12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Христолюбова Наталья Николаевна114
Работаю учителем английского языка в школе
Россия, Московская обл., Раменское

Христолюбова Наталья Николаевна

Учитель английского языка

МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 54 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области


 

Использование на уроках английского языка технологии Lapbook (лэпбук).

 

Учитель – это творческая личность и от него зависит, насколько интересно и познавательно будет ученику. В современном мире существует огромное количество технологий и методик, позволяющих из стандартного « урока сделать современный, увлекательный урок в условиях реализации ФГОС, который бы соответствовал всем требованиям и целям обучения. Главная задача, которая стоит перед учителем – это научить ребенка ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а также среди обилия информации находить нужную информацию. Учитель должен помочь ученику не только запомнить и усвоить данный материал, но и научить пользоваться теми знаниями, которые он получил, чтобы обучающийся захотел самостоятельно их расширить. На мой взгляд, один из наиболее эффективных способов достижения этой цели является работа с лэпбуками на уроках английского языка.

Лэпбук – это своего рода интерактивная тетрадь, совместная проектная деятельность, в котором могут присутствовать дифференцированные задания; обладает информативностью, интерактивностью, наглядностью.

Что такое «Лэпбук»? Lapbook – это «книга на коленях», от англ. «Lap» - колено и «book» - книга, т.е. это интерактивная папка, тетрадь, небольшого формата, которая помещается на коленях. Такая тетрадь содержит большое количество кармашек, картинок, раскладушек, пазлов, в ней есть складывающиеся, двигающиеся, крутящиеся элементы и другой интерактив по одной конкретной теме или по нескольким. Лэпбук может быть индивидуальным или групповым, коллективным. Кроме этого Лэпбук может быть продуктом проектной деятельности.

На первом этапе работы с лэпбуком, необходимо определиться с тематикой и дать название. Тему можно выбрать в соответствии с изучаемым разделом учебника. Например, из учебника И.Н. Верещагиной 4 класс «Места для посещения», где можно сделать лэпбук по достопримечательностям Лондона. Это может быть блок «Мой дом, моя крепость» из учебника Ю.Е. Ваулина, Д. Дули «Английский в фокусе» Spotlight 5 класс. Необходимо заинтересовать детей тем, что они больше любят: мультипликационные герои, сказочные персонажи, известные люди, квесты, пазлы, кроссворды. Такие лэпбуки ненавязчиво помогают закрепить и отработать необходимый материал. Затем необходимо правильно распределить материал в лэпбуке, используя готовые шаблоны, заготовки. При помощи бумаги, картона и клея создать свои детали. После этого, обучающиеся совместно с учителем, переходят к его заполнению материалом на изучаемую тему. Для работы с младшими школьниками, учитель сам делает все шаблоны, т.к. процесс их изготовления занимает большое количество времени, и лучше будет, если ребята на уроке будут приклеивать, раскладывать уже готовые шаблоны. Для ученика лэпбук как «ларец» с полезной информацией, где в ходе работы ребята развивают коммуникативные навыки, умение работать в команде, творить. Все это способствует мотивации к обучению на уроках английского языка.

На уроке с применением данной технологии должен быть задействован каждый ученик. Любой может придумать свое интересное задание и реализовать его в лэпбуке. Даже закрепление грамматических правил происходит ненавязчиво, в игровой форме при помощи интересных грамматических цепочек, пазлов. С лэпбуком нет неуспешных учеников, для каждого найдется задание по силам и оно будет оценено учителем. Учитель, как тьютор, только помогает и направляет ученика, создавая ситуацию успеха. Тем самым это дает хороший результат и желание учеников учиться.


 

Список литературы:

1. Гатовская Д.А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС, г. Пермь: Меркурий, 2015. – с.162-164

2. Блохина Е., Лиханова Т. Лэпбук – «накопленная книга»//Обруч.2015. №4 с. 29-30

3. WHAT IS a Lapbook ? [электронный ресурс]: https://lapbooking.wordpress.com/lapbook /

4.What is Lapbooking and Can You Do It? By Sarah Small [электронный ресурс]: http://www.rosettastone.com/homeschool/articles/what-is-lapbooking/

5. FREE LAPBOOKS [электронный ресурс]: https://lapbooklessons.com/ https://lapbooklessons.com/FreeLapbooks

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.