12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фокина Лидия Петровна39697
Россия, Новосибирская обл., ст. Евсино
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Роль информационно-коммуникативных технологий в организации учебной деятельности учащихся 1 класса

Применение информационно-коммуникативных технологий существенно облегчает процесс преподавания учебного материала. ИКТ благотворно влияет на интеллектуальное и речевое развитие детей, а так же способствует творческой активности обучающихся, воспитывает любознательность и повышает интерес к учебным занятиям. Поэтому я, используя ИКТ на уроке, стараюсь сделать урок современным; приблизить его к мировосприятию детей, устанавливать отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учащимся; по возможности эмоционально и образно подать материал.

Поделюсь своим опытом применения информационно-коммуникативных технологий в 1 классе.

Широко использую в своей практике мультимедийные презентации, так как - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что учащегося легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация дает мне возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Приведу конкретные примеры применения интерактивных презентаций и видеороликов на уроках.

На уроках русского языка при помощи интерактивной презентации знакомлю с основными алгоритмами письма по методике В.А. Илюхиной «Письмо с секретом», где каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши.

t1647186956aa.png

Для закрепления изученного материала использую тренажёры.

t1647186956ab.png

Тренажёр «Определение в слове звуков и букв» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/trenazhyor_opredelenie_v_slove_zvukov_i_bukv_162207.html

На уроках литературного чтения, для разнообразия читаем слоги и интерактивные альбомы.

t1647186956ac.png

Интерактивный тренажёр «Учимся читать слоги с буквами т, р, л, н, с, к» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnij_trenazhyor_uchimsya_chitat_slogi_s_bukva_132240.html

t1647186956ad.png

Интерактивный альбом. Русская народная сказка «Колобок» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnij_albom_russkaya_narodnaya_skazka_%C2%ABkolo_165136.html

Для развития внимания использую игры.

t1647186956ae.png

Игра на внимание «Найди гласные буквы» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igra_na_vnimanie_najdi_glasnie_bukvi_163757.html

На уроках математики обязательны интерактивные игры и тренажёры.

t1647186956af.png

Интерактивная игра для дошкольников и первоклассников «Сосчитай утят» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_igra_%C2%ABsoschitaj_utyat%C2%BB_104544.html

Уроки окружающего мира, изобразительного искусства и технологии не могут обойтись без наглядного материала. Например, слайд-шоу «Краски осени» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/slajdshou_kraski_oseni_180846.html или видеоролик «Дождь» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/videorolik_dozhd_175941.html

Я не просто учитель, но ещё и классный руководитель. Беседы о правилах поведения в школе или во время зимних каникул, беседы о здоровом образе жизни или о родном крае обязательно сопровождаю презентациями или видеороликами. Видеоролик о родном крае «Новосибирск» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/videorolik_novosibirsk_163726.html

Физкультминутка - это неотъемлемая часть урока, которая может быть как подвижной, так и гимнастикой для глаз или релаксационной. Физкультминутка минутка для глаз «Лебеди» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/fizminutka_dlya_glaz_lebedi_173547.html

Кроме презентаций и видеороликов широко использую своей практике платформу Учи.ру на уроках, классных часах и для самостоятельной работы учащихся, которые с большим удовольствием принимают участие в марафонах, олимпиадах, выполняют задания из карточек от учителя или Гриши.

t1647186956ag.png

Известно, что для включения всех учащихся в учебную деятельность по освоению содержания образования необходимо учебный материал представить несколькими средствами (печатный текст, аудио, видео и др.), каждое из которых обладает своими дидактическими возможностями. Применение средств ИКТ, мультимедиа позволяют включиться в работу каждому в соответствии с его каналом восприятия, при этом "визуалы" могут увидеть, "аудиалы" – услышать, "кинестеты" – ощутить.

Используя данную технологию, я сразу отметила вовлечённость каждого учащегося в процесс учения и общения. Дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроке или стеснялись выходить к доске, стали активно высказывать своё мнение, рассуждать и выходить к доске. Мои учащиеся стали более инициативны, общительны, самостоятельны и любознательны.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.03.22 в 19:12 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезную статью! Прочла с интересом!
Фокина Лидия Петровна, 13.03.22 в 19:19 3Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв.
Журавлева Татьяна Анатольевна, 13.03.22 в 19:19 3Ответить Пожаловаться
Отличная статья! Когда Вы только всё успеваете, Лидия Петровна?
Фокина Лидия Петровна, 13.03.22 в 19:20 3Ответить Пожаловаться
Татьяна Анатольевна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда.
Куликова Ирина Геннадьевна, 13.03.22 в 19:28 4Ответить Пожаловаться
Лидия Петровна, в Вашей деятельности четко прослеживаются системность и структурированность, и разработка это отлично проявляет. Спасибо за ресурс
Фокина Лидия Петровна, 14.03.22 в 02:52 2Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 13.03.22 в 19:43 3Ответить Пожаловаться
Мастер своего дела - это про Вас, Лидия Петровна!
Фокина Лидия Петровна, 14.03.22 в 02:52 1Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв.
Язенина Ольга Анатольевна, 13.03.22 в 22:11 2Ответить Пожаловаться
Лидия Петровна, спасибо Вам большое за такой подробный материал по моей любимой теме! ИКТ, цифровизация образования - это моё всё!
Фокина Лидия Петровна, 14.03.22 в 02:53 1Ответить Пожаловаться
И моё, Ольга Анатальевна. Большое спасибо за внимание к работе и отзыв.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.