Статья «Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной и внеурочной деятельности»

1
0
Материал опубликован 24 September 2020 в группе

Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной и внеурочной деятельности

Педагог-новатор Сухомлинский В.А. считал, что оценке учителя должна предшествовать самооценка ученика и что сильным и опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд и труд учеников.

Согласно ФГОС система оценивания в школе должна выстраиваться таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Самооценка помогает ученикам определить границы своих знаний и своих возможностей, а также помогает осознать те проблемы, которые еще предстоит решить в учебной деятельности.

От правильной организации контрольно-оценочной деятельности зависит образовательный результат и успех ученика.

Как раз для формирования самооценки учащихся можно использовать оценочные листы.

Необходимо определить, что же такое оценочный лист.

Оценочный лист – инструмент диагностики. Для учителя- это форма контроля, позволяющая получить информацию о знаниях и умениях школьника в виде заранее сформированных критериев. Для ученика - это экспертиза собственной деятельности.

Экспертами установлено, что оценочные листы помогают снизить показатели уровня тревожности ученика в ситуации «предъявления себя» и в отношениях с учителем.

Цель оценочных листов: научить учеников адекватно оценивать себя и других, научить их увидеть динамику собственного развития и успеха в предмете.

Существует алгоритм оценочных листов, то есть они помогают ответить на основные вопросы по теме урока:

1.Каковы была задачи?

2.Удалось получить результаты?

3.Работал с заданиями правильно или с ошибками?

4.Самостоятельно или с чей-то помощью?

5. Какое умение развивалось? 

6. Какую себе поставишь отметку?

Ученик вставляет в предложенный текст варианты произвольных ответов применительно к теме урока.

Оценочные листы также можно применять при работе в группе или в паре, можно оценивать свою работу на каждом этапе урока, при работе с проектом.

Ученику оценочный инструмент дает возможность:

-научиться самому оценивать свой результат, условия и процесс его достижения;

-фиксировать индивидуальный прогресс в достижении результатов по предмету;

-увидеть проблемы в обучении и планировать собственные действия по коррекции и по решению проблем.

Использование оценочных инструментов позволяет учителю:

-получить информацию о достижениях и проблемах учащихся;

-получить информацию о развитии способности ребенка к адекватной самооценке;

-проверить результат, проанализировать процесс деятельности ученика;

-выделить информацию, позволяющую скорректировать собственную педагогическую деятельность.

Необходимо чтобы школьники умели проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.



























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации