Статья «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых детей в детском саду»

7
0
Материал опубликован 30 January 2022 в группе

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых детей в детском саду»



t1643516658aa.gif

Проблема психолого-педагогического сопровождения одаренных детей на сегодняшний день в образовательных организациях стала очень значимой и актуальной. Прежде всего это связано с тем, что работа с одаренными и талантливыми детьми, в данное время является частью проблемы развития творческого, культурного и интеллектуального потенциала страны.

Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке.

Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов и родителей ДОУ с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей. Для раскрытия и дальнейшего развития потенциала одаренного дошкольника необходимо приложить немало усилий. И работа эта должна быть коллективной: педагоги – ребенок – родители.

Детский сад – это самое благоприятное место для развития способностей и таланта детей. Ведь, следуя ФГОС в ДОУ идет работа сразу по 5 направлениям:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Психолого-педагогическое сопровождение следует понимать как взаимодействие ребенка и взрослого в практической деятельности, направленной на развитие.

                               t1643516658ab.gif

Для того чтобы ребенок проявил свои интеллектуальные способности и успешно развивался, ему надо оказывать  специальную и  длительную  психолого-педагогическую, эмоциональную поддержку в сочетании с умеренным контролем результатов.

Необходимо выстраивать работу с одаренными, талантливыми детьми так, чтобы обеспечить им возможность выбора для реализации их права на индивидуальность, создавать возможности свободной и творческой деятельности и общения

Правильно организованное психолого-педагогическое сопровождение одаренных и талантливых детей в учебно-образовательных организациях позволяет практическим психологам и педагогам задействовать новые возможности в поддержке детей и их успешной социализации.

Одаренные дошкольники испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала, поэтому для них я разрабатываю и реализую индивидуальные «маршруты» педагогического сопровождения способных воспитанников.

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественном творчестве

Аннотация: Структура индивидуального маршрута на одаренного ребенка. Взаимодействие с семьей и педагогами.

Автор: Шестакова Галина Николаевна

Место работы: МБДОУ детский сад № 3

Должность: Воспитатель высшей квалификационной категорией.

1. Сведения о ребёнке

Ф.И. ребенка Корсакова Варя

Дата рождения: 16.08.2017

Эссе на ребенка (Краткая характеристика ребенка)

Развитие ребенка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Нелли уверенна в себе. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки. Любимым занятием девочки является изобразительное искусство. Она с удовольствием создает живописные образы, передает яркие эмоциональные состояния, используя цветовые тона и их свойства в своих рисунках. Очень нравится ей передавать в рисунке события и характер по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Сформировались навыки и умения собственной творческой, декоративной и конструктивной деятельности, что помогает Варе сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

2. Долгосрочная цель сопровождения.

Формирование у ребенка успешности, креативности в разных видах деятельности.

Задачи:

Разработать совместно с семьей план сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки ее сильных сторон личности.

Развивать творческие способности ребенка в художественной деятельности.

3. Группа сопровождения

Родители

Педагоги: воспитатель в группе.

План педагогического сопровождения

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Ответственные

Диагностика художественно - эстетического развития

Наблюдения

Тесты

Сентябрь

Май

Воспитатель

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей.

Создание дома индивидуальных условий для творчества

Беседа

По мере необходимости

Воспитатель

Посещение выставок вгородском музее, художественном музее г. Хабаровска.

Выставка

По мере необходимости

Воспитатель

Родители

Создание творческих проектов:

«Зимушка – зима»

«Мир из моего окна»

Совместная деятельность

Декабрь

Апрель

Воспитатель

Родители

Консультирование на тему «Нетрадиционные техники рисования».

«Игры и упражнения для развития творческих способностей».

«Создание творческих проектов»

Индивидуальные беседы.

Консультации

1 раз в квартал

Воспитатель

Художественно – изобразительная деятельность

Изобразительная грамота:

«Жанры изобразительного искусства»

«Художники Хабаровского края»

Беседы, просмотр презентаций

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Воспитатель

Творческие задания:

«Теплый – холодный»

«Воображаемое животное»

«Нарисуй свет, музыку»

«Ожившие предметы»

Игры, упражнения

1 раз в месяц

Воспитатель

Дополнительное образование

ДЮЦ «Изо студия»


2 раза в месяц

Родители

Взаимодействие с социальными партнерами

Посещение выставок, открытых мероприятий, музей.

Экскурсии, беседы

1 раз в квартал

Воспитатель



Оценка промежуточных результатов:

Содержание работы

Критерии оценки

Индивидуальная диагностика

Результаты диагностики

Работа воспитателя

Создание предметно – пространственной среды для развития творческих способностей ребенка.

Пополнение портфолио

Взаимодействие с семьей.

Работа родителей.

Создание портфолио

Художественно – изобразительная деятельность.

Участие в конкурсах.

Победитель конкурса

Взаимодействие с социальными партнерами

Посещение выставок и открытых мероприятий


Срок реализации индивидуальной программы: 2020 -2021 уч.г.



Список литературы.

1. Босякова, С.Н. Работаем с талантливыми детьми [Текст] / С. Н. Босякова, Л. В. Болотная // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2010. №2. - С. 68-74.

2. Богоявленская М. “Проблемы одаренного ребенка” ж/л “Обруч” 2005

3. Бурменская Г.В., Слуцкий В.М. Одаренные дети 1991. М.

4. Монгуш О. О. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 59-62.

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации