12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Николаева Галина Валериановна49
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
3

Статья «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья»

МБДОУ «Детский сад №24» г. Чебоксары

Статья «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья».

              Подготовили воспитатели I квалификационной категории

             Николаева Галина Валериановна и Герасимова Ирина Петровна 

Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения с детьми.

Стратегической целью современных дошкольных образовательных учреждений является раскрытие основных и потенциальных возможностей специфичных для возрастной индивидуальности ребенка. ФГОС представляет дошкольное детство как важный период времени в общем развитии личности. Одним из главных аспектов является здоровье. Здоровый ребенок – одно из главных условий правильного формирования его характера, развития творческой личности, сильной воли и природных задатков. У здорового ребенка быстро формируется все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявляемые к нему требования. А вот современные условия жизни лишь способствуют ухудшению здоровья детей. Среди детей много выявляются болезни органом дыхания, болезни органов пищеварения, аллергические заболевания и сердечнососудистой системы. Растет количество детей «группы риска» по развитию психических нарушений. Именно поэтому ведется активная работа в вопросах формирования основ ведения здорового образа жизни среди всех слоев населения, начиная самого раннего возраста.

Здоровье – это же не только отсутствие болезней, но и позитивное самочувствие детей. Все аспекты между собой взаимосвязаны и важны. Поэтому в системе воспитания большое внимание уделяют физическому и духовному развитию ребенка.

При многолетней практике с детьми показывает потребность формировать необходимые в жизни двигательные навыки: ходьбу, бег, плавание, развивать в оптимальных уровнях его физические способности: силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. Комплекс мероприятий способствующие сохранение и укрепление здоровья, которые систематично вводятся в жизни человека и закрепляются им на протяжении всей его жизни.

Комплексом таких мероприятий для ребенка дошкольного возраста могут выступать: закаливание, проведение культурно-гигиенических процедур, психогимнастика, отказ от употребления вредных продуктов питания, умеренность в использовании информационно-коммуникационных технологий, физкультурные занятия, применение здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксационные упражнения; логоритмика; дыхательная гимнастика).

Дошкольное детство – очень короткий период в жизни человека. Формирование привычек здоровому образу жизни – одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. До семи лет ребенок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

Совместная работа семьи и педагога дошкольного учреждения очень важна, так ка начальным звеном системы является семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Главная задача педагога детского сада и родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни является формированию разумного отношения к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. А родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она выполняет все задачи и цели в решениях оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, запомнить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, так как дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, и главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научили, они должны применять в реальной жизни.

Условия жизни, нравственная и эмоциональная сфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей.

Список использованной литературы:

1. Приказ от 17 октября 2013г. № 1155 об утверждении ФГОС дошкольного образования // [Электронный ресурс] – Решим доступа: http://Минобрнауки. Р. Ф. / документы. Pdf (дата обращения: 16.10.2017).

2. Барабаш В. Г. Ценностное отношение к здоровью как психолого-педагогическая категория / В. Г. Барабаш // Образование в период детства: традиции, реальность, инновации. Междунар. научно-практ. конф., Москва-Шадринск, 2007, с. 8-14.

3. Волошина Л. Н. Представления современного ребенка-дошкольника о здоровье и здоровом образе жизни / Л. Н. Волошина Л. П., Кудаланова Л. П. // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 3 – с. 269-272.

4. Ирхин В. Н. Здоровьесберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения / Ирхин В. Н., Вортюкова Е. А. – Б., 2006г.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.