12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Емельянова Надежда16
3

Статья "Включение обучающихся в социальные проекты и практики: опыт и инновации"

Автор: Н. М. Емельянова, методист МАОУ ДО «ЦРТДиЮ «Звездный»

Тема: «Включение обучающихся в социальные проекты и практики: опыт и инновации

В настоящее время особую популярность среди обучающихся приобретают новые формы организации воспитательной работы, которые позволяют проявить такие социально-значимые качества, как креативность, самоутвердиться, обрести значительный успех. Наиболее распространенными и востребованными являются массовые организационные формы – это фестивали, волонтёрское движение, форумы, акции, проекты и социальные практики

Перед нашим учреждением дополнительного образования стоит цель продемонстрировать возможности данных форм для всех категорий обучающихся. В связи с этим нами за последние 3 года были созданы и реализованы уникальные социально-ориентированные образовательные проекты:

- проект по развитию научно-технического творчества «#СЛЫШУ_ШУМ»;

- профориентационный проект «ПЛАСТИЛИНОВЫЙ КИНОБУМ»;

- туристско-краеведческий проект «Бабиновские версты: вчера, сегодня, завтра» (к 420-летнему юбилею Бабиновкой дороги).

Кроме этого, были реализованы два проекта, поддержанные министерством образования и науки Пермского края – это проект по дополнительному образованию детей с ОВЗ и инвалидностью Адаптивное скалолазание «Своя вершина» и проект по поддержке и включению детей и семей разных категорий в доступные уличные формы активного туристско-спортивного отдыха «МоЯ активнаЯ семьЯ».

В проектах мы предлагаем комплекс социально-ориентированных мероприятий и социальных практик, присутствуют лекции и учебные проекты, конкурсы и мастер-классы, «круглые столы» и демонстрации, тематические экскурсии. Все мероприятия, проводимые в рамках проекта, имеют общую логику и ориентируют обучающихся на достижение цели и получение итогового продукта.

Каждый из проектов имеет социально-значимый результат и продукт, так в проекте Адаптивное скалолазание «Своя вершина» создан тренажер Скалодром для обучающихся и граждан города с ОВЗ, для педагогов Верхнекамья проведен мастер-класс на скалодроме по работе с обучающимися с ОВЗ и инвадиностью, а так же созданы дополнительные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Целью проекта «МоЯ активнаЯ семьЯ». Стала Популяризация активного малозатратного туристско-спортивного отдыха среди семей города Соликамска, в т.ч. группы риска и социально опасного положения.

Реализация проекта проходила совместно с социальными партнерами (специалисты Управления культуры города, преподаватели ВУЗа, педагоги СОШ), с привлечением волонтеров и неравнодушных жителей города. Весь процесс реализации проектов представлен в социальных сетях ( https://vk.com/kristall_solik ) и был освещен в средствах массовой информации.

Такое многообразие проектов и социально-значимