Статья «Проблемы современного образования» на конкурс статей «Трудные дети» (7–9 класс)

9
4
Материал опубликован 3 April 2020 в группе

Библиотекарь Ковалева Е. Новосибирск, 2020


На конкурс педагогических статей «Трудные дети»

МКУК ЦБС Советского района

Филиал «Библиотека им. М. А. Лаврентьева»

Проблемы современного образования.

Подростки не желают учиться, а хотят, чтобы в социальных сетях сразу разыгрывались аттестаты и дипломы по примеру розыгрыша билетов в кино! (с)

t1585875980aa.jpg

Подростки активно общаются друг с другом в социальных сетях! Их буквально не оторвать от мобильных телефонов и гаджетов. На каком языке они общаются? В сети интернет периодически появляются статьи о молодёжном сленге, на котором охотно общаются подростки; о новых, необычных словечках в подростковой среде и о том, смогут ли взрослые когда-нибудь понять своих детей? Понять можно, если разобраться в происходящих процессах в обществе, образовательной среде, учебной обстановке и некоторых переменах социальных ролей подростков среди сверстников, ведь сленг – это всего лишь отражение новой действительности и как явление вполне объяснимое. Опишу свой взгляд на некоторые проблемы современного образования, через призму подросткового сленга.

Пятерки нам не нужны, нам нужны лайки. (с)

Проблемы современного образования. Флексить и Хайпить вместо того, чтобы гордиться своими учебными достижениями и формировать «ученическое портфолио».

t1585875980ab.jpg

Подростки любят собираться вместе, пошуметь, обратить на себя внимание. Можно ли пошуметь в безмолвной социальной сети? Оказывается, можно! Можно также поднять в сети так называемый хайп! Хайп — это шумиха, сплетни вокруг какого-то человека или события. В подростковом сленге это слово используется чаще всего именно с таким значением. «Хайпить» значит «пиариться» на чем-то, или просто быть популярным и собирать славу. Основано это явление в подростковой среде на внезапно вспыхнувшем интересе к какому-то событию, новости, товару или человеку.

Печально то, что «хайп» возникает отнюдь не вокруг образовательных событий или обучения,- учёба кажется подросткам слишком скучной и обыденной, чтобы поднимать вокруг неё хайп. А ведь именно учебные успехи должны стать предметом гордости подростков!

Флексить - «хвастаться» от английского глагола «to flex». В подростковой среде «флексить» означает «играть мышцами». В связи с этим почему-то вспоминается русская поговорка: «Сила есть,- ума не надо». Школьникам интереснее хвастаться друг перед другом силой и «мышцами», чем умом.

Так и получается, что достижения «ученического портфолио» нужны только взрослым, а не самим подросткам. Поэтому, «портфолио» чаще собирают родители, классные руководители, тьюторы, а не сами ученики.

t1585875980ac.jpg


Продвинутые юзеры и активные фолловеры могут ретвитнуть, а кому-то в личку постучать.(с)

Проблемы современного образования. Пруфы и сигны вместо научных фактов и доказательств.

t1585875980ad.jpg

Слово «пруф» теперь стало неотъемлемой частью сетевого жаргона подростков. Образовано слово от английского «proof» - «доказательство». Поскольку, взаимодействие в сети виртуальное, а не реальное, то требуются доказательства реальности участников. Теперь часто можно увидеть в чатах онлайн игр или в комментариях к постам фразы типа: «я жду пруфы» или «скинь мне пруф». Чтобы доказать друг другу, что изображенный на аватарке портрет – настоящий, подростки требуют «сделать сигну». Как сделать сигну? Нужно сфотографироваться с запиской, которую продиктуют в сети другие подростки, и выложить на всеобщее обозрение, чтобы окружающие пользователи поверили в реальность происходящего. Проблема в том, что фразу для «сигны» могут придумать любую,- первое, что придёт в голову не слишком интеллектуальному подростку. Фотографироваться на фоне неприличной фразы, придуманной кем-то – это не самый удачный поступок юного существа. Однако, социальные молодежные сети буквально завалены «сигнами» и «пруфами». Как объяснить молодому человеку, что, повзрослев, он будет стыдиться таких своих поступков?

t1585875980ae.jpg


Новое поколение потеряно где-то «ВКонтакте».(с)

Проблемы современного образования. Лол и Кек социальных сетей вместо искреннего одобрения и оценок.

Пока педагоги спорят между собой, по какой шкале выставлять оценки ученикам,- пятибалльной или десятибалльной, подростки придумали «свою шкалу» оценок в сети. «Лол» - улыбчивое одобрение, а «кек» - ехидное одобрение в социальных сетях. «Кек» обозначает ехидный смех (от слов kekeke). Оба слова «кек» и «лол» - короткие и лаконичные, обозначающие смех, но разница в том, что «лол» всегда используется в позитивном ключе, а «кек» — в негативном.

Интересно, что в начальной школе педагоги пытаются скопировать систему оценок у подростков и применить её для оценки поведения младшеклассников, как более понятную детям. За хорошее поведение на уроках в конце дня малышу выдаётся улыбающийся бумажный смайлик – ЛОЛ. А за плохое поведение – ехидный смайлик КЕК. Такая шкала оценок вполне понятна детям. Яркий смайлик отражает эмоции, он вполне материален,- его можно потрогать и полюбоваться им, поэтому дети стараются изо всех сил получить устное одобрение учителя и весёлого смайлика в руки.

t1585875980af.jpg

Источники информации: картинки взяты с бесплатных стоков векторных изображений







6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную работу!

3 April 2020

Спасибо!

3 April 2020

Благодарю! Актуально! Интересно!

4 April 2020

Спасибо!

5 April 2020

Похожие публикации