Статья «Теория и практика дистанционного обучения учащихся»
Дистанционное обучение является предметом бурных обсуждений, но не теряет своей актуальности. Несмотря на неоспоримые достоинства, данная форма работы пока не имеет совершенного методического и технического сопровождения. Всем нам пришлось с этим столкнуться весной 2020 года.
Реализуясь через телекоммуникационные ресурсы, дистанционное образование принципиально отличается от традиционного, но, в то же время, сохраняет все присущие ему компоненты: цели и задачи, форму организации, контроль, оценивание результатов. С одной стороны, сложно, с другой легко.
Кроме того, педагогам приходится решать ряд важных психологических проблем: установление межличностных контактов, определение индивидуальных стилей обучения, поддержание мотивации и другие.
В этой статье я бы хотела поделиться теоретическим и практическим опытом электронного обучения, который я получила в апреле и мае 2020 года.
- Использование различных мессенджеров для общения с учащимися и их родителями. Это могут быть “Viber”, “Whatsup”, “Telegram” и так далее.
Такой вид связи очень удобен, так как нет необходимости отправлять сообщение каждому человеку лично, ведь это можно делать после создания группового чата. Можно рассылать различные видеоролики и картинки.
- Использование видеосвязи: это “Skype”, “Zoom” и прочее. Это популярные сервисы для проведения видеоконференций. “Skype” полностью бесплатный, если только мы не звоним на домашние и мобильные номера. У “Zoom” длины одного звонка не должна превышать 40 минут, в противном случае придётся платить. Впрочем, длительность урока на дистанционном обучении была 30 минут, и этого вполне хватало. Максимальное количество участников в конференции “Zoom” – 100 человека, а в “Skype” – 50. Даже если работать в двух классах по 50 человек (промолчим по поводу перегруза сети во время дистанта), этого вполне хватает. Качество видеосвязи в “Zoom” лучше, а также он более оптимизирован под работу с маломощными компьютерами и смартфонами. Также “Zoom” имеет веб-версию, что делает его доступнее, чем “Skype”. В “Zoom” не нужно регистрироваться, если есть доступ по ссылке, можно войти через аккаунт “Google” или “Facebook”. Также в нём возможно использование заметок и интерактивной доски для визуализации рабочего процесса. “Skype” полезен для общения в небольших группах. Большой минус для меня – возможность выкинуть учителя из беседы. Это может сделать любой участник диалога абсолютно анонимно.
- Использование различных образовательных платформ. Каждый учитель предпочитает свои любимые, поэтому здесь можно бесконечно спорить. Одни работают по «Яндекс учебнику», другие предпочитают «Учи.ру», третьи – «Я класс». Кому что нравится. Я использовала всё понемногу.
- https://www.google.ru/intl/ru/forms/about / - формы «Гугла». С этим ресурсом очень удобно работать. С помощью таких форм очень легко собрать информацию у учеников и их родителей. Также можно использовать “Google forms” для проведения промежуточной аттестации. Нужно лишь внести правильные ответы при составлении заданий, а система проверит работы учащихся сама. Ведомость оценок оформляется в таблице “Excel”. Это удобно.
- ttps://resh.edu.ru / - Российская электронная школа. Это полный школьный курс уроков. Это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. https://www.mos.ru/city/projects/mesh / - Московская электронная школа. Это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, которое даёт возможность учить и учиться по-новому. Интерактивные панели, электронные учебники и тесты, интерактивные сценарии уроков, электронный дневник и журнал – всё, что нужно, всегда под рукой. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Я использовала обе.
- https://classroom.google.com/h - классная комната «Гугл». Класс позволяет учащимся и преподавателям экономить время и делаем учебный процесс более эффективным. Проведение видеовстреч, добавление материалов, предоставление комментариев и отзывов, публикация объявлений и вопросов даёт возможность желающим подписаться на рассылку с информацией о работах, которые скоро должны быть сданы, и невыполненных заданиях.
Полянская Оксана Николаевна