12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14218
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Дистанционное обучение является предметом бурных обсуждений, но не теряет своей актуальности. Несмотря на неоспоримые достоинства, данная форма работы пока не имеет совершенного методического и технического сопровождения. Всем нам пришлось с этим столкнуться весной 2020 года.
Реализуясь через телекоммуникационные ресурсы, дистанционное образование принципиально отличается от традиционного, но, в то же время, сохраняет все присущие ему компоненты: цели и задачи, форму организации, контроль, оценивание результатов. С одной стороны, сложно, с другой легко.
Кроме того, педагогам приходится решать ряд важных психологических проблем: установление межличностных контактов, определение индивидуальных стилей обучения, поддержание мотивации и другие.
В этой статье я бы хотела поделиться теоретическим и практическим опытом электронного обучения, который я получила в апреле и мае 2020 года.

  1. Использование различных мессенджеров для общения с учащимися и их родителями. Это могут быть “Viber”, “Whatsup”, “Telegram” и так далее.

Такой вид связи очень удобен, так как нет необходимости отправлять сообщение каждому человеку лично, ведь это можно делать после создания группового чата. Можно рассылать различные видеоролики и картинки.

  1. Использование видеосвязи: это “Skype”, “Zoom” и прочее. Это популярные сервисы для проведения видеоконференций. “Skype” полностью бесплатный, если только мы не звоним на домашние и мобильные номера. У “Zoom” длины одного звонка не должна превышать 40 минут, в противном случае придётся платить. Впрочем, длительность урока на дистанционном обучении была 30 минут, и этого вполне хватало. Максимальное количество участников в конференции “Zoom” – 100 человека, а в “Skype” – 50. Даже если работать в двух классах по 50 человек (промолчим по поводу перегруза сети во время дистанта), этого вполне хватает. Качество видеосвязи в “Zoom” лучше, а также он более оптимизирован под работу с маломощными компьютерами и смартфонами. Также “Zoom” имеет веб-версию, что делает его доступнее, чем “Skype”. В “Zoom” не нужно регистрироваться, если есть доступ по ссылке, можно войти через аккаунт “Google” или “Facebook”.  Также в нём возможно использование заметок и интерактивной доски для визуализации рабочего процесса. “Skype” полезен для общения в небольших группах. Большой минус для меня – возможность выкинуть учителя из беседы. Это может сделать любой участник диалога абсолютно анонимно.
  2. Использование различных образовательных платформ. Каждый учитель предпочитает свои любимые, поэтому здесь можно бесконечно спорить. Одни работают по «Яндекс учебнику», другие предпочитают «Учи.ру», третьи – «Я класс». Кому что нравится. Я использовала всё понемногу.
  3. https://www.google.ru/intl/ru/forms/about / - формы «Гугла». С этим ресурсом очень удобно работать. С помощью таких форм очень легко собрать информацию у учеников и их родителей. Также можно использовать “Google forms” для проведения промежуточной аттестации. Нужно лишь внести правильные ответы при составлении заданий, а система проверит работы учащихся сама. Ведомость оценок оформляется в таблице “Excel”. Это удобно.
  4. ttps://resh.edu.ru / - Российская электронная школа. Это полный школьный курс уроков. Это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. https://www.mos.ru/city/projects/mesh / - Московская электронная школа. Это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, которое даёт возможность учить и учиться по-новому. Интерактивные панели, электронные учебники и тесты, интерактивные сценарии уроков, электронный дневник и журнал – всё, что нужно, всегда под рукой. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Я использовала обе.
  5. https://classroom.google.com/h - классная комната «Гугл». Класс позволяет учащимся и преподавателям экономить время и делаем учебный процесс более эффективным. Проведение видеовстреч, добавление материалов, предоставление комментариев и отзывов, публикация объявлений и вопросов даёт возможность желающим подписаться на рассылку с информацией о работах, которые скоро должны быть сданы, и невыполненных заданиях.
Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (1)

Полянская Оксана Николаевна, 11.07.21 в 17:33 1Ответить Пожаловаться
Текст немного "поехал". Поправьте, пожалуйста.

Отредактировано 11-07-2021 17:34

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.