Статья «Проблемы современного образования» на конкурс статей «Трудные дети» (7–9 класс)
Библиотекарь Ковалева Е. Новосибирск, 2020
На конкурс педагогических статей «Трудные дети»
МКУК ЦБС Советского района
Филиал «Библиотека им. М. А. Лаврентьева»
Проблемы современного образования.
Подростки не желают учиться, а хотят, чтобы в социальных сетях сразу разыгрывались аттестаты и дипломы по примеру розыгрыша билетов в кино! (с)
Подростки активно общаются друг с другом в социальных сетях! Их буквально не оторвать от мобильных телефонов и гаджетов. На каком языке они общаются? В сети интернет периодически появляются статьи о молодёжном сленге, на котором охотно общаются подростки; о новых, необычных словечках в подростковой среде и о том, смогут ли взрослые когда-нибудь понять своих детей? Понять можно, если разобраться в происходящих процессах в обществе, образовательной среде, учебной обстановке и некоторых переменах социальных ролей подростков среди сверстников, ведь сленг – это всего лишь отражение новой действительности и как явление вполне объяснимое. Опишу свой взгляд на некоторые проблемы современного образования, через призму подросткового сленга.
Пятерки нам не нужны, нам нужны лайки. (с)
Проблемы современного образования. Флексить и Хайпить вместо того, чтобы гордиться своими учебными достижениями и формировать «ученическое портфолио».
Подростки любят собираться вместе, пошуметь, обратить на себя внимание. Можно ли пошуметь в безмолвной социальной сети? Оказывается, можно! Можно также поднять в сети так называемый хайп! Хайп — это шумиха, сплетни вокруг какого-то человека или события. В подростковом сленге это слово используется чаще всего именно с таким значением. «Хайпить» значит «пиариться» на чем-то, или просто быть популярным и собирать славу. Основано это явление в подростковой среде на внезапно вспыхнувшем интересе к какому-то событию, новости, товару или человеку.
Печально то, что «хайп» возникает отнюдь не вокруг образовательных событий или обучения,- учёба кажется подросткам слишком скучной и обыденной, чтобы поднимать вокруг неё хайп. А ведь именно учебные успехи должны стать предметом гордости подростков!
Флексить - «хвастаться» от английского глагола «to flex». В подростковой среде «флексить» означает «играть мышцами». В связи с этим почему-то вспоминается русская поговорка: «Сила есть,- ума не надо». Школьникам интереснее хвастаться друг перед другом силой и «мышцами», чем умом.
Так и получается, что достижения «ученического портфолио» нужны только взрослым, а не самим подросткам. Поэтому, «портфолио» чаще собирают родители, классные руководители, тьюторы, а не сами ученики.
Продвинутые юзеры и активные фолловеры могут ретвитнуть, а кому-то в личку постучать.(с)
Проблемы современного образования. Пруфы и сигны вместо научных фактов и доказательств.
Слово «пруф» теперь стало неотъемлемой частью сетевого жаргона подростков. Образовано слово от английского «proof» - «доказательство». Поскольку, взаимодействие в сети виртуальное, а не реальное, то требуются доказательства реальности участников. Теперь часто можно увидеть в чатах онлайн игр или в комментариях к постам фразы типа: «я жду пруфы» или «скинь мне пруф». Чтобы доказать друг другу, что изображенный на аватарке портрет – настоящий, подростки требуют «сделать сигну». Как сделать сигну? Нужно сфотографироваться с запиской, которую продиктуют в сети другие подростки, и выложить на всеобщее обозрение, чтобы окружающие пользователи поверили в реальность происходящего. Проблема в том, что фразу для «сигны» могут придумать любую,- первое, что придёт в голову не слишком интеллектуальному подростку. Фотографироваться на фоне неприличной фразы, придуманной кем-то – это не самый удачный поступок юного существа. Однако, социальные молодежные сети буквально завалены «сигнами» и «пруфами». Как объяснить молодому человеку, что, повзрослев, он будет стыдиться таких своих поступков?
Новое поколение потеряно где-то «ВКонтакте».(с)
Проблемы современного образования. Лол и Кек социальных сетей вместо искреннего одобрения и оценок.
Пока педагоги спорят между собой, по какой шкале выставлять оценки ученикам,- пятибалльной или десятибалльной, подростки придумали «свою шкалу» оценок в сети. «Лол» - улыбчивое одобрение, а «кек» - ехидное одобрение в социальных сетях. «Кек» обозначает ехидный смех (от слов kekeke). Оба слова «кек» и «лол» - короткие и лаконичные, обозначающие смех, но разница в том, что «лол» всегда используется в позитивном ключе, а «кек» — в негативном.
Интересно, что в начальной школе педагоги пытаются скопировать систему оценок у подростков и применить её для оценки поведения младшеклассников, как более понятную детям. За хорошее поведение на уроках в конце дня малышу выдаётся улыбающийся бумажный смайлик – ЛОЛ. А за плохое поведение – ехидный смайлик КЕК. Такая шкала оценок вполне понятна детям. Яркий смайлик отражает эмоции, он вполне материален,- его можно потрогать и полюбоваться им, поэтому дети стараются изо всех сил получить устное одобрение учителя и весёлого смайлика в руки.
Источники информации: картинки взяты с бесплатных стоков векторных изображений
6
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена