Статья «Теория и практика дистанционного обучения учащихся»
Статья: «Теория и практика дистанционного обучения учащихся».
Выполнила: Черепанова Ю.П.
учитель начальных классов МАОУ «Манчажская СОШ»
Правительства многих зарубежных стран объявили дистанционное образование приоритетным направлением и регулярно выделяют на его развитие большие деньги. Начало данному процессу положили американцы (в США, пожалуй, больше, чем где бы то ни было, различных форм такого вида обучения). В последнее время оно активно развивается и в Европе; Австралия начала активно экспортировать свои образовательные программы, в массовом порядке переводя их на язык компьютера.
В нашей стране дистанционное образование, похоже, тоже получает широкое распространение. Работаю учителем начальных классов. В обучении с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) я использовала различные организационные формы учебной деятельности: видеолекции, аудиофайлы, консультации, формативные работы, суммативное оценивание за раздел и четверть.
Самостоятельная работа обучающихся может включать такие формы (элементы) ДО: работа с электронным учебником, просмотр видеолекций, прослушивание аудиофайлов, компьютерное тестирование, изучение учебных и методических материалов, которые отправляет обучающимся учитель. Консультации учителя учащиеся получает по электронной почте, в отправляемых аудиофайлах или видеофайлах. Из способов проведения занятий могу выделить те, которые в основном применяла: онлайн – занятия, кейс – технологии и индивидуальные консультации, в том числе с использованием чатов WhatsApp. В начале урока проводила приветствие, перекличку. Затем краткий анализ выполненных учащимся самостоятельных заданий, приготовленных к данному уроку. Для активити обычно применяла видеофайл, презентацию, аудиофайл или проблемные вопросы. Новую тему изучали при помощи презентаций, интерактивных заданий. Для более углубленного изучения темы давала ссылки на задания для самостоятельной работы. Обратная связь в форме рефлексии, творческих заданий.
Средняя оценка мировых образовательных систем показывает, что дистанционное образование вдвое дешевле традиционных форм обучения. Опыт отечественных негосударственных центров дистанционного образования свидетельствует, что их затраты на подготовку специалиста составляют примерно 60% от затрат при дневной форме обучения. Относительно низкую себестоимость обучения обеспечивают высокая концентрация материала и его унификация, ориентация на большое количество обучающихся, более эффективное использование учебных площадей и технических средств.
На мой взгляд, чтобы добиться хороших результатов при дистанционном обучении:
1.Должна быть организована единая электронная образовательная среда, которая будет обеспечивать взаимодействие всех пользователей; регулярное обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов; поддержку участников учебной деятельности с помощью дистанционных технологий; мониторинг дистанционного учебного процесса.
2.Учебный процесс при ДО должен проходить в разных режимах: а)online, когда урок проводится в реальном времени с использованием ИКТ; б)в асинхронном формате, который предоставляет ребенку возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время.
Дистанционное образование, будучи одной из форм системы непрерывного образования, призвано реализовать права человека на образование и получение информации. Оно позволит любому желающему получить основное или дополнительное образование параллельно с его профессиональной деятельностью.