Статья «Роль ИКТ в организации учебной деятельности учащихся 1 класса»
Роль информационно-коммуникативных технологий в организации учебной деятельности учащихся 1 класса
Применение информационно-коммуникативных технологий существенно облегчает процесс преподавания учебного материала. ИКТ благотворно влияет на интеллектуальное и речевое развитие детей, а так же способствует творческой активности обучающихся, воспитывает любознательность и повышает интерес к учебным занятиям. Поэтому я, используя ИКТ на уроке, стараюсь сделать урок современным; приблизить его к мировосприятию детей, устанавливать отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учащимся; по возможности эмоционально и образно подать материал.
Поделюсь своим опытом применения информационно-коммуникативных технологий в 1 классе.
Широко использую в своей практике мультимедийные презентации, так как - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что учащегося легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация дает мне возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Приведу конкретные примеры применения интерактивных презентаций и видеороликов на уроках.
На уроках русского языка при помощи интерактивной презентации знакомлю с основными алгоритмами письма по методике В.А. Илюхиной «Письмо с секретом», где каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши.
Для закрепления изученного материала использую тренажёры.
Тренажёр «Определение в слове звуков и букв» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/trenazhyor_opredelenie_v_slove_zvukov_i_bukv_162207.html
На уроках литературного чтения, для разнообразия читаем слоги и интерактивные альбомы.
Интерактивный тренажёр «Учимся читать слоги с буквами т, р, л, н, с, к» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnij_trenazhyor_uchimsya_chitat_slogi_s_bukva_132240.html
Интерактивный альбом. Русская народная сказка «Колобок» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnij_albom_russkaya_narodnaya_skazka_%C2%ABkolo_165136.html
Для развития внимания использую игры.
Игра на внимание «Найди гласные буквы» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igra_na_vnimanie_najdi_glasnie_bukvi_163757.html
На уроках математики обязательны интерактивные игры и тренажёры.
Интерактивная игра для дошкольников и первоклассников «Сосчитай утят» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_igra_%C2%ABsoschitaj_utyat%C2%BB_104544.html
Уроки окружающего мира, изобразительного искусства и технологии не могут обойтись без наглядного материала. Например, слайд-шоу «Краски осени» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/slajdshou_kraski_oseni_180846.html или видеоролик «Дождь» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/videorolik_dozhd_175941.html
Я не просто учитель, но ещё и классный руководитель. Беседы о правилах поведения в школе или во время зимних каникул, беседы о здоровом образе жизни или о родном крае обязательно сопровождаю презентациями или видеороликами. Видеоролик о родном крае «Новосибирск» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/videorolik_novosibirsk_163726.html
Физкультминутка - это неотъемлемая часть урока, которая может быть как подвижной, так и гимнастикой для глаз или релаксационной. Физкультминутка минутка для глаз «Лебеди» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/fizminutka_dlya_glaz_lebedi_173547.html
Кроме презентаций и видеороликов широко использую своей практике платформу Учи.ру на уроках, классных часах и для самостоятельной работы учащихся, которые с большим удовольствием принимают участие в марафонах, олимпиадах, выполняют задания из карточек от учителя или Гриши.
Известно, что для включения всех учащихся в учебную деятельность по освоению содержания образования необходимо учебный материал представить несколькими средствами (печатный текст, аудио, видео и др.), каждое из которых обладает своими дидактическими возможностями. Применение средств ИКТ, мультимедиа позволяют включиться в работу каждому в соответствии с его каналом восприятия, при этом "визуалы" могут увидеть, "аудиалы" – услышать, "кинестеты" – ощутить.
Используя данную технологию, я сразу отметила вовлечённость каждого учащегося в процесс учения и общения. Дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроке или стеснялись выходить к доске, стали активно высказывать своё мнение, рассуждать и выходить к доске. Мои учащиеся стали более инициативны, общительны, самостоятельны и любознательны.
Горбачёва Марина Юрьевна
Фокина Лидия Петровна
Журавлева Татьяна Анатольевна
Фокина Лидия Петровна
Куликова Ирина Геннадьевна
Фокина Лидия Петровна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Фокина Лидия Петровна
Язенина Ольга Анатольевна
Фокина Лидия Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Фокина Лидия Петровна
Колышкина Елена Владимировна
Фокина Лидия Петровна