12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна118409
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

на лучшую статью

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»


Статья «Первые игры детей раннего возраста»


Игра – это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире. Игра – это искра,

зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В.А.

Действительно, это так! Крылатые фразы о детской игре сподвигли многих педагогов, родителей на использование разнообразных игровых пособий в процессе развития и воспитания подрастающего поколения. 

Истоки детской игры закладываются родителями. 

Именно, самый близкий человек, мама, помогает «живительному потоку» обогатить жизнедеятельность малыша в период младенчества, а потом и в период раннего возраста.

t1679512780aa.jpg

Познание себя и мира у малыша начинается с «правильного» материнского контакта.

Полноценное развитие ребенка осуществляется уже с первых месяцев жизни, при условии нахождения рядом эмоциональной матери.

В данный период жизнедеятельности (с 5 месяцев до года) на первый план выходят эмоциональные игры в диаде «мама-ребенок». Категория данных игр включает в себя: позитивное общение, яркие эмоции и тактильный контакт, активизацию художественного слова (потешки, стихи, коротенькие сказки, песенки, которые влияют на формирование «пассивного словаря» ребенка, а в дальнейшем и на «активный словарь»).

Так, изо дня в день, последовательно и системно, маленький человечек научается слышать и понимать взрослых, включаться в позитивный контакт, приобщаться к традициям и семейным ценностям, нормам поведения и правилам общения.

Так наступает еще более важный период жизнедеятельности ребенка (от 1 года до 3 лет).

Неотъемлемой частью интенсивного развития ребенка раннего возраста остается подвижная активность, без которой нет умственного движения вперед. Именно движение способствует активизации мозговой деятельности.

На сегодняшний день для развития детей имеется разнообразная развивающая среда: как в условиях образовательных учреждений, так и для семейных игр.

Мне хочется обратить внимание взрослых, воспитывающих детей раннего возраста, на сенсорный дидактический материал М. Монтессори.

t1679512780ab.gif

t1679512780ac.gif

Разнообразный спектр игр включает в себя предметы и вещи, а детское внимание фиксируется на цвете, форме, размере, температуре, весе и прочее.

В книге М. Монтессори «Впитывающий разум ребенка» говорится о сенсорном развитии малыша,  который открывает для себя «новый мир» через разнообразие вещей и их свойств легко, непринужденно.

Впоследствии, игры Монтессори усложняются (от 3 до 6 лет) и являются важным аспектом при подготовке детей к школьному обучению.

t1679512780ad.gif

Подход М. Монтессори остается актуальным и на сегодняшний день. А каждодневные игры взрослых и детей гармонизируют эмоциональный фон, интенсивное когнитивное развитие и детскую мотивацию к получению дальнейших знаний.



Источники

Интернет ресурс:

1. Цитаты великих людей о детской игре.

https://www.google.com/search?q=%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D1%81%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&tbm=isch&hl=ru&sa=X&ved=0CB4QtI8BKAFqFwoTCNDk9pLk7_0CFQAAAAAdAAAAABAG&biw=1349&bih=657#imgrc=7JADLX0kRRrWgM

2. Картинки

https://www.google.com/search?q=%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D1%81%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&tbm=isch&hl=ru&sa=X&ved=0CB4QtI8BKAFqFwoTCNDk9pLk7_0CFQAAAAAdAAAAABAG&biw=1349&bih=657#imgrc=7JADLX0kRRrWgM

3. Картинки дидактического материала М. Монтессори.

https://www.google.com/search?sxsrf=AJOqlzU55Q5VWHVoF2L1u4y1t6u5KjwITg:1679511188240&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B0+%D0%BC.+%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BE%D1%82+1-+3+%D0%BB%D0%B5%D1%82.&tbm=isch&source=univ&fir=kxy8KWeA-ASxsM%252CA_JPfLWLCTbxMM%252C_%253BYINsKh8huZarHM%252Ca2Vkpr6cREj0FM%252C_%253BKWmPkFtONHDIxM%252CP5On7jL23bp2MM%252C_%253BLAOK5HNBq-V_QM%252CfwM_AQKFzd6OWM%252C_%253BpubLTkeBhauugM%252CQ9FfacDsPLzh6M%252C_%253Bm6ujC04F9duCfM%252CE99LUSwzaEId_M%252C_%253BQ0f162RU2qkJUM%252CpquvbvgLUUuhhM%252C_%253B7sq5LC1tHTJmuM%252CQsEXUWVR71PekM%252C_%253BYnhgCSValrewnM%252CVtMV-


Автор статьи: Кияйкина Наталья Федоровна


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Лупей Виктория Владиславовна, 23.03.23 в 17:19 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна, за помощь коллегам! Отличная статья!
Кияйкина Наталья Федоровна, 24.03.23 в 03:37 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к разработке и отклик, Виктория Владиславовна!
Колышкина Елена Владимировна, 24.03.23 в 15:50 4Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Наталья Фёдоровна, за интересную и полезную статью!
Кияйкина Наталья Федоровна, 25.03.23 в 15:23 2Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна!
Благодарю, Вас, за комментарий и оценку моей работы!
Ценю Ваш отклик!
Горбачёва Марина Юрьевна, 25.03.23 в 15:27 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал,Наталья Фёдоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 25.03.23 в 19:56 2Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна! Признательна Вам за очередное внимание и позитивный отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.