Статья на конкурс «Эффективная организация работы с родителями: личный опыт»
«Эффективная организация работы с родителями: личный опыт»
Я работаю учителем-логопедом в Центре реабилитации для детей инвалидов.
В наш Центр приезжают дети с различными заболеваниями, в том числе и со сложной речевой патологией. Дети проходят реабилитацию 21 день
в сопровождении со своими родителями, с которыми проводится определённая большая работа. Она заключается в следующей поэтапной последовательности:
1. Перед первичным логопедическим обследованием ребёнка с каждым родителем проводится беседа, целью которой является получение максимальной информации об особенностях речевого развития и поведения ребенка.
2. После обследования ребёнка проводится первичная консультация родителей, на которой логопед совместно с родителем согласовывает, составленный педагогом, индивидуальный маршрут коррекционной работы ребёнка.
3. После каждого индивидуального занятия проводится мини-консультация с родителями, на которой логопед рассказывает (поясняет), какие упражнения и задания проводились с ребёнком, а также даются задания для самостоятельной работы на печатном информационном носителе (артикуляционная гимнастика, картинный материал для активизации словаря, печатный материал для формирования лексико-грамматического строя речи и другие).
Во время проведения занятий с ребёнком родители могут также ознакомиться
с памяткой о развитии речи для каждого возраста на информационном стенде.
4. После десяти-двенадцати индивидуальных занятий с ребёнком проводится заключительная консультация с родителями, на которой обсуждается динамика речевого развития ребёнка, дается характеристика на ребёнка с рекомендацией о дальнейшей коррекционной работе.
Такая последовательная и систематическая организация работы с родителями позволяет правильно и быстро построить образовательный маршрут, эффективно проводить коррекционную работу с ребёнком.