12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эля109
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Статья

«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и талантливых детей»

Хочу поделиться своим опытом. Дело в том, что одаренных и талантливых детей можно выделить среди остальных детей, в первую очередь, их разносторонним взглядом на ту или иную тему, которую мы разбираем ежедневно в классе. И, конечно, они не всегда осмеливаются задать эти порой, как они поначалу думают, не совсем уместные вопросы. Так вот, задача наша состоит в первую очередь в том, чтобы на каждом(!) уроке в классе присутствовала атмосфера доброжелательности и, соответственно, каждый ученик мог спокойно высказать свою точку зрения, будь он одарен или нет. Однако, учитывая разный уровень интеллекта у ребят, я выбрала следующую тактику. Я охотно отвечая на каждый поставленный вопрос, обязательно акцентирую внимание детей, всего лишь отметив, допустим, например: «Дети, как хорошо, что Настя задала мне этот вопрос, ну-ка мы сейчас разберем этот момент поподробней» или, допустим: «Умница ты, Настя, что задала такой умный вопрос». То есть тем самым, подбадривая одаренных детей в том, что они всегда могут озадачить своего педагога в более углубленном разборе какого-либо момента. Далее же, я предлагаю своим талантливым ученикам выполнить, по желанию, другое , более сложное задание или сама усложняю выполняемое всеми учениками задание. Например, когда мы разбираем на уроке построение предложений в определенном времени и ученики вместе со мной строят предложения по картинке, согласно образцу в учебнике. Так вот, я предлагаю одаренным ученикам построить более сложные предложения, использовав дополнительные указатели изучаемого времени в предложении или, допустим, составить предложения о себе, опираясь на правило или клише.

Вывод из всего вышесказанного один:

В обязательном порядке должен присутствовать индивидуальный подход к одаренным ученикам, а также учитель обязан (!), используя собственные ресурсы психолого-педагогических навыков, каждый урок (!) мотивировать талантливых детей к поиску новых знаний, ни в коем случае не ограничивая их рамками «шаблонного» мышления.

учитель английского языка

Кабдулфариковой Э.К.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.