают выводы

Работают фронтально , в парах

Где мы можем применить полученные знания? (При решении геометрических задач)

За основу берём №102. Но выполним данное задание на модели бумажного треугольника, на котором вы написали «БИССЕКТРИСА». (Постройте три биссектрисы перегибанием ). Какие бы выводы вы смогли сделать ?

Любой треугольник имеет три биссектрисы.

Все биссектрисы пересекаются в одной точке

Запишите эти выводы в своих тетрадях под тем треугольником, в котором вы проводили биссектрису.

Как вы считаете, будут ли эти выводы верны для любого треугольника (остроугольного, прямоугольного, тупоугольного?)

Будут ли эти выводы верны для медиан, высот? Проверьте свои гипотезы. Работаем в парах. У вас два треугольника: на одном написано медиана, на другом – высота. Договоритесь, кто из вас будет перегибанием находить медианы, кто - высоты. Сравните свои результаты с ребятами вашей группы (соседней парты).

 

Вывод? Да. Эти выводы будут верны для любых треугольников, но докажем мы их позже.

Ещё раз скажите, какие выводы мы сделали? (Любой треугольник имеет три биссектрисы. Все биссектрисы пересекаются в одной точке. Любой треугольник имеет три высоты, Все высоты пересекаются в одной точке.) Запишите эти выводы дома в своих тетрадях, там, где вы оставляли по две строчки.

 

Следующее задание.

Выполним № 103. (Выполнить в тетради и на доске построение высоты тупоугольного треугольника из вершины острого угла. Это самое тяжёлое построение. Поэтому выполняем совместно).

Постройте треугольник MNP, в котором угол

M тупой. Проведите высоту из вершины острого угла. Проведите высоту из вершины тупого угла. Что заметили? (Высоты не пересекаются)

А если продолжить высоты? А если провести третью высоту? (данное исследование оставить на дом)

Для учеников, быстро выполнивших задание, предложить дополнительное задание.

Решите задачу

Задача.

В треугольнике АВС отрезок ВМ является и высотой и медианой. Угол СВМ равен 20 градусов. Найдите градусную меру угла АВМ.

Выполнять действия по алгоритму (П)

Моделировать (П)

Обобщать, сравнивать (П)

Строить рассуждения, высказывания, доказывать (П)

Контролировать, корректировать действия (Р)

Уметь организовать общение (К)

Уметь договариваться (К)

ЭТАП 9. Рефлексия (3мин)

Организует фиксацию учащимися поставленной цели и нового содержания, изученного на уроке.

Организует соотнесение цели и результатов, фиксацию их соответствия.

Организует самооценку учениками своей работы на уроке.

Организует фиксацию направлений дальнейшей учебной деятельности и

Отвечают на вопросы, осуществляют самооценку.

Какая была тема урока?

Какие цели вы себе ставили?

Вы достигли поставленной цели?

Какие «открытия» вы сегодня совершили на уроке?

Что использовали для «открытия» нового знания?

Кто понял тему?

Не понял? Почему? (Ищем причины)

Проанализируйте свою работу на уроке, поставив в выданном листочке знак «+» или «-».

вопрос

Медиана

Биссектриса

Высота

Мне понятно, что такое…

     

Я смогу построить …

     

Я смогу объяснить товарищу, что такое…

     

Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности (П)

Осуществлять самооценку своей деятельности на основе критерия успешности (Л)

Адекватно понимают причину успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Выражают свои мысли (К)

Предлагает выбрать домашнее задание по итогам урока.

Объясняет сущность домашнего задания. Предлагает творческие и исследовательские задания.

 

И последнее.

Что ещё необходимо сделать, чтобы вы до конца осуществили свои цели? (Закрепить материал дома)

Домашнее задание (выдаётся на листочке, запись в дневнике «НА ЛИСТОЧКЕ», дублируется в электронном журнале)

Читать П.17, для помощи вопросы 7,8,9 на стр. 48

№ 101, 102 выполнить на отдельном листе, желательно альбомном.

На этом же листе построить ещё три треугольника: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный

Запишите под треугольниками выводы, которые мы сделали на уроке и записали в тетради. Какой вывод вы ещё смогли бы сделать (о расположении точки пересечения медиан, биссектрис, высот)

Желающие могут найти информацию. Что такое центроид, инцентр, ортоцентр.

Желающие могут написать синквейн по темам: медиана, биссектриса, высота.

Всем спасибо за урок!

И очень к месту будут сегодня вот такие слова о математике :

«И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов»

М.Борзаковский

 


 

Приложения

по материалам курсов повышения квалификации (рук. методист Кирпичёва О.А.)

Формулировки целей и задач

 

Образовательные задачи

обеспечить в ходе урока усвоение, (повторение, закрепление) правил, понятий, законов;

проверить, проконтролировать следующие общеучебные умения и навыки (составление простого плана, навыки работы со словарём, справочником…

создать условия для отработки навыков и умений в …….

