12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мереняшев Максим Витальевич170
Учитель истории и обществознания МБОУ Одинцовская СОШ №17 с углубленным изучением отдельных предметов
Россия, Московская обл., Одинцово
0

Статья на тему «Применение новейших образовательных и воспитательных методов на уроках обществознания и истории»

Применение новейших образовательных и воспитательных методов на уроках обществознания и истории

Классическая система образования, подразумевающая формирование у учащихся абстрактных навыков, утрачивает свою продуктивность. Современные стандарты обучения, которые основаны на новой парадигме системно-деятельностного подхода, подразумевают развитие личности, деятельностных навыков, конкретных умений. Такие цели требуют модернизации школы и работы педагогов.

Новейшая методика преподавания ориентирована на стимулирование творческой направленности мыслительной работы учащихся. Совокупность рекомендуемых для педагогов приёмов, указаний, правил и технологий позволяет организовать учебно-познавательный процесс таким образом, чтобы развиваться гармонично и всесторонне. В этом отношении большую пользу могут оказать уроки истории и обществознания.

При наличии чётко сформулированных образовательных задач выбор методики преподавания в аспекте современных требований становится одним из важнейших этапов обучения. Для продуктивной реализации методы должны обладать такими характеристиками, как реалистичность, обоснованность, понятность. После апробации и фиксирования результата методики становятся технологиями.

Для современных уроков истории и обществознания характерно применение методов дифференцированного и личностно-ориентированного подходов, игровых и информационно-коммуникативных технологий, а также проблемного, проектного, здоровьесберегающего обучения. Возможно использование нескольких методик на каждом отдельном занятии или преобладание одной из них.

Принцип дифференциации реализуется, например, за счёт разделения заданий по уровню сложности на несколько категорий и ориентацию на уровень подготовки каждого учащегося.

Личностно-ориентированное обучение, постановка проблемы и разработка проектов развивают речь и интеллект, навыки выступлений и проведения исследований, умение строить план работы и выделять главное.

Обилие игровых методов указывает на их эффективность в силу особенностей детской психики, возможность соединять игровые и учебные задачи и задействовать эмоциональность и любознательность.

ИКТ предоставляют обширные возможности для решения множества учебных задач, привлечения внимания, разработки увлекательных и интересных интерактивных уроков, наполнения их наглядностью.

Для того, чтобы учащиеся активно занимались на уроке, необходима заинтересованность в предмете, вовлечённость в процесс и мотивация в достижении результата. Сделать подачу учебного материала нетрадиционной и увлекательной помогут такие педагогические приёмы, как:

кластеры

интеллект-карты

синквейн

смысловое чтение

флеш-фильмы, анимационные карты и др.

Работа с кластерами помогает развивать системное и критическое мышление и умение самостоятельно обрабатывать информацию, например, при изучении жизни и достижений правивших династий. Интеллект-карты полезны при контроле знаний, поиске лакун в обучении, подготовке к проверкам по глобальным темам. Синквейн будет удобен как способ формулирования выводов по небольшой текущей теме, запоминании терминов по обществознанию.

Смысловое чтение как способ изучения исторических, правовых и иных текстовых документов сложно переоценить. Работая с текстом до, во время и после чтения, ребёнок учится сопоставлять, интерпретировать, запоминать информацию, расширять свои знания. Флеш-фильмы, посвящённые историческим или общественным событиям, позволяют погрузиться в материал на более глубоком уровень, почувствовать сопричастность и наглядно представить события.

Также важно уделять повышенное внимание началу и концу урока. Крылатое выражение, пословица, исторический факт, которые нужно объяснить и связать с изучаемой темой, помогут заинтересовать детей, развить навыки анализа, актуализировать пройденное. Рефлексия, проводимая в конце занятия, позволяет совместно подвести итоги, сделать выводы, логически завершить изучение материала на данном конкретном уроке.

Эффективность урока напрямую зависит от реализуемых педагогом методов работы с детьми. Уроки истории и обществознания, как никакие другие дисциплины, помогают формировать гражданские компетенции и общий уровень обученности. Ученики осваивают исторические тексты, термины, учатся писать диктанты и эссе на обществоведческие темы. Использование современных методов позволяет приучить детей к самостоятельной деятельности, которая так важна в будущей жизни каждого из них.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.