12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена4661 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Статья "Проблемы современного образования". На конкурс статей «Трудные дети»
Библиотекарь Ковалева Е. Новосибирск, 2020
На конкурс педагогических статей «Трудные дети»
МКУК ЦБС Советского района
Филиал «Библиотека им. М. А. Лаврентьева»
Проблемы современного образования.
Подростки не желают учиться, а хотят, чтобы в социальных сетях сразу разыгрывались аттестаты и дипломы по примеру розыгрыша билетов в кино! (с)
Подростки активно общаются друг с другом в социальных сетях! Их буквально не оторвать от мобильных телефонов и гаджетов. На каком языке они общаются? В сети интернет периодически появляются статьи о
Пятерки нам не нужны, нам нужны лайки. (с)
Проблемы современного образования. Флексить и Хайпить вместо того, чтобы гордиться своими учебными достижениями и формировать «ученическое портфолио».
Подростки любят собираться вместе, пошуметь, обратить на себя внимание. Можно ли пошуметь в безмолвной социальной сети? Оказывается, можно! Можно также поднять в сети так называемый хайп!
Печально то, что «хайп» возникает отнюдь не вокруг образовательных событий или обучения,- учёба кажется подросткам слишком скучной и обыденной, чтобы поднимать вокруг неё хайп. А ведь именно учебные успехи должны стать предметом гордости подростков!
Флексить - «хвастаться» от английского глагола «to flex». В подростковой среде «флексить» означает «играть мышцами». В связи с этим почему-то вспоминается русская поговорка: «Сила есть,- ума не надо». Школьникам интереснее хвастаться друг перед другом силой и «мышцами», чем умом.
Так и получается, что достижения «ученического портфолио» нужны только взрослым, а не самим подросткам. Поэтому, «портфолио» чаще собирают родители, классные руководители, тьюторы, а не сами ученики.
Продвинутые юзеры и активные фолловеры могут ретвитнуть, а кому-то в личку постучать.(с)
Проблемы современного образования. Пруфы и сигны вместо научных фактов и доказательств.
Слово «пруф» теперь стало неотъемлемой частью сетевого жаргона подростков. Образовано слово от английского «proof» - «доказательство». Поскольку, взаимодействие в сети виртуальное, а не реальное, то требуются доказательства реальности участников. Теперь часто можно увидеть в чатах онлайн игр или в комментариях к постам фразы типа: «я жду пруфы» или «скинь мне пруф». Чтобы доказать друг другу, что изображенный на аватарке портрет – настоящий, подростки требуют «сделать сигну».
Новое поколение потеряно где-то «ВКонтакте».(с)
Проблемы современного образования. Лол и Кек социальных сетей вместо искреннего одобрения и оценок.
Пока педагоги спорят между собой, по какой шкале выставлять оценки ученикам,- пятибалльной или десятибалльной, подростки придумали «свою шкалу» оценок в сети. «Лол» - улыбчивое одобрение, а «кек» - ехидное одобрение в социальных сетях.
Интересно, что в начальной школе педагоги пытаются скопировать систему оценок у подростков и применить её для оценки поведения младшеклассников, как более понятную детям. За хорошее поведение на уроках в конце дня малышу выдаётся улыбающийся бумажный смайлик – ЛОЛ. А за плохое поведение – ехидный смайлик КЕК. Такая шкала оценок вполне понятна детям. Яркий смайлик отражает эмоции, он вполне материален,- его можно потрогать и полюбоваться им, поэтому дети стараются изо всех сил получить устное одобрение учителя и весёлого смайлика в руки.
Источники информации: картинки взяты с бесплатных стоков векторных изображений
6