создать условия для отработки навыков анализа такого явления, как…….;

актуализировать знания о…

актуализировать знания о…

 

Развивающие задачи

создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности

содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Воспитательные задачи

способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

содействовать формированию патриотических чувств;

содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов

содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

содействовать воспитанию следующих нравственных качеств учащихся…, уделив внимание воспитанию активной жизненной позиции


 


 

Назад

Формулировки деятельности учителя и обучающихся

Формулировки деятельности преподавателя

Формулировки деятельности обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Напоминает обучающимся, как…

Предлагает индивидуальные задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный, выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Диктует.

Дает:

комментарий к домашнему заданию;

задание на поиск в тексте особенностей...

Организует:

взаимопроверку;

коллективную проверку;

беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

оценочные высказывания обучающихся;

обсуждение способов решения;

поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);

самостоятельную работу с учебником;

беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи…

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на работу одногруппников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

По очереди комментируют…

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

Проговаривают по цепочке.

Работают с научным текстом…

Составляют схемы

Отвечают на вопросы преподавателя.

Выполняют задания по карточкам.

Озвучивают понятие…

Выявляют закономерность…

Анализируют…

Определяют причины…

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают…

Читают план описания…

Подчеркивают характеристики…

Находят в тексте понятие, информацию.

Работают с учебником.

Составляют опорные конспекты.

Разрабатывают мысле-карты.

Слушают доклад, делятся впечатлениями о…

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

самооценку;

самопроверку;

взаимопроверку;

предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).


 


 


 

назад

Перечень УУД, выполняемых учащимися на разных этапах урока ОНЗ

Этап . Мотивация к учебной деятельности

  • выполнять самоопределение (Р);

    смыслообразовывать(Р) ;

    целеполагать (П);

    планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К).

Этап. Актуализация знаний

подводить под понятие (П);

извлекать необходимую информацию (П);

выполнять пробное учебное действие (Р);

анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, классифицировать (П);

использовать знаково-символические средства (П);

фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии (Р);

саморегулировать ситуацию затруднения (Р);

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К);

аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации (К);

учитывать разные мнения (К);

использовать критерии для обоснования своего суждения (К).

Этап. Изучение нового материала

сформулировать проблему (П);

определять основную и второстепенную информацию (П);

анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию (П);

устанавливать причинно-следственные связи (П);

структурировать знания (П);

строить речевое высказывания осознанно и произвольно (П);

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К);

аргументировать свое мнения и позиции в коммуникации (К);

учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций (К);

разрешать конфликты (К).

Этап. Первичное закрепление с проговариванием вслух

извлекать из физических текстов необходимую информацию (П);

анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, классифицировать (П);

устанавливать причинно-следственные связи (П);

моделировать и преобразовывать модели разных типов (П);

использовать знаково-символические средства (П);

выполнять действия по алгоритму (П);

строить речевое высказывания осознанно и произвольно (П)

Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой

извлекать из физических текстов необходимую информацию (П);

анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, классифицировать (П);

использовать знаково-символические средства (П);

подводить под понятие (П);

выполнять действия по алгоритму (П);

строить речевое высказывания осознанно и произвольно (П);

доказывать (П);

контролировать, корректировать, оценивать (Р);

проводить волевую саморегуляцию в ситуации затруднения (Р)

Этап. Включение в систему знаний и повторение

анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, классифицировать (П);

устанавливать причинно-следственные связи (П);

понимать текста, извлекать необходимую информацию (П);

моделировать, преобразовывать модели (П);

использовать знаково-символические средства (П);

построить логическую цепь рассуждений, выводить следствия (П);

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (П);

выполнять действия по алгоритму (П);

доказывать (П);

строить речевое высказывания осознанно и произвольно (П);

контролировать, корректировать, оценивать (Р);

Этап. Рефлексия

рефлексировать способы и условия действий (П);

контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности (П);

проводить самооценку на основе критерия успешности (Л);

адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К);

формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать разные мнения (К);

использовать критерии для обоснования своего суждения (К);

планировать учебное сотрудничество (К);

назад

СТРУКТУРА УРОКА ОНЗ

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин.

3. Выявление места и причины затруднения–2-3 мин.

4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин.

5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4-5 мин.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 мин.

8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин.

9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.

Способность учащихся к усвоению:

1-4 мин. – 60 % информации

5 - 23 мин. – 80 % информации

24 -34 мин. – 50 % информации

35 -45 мин. – 6 % информации

Опубликовано


Комментарии (8)

сменить сортировку
Потемкина Алевтина, 14.08.17 в 21:43 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный урок!
Шашева Елена Валериановна, 19.08.17 в 12:33 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку моей работы!
Забелина Маргарита Владимировна, 23.08.17 в 12:14 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за урок, Елена Валериановна! Добавила в избранное.
Шашева Елена Валериановна
Комментарий был удалён пользователем 23 авг 2017 в 13:47
Тахтаракова Валентина Анатольевна, 27.08.17 в 06:45 0Ответить Пожаловаться
Обожаю геометрию. Ваш отличный урок добавила в избранное.
Шашева Елена Валериановна, 27.08.17 в 18:39 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за добрый отзыв!И я люблю геометрию.
Ильина Кристина Юрьевна, 06.11.17 в 19:36 0Ответить Пожаловаться
Спасибо!Отличный урок
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.