12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия32
Россия, Иваново

Автор статьи: Ефимова Юлия Ивановна, преподаватель ОГБПОУ «ИВПЭК», г. Иваново, Ивановская обл.

Эффективная организация работы с родителями: личный опыт

Я являюсь преподавателем и одновременно классным руководителем в СПО, которое ранее являлось профессиональным училищем. И сейчас в корпусе №3 этого колледжа студенты получают профессию. Раньше это называлось начальное профессиональное образование. В моей группе двадцать студентов – будущих поваров-кондитеров. В нашем колледже повара-кондитеры считаются самым хорошим «контингентом» из всех представленных профессий. Группа состоит из пятнадцати девушек и пяти юношей. Т.к. это еще только второй курс, соответственно, большинству студентов нет восемнадцати лет и за них в ответе родители.

Вообще, эффективное взаимодействие с родителями – это очень важный компонент в работе классного руководителя. Без этого компонента трудно качественно построить учебный процесс в колледже. Если перестать взаимодействовать с родителями или минимизировать общение с ними (есть такие примеры в моём колледже), то это приводит к плачевным последствиям. В группе будут иметь место быть пропуски занятий по не уважительной причине или вообще такое явление как «мёртвые души». «Мёртвые души» - это студенты, которые на бумагах числятся в колледже, а по факту занятия не посещают.

Есть в моей практике родители, которые сами не хотят никаким образом взаимодействовать с классным руководителем. Например, когда ребенок давно живёт отдельно и родители на него влияния не имеют. Ситуация еще больше усугубляется, если студенту (или студентке) исполнилось восемнадцать лет. Например, на рис. 1 показан ответ мамы студентки на сообщение о том, что у нее не аттестации и есть проблемы по учёбе.

t1643828374aa.png

Рис. 1. Переписка с мамой студентки,

которая не желает взаимодействовать с классным руководителем

Но, все таки, это скорее исключение, чем правило. В большинстве своём родители идут на взаимодействие с классным руководителем и получается довольно эффективно.

Главный и основной инструмент взаимодействия с родителями это родительский чат. У меня этот чат на платформе месседжера Viber. На рис. 2 показан небольшой отрывок из родительского чата моей группы. В родительский чат я выкладываю оценки за месяц и за полугодие. Удобно! Сразу же родители видят оценки и ругают своих чад за н/а по тому или иному предмету. Конечно, в школах и в некоторых колледжах эту функцию выполняет электронный журнал и дневник, но в нашем колледже этого, пока что, нет.

t1643828374ab.png

Рис. 2. Отрывок из родительского чата



Какие же плюсы и минусы я выделила у этого способа взаимодействия:

+ Т.к мы отправляем одно сообщение для всех родителей, мы тем самым экономим время;

+ Можно отправить текстовые, фото и видео форматы;
+ Есть возможность проводить дистанционные родительские собрания с помощью видео звонка (особо актуально в период пандемии);

+Это бесплатно;

Но есть и минусы:

-Необходим смартфон с доступом в Интернет;

-Так же есть необходимость овладеть навыком пользования месседжером.

Имеет место быть и взаимодействие с родителями через звонки по телефону (по мобильной связи или через месседжеры), но это не так эффективно. Разговор можно забыть или упустить какие то моменты. Так же не очень удобно «брать трубку» на работе. Некоторые работодатели вообще запрещают это делать, могут даже наложить штраф на работника. Поэтому общение в родительском чате или же в личных сообщениях это более результативно.

Как один из способов эффективных способов взаимодействия (но опосредованного) можно назвать отправка письма-уведомления. В колледже оно отправляется, если у студентов много н/а и много пропусков занятий по не уважительной причине. Я отправляла такие письма трём родителям студенток, которые «пропали». Два письма не принесли результатов, но третье письмо все же подействовало. Папа поговорил с дочерью и она стала посещать колледж. Пусть не каждый день, но все же стала на занятиях появляться. Все таки письмо-уведомление это крайняя мера, на которую идут классные руководители в СПО.

Так же мы вызываем отдельно родителей в колледж. Например, на совет профилактики или же за дисциплинарный проступок студента. Это тоже можно отнести к эффективным способам взаимодействия. В этом случае имеет место быть эмоциональная реакция. Как правило, студент после вызова родителя в колледж «встаёт на путь истинный», хотя бы на какое то время.

Конечно, специфика взаимодействия с родителями в СПО, по сравнению с начальной школой, будет существенно отличаться. Если в начальной школе родители принимают большое участие в учебном процессе ребенка, то со временем это участие ослабевает. И является нормальной ситуацией, что к поступлению ребенка в СПО оно минимизируется. Итак, в данной статье я постаралась рассказать о личном опыте взаимодействия с родителями студентов колледжа (где получают профессию, а не специальность).





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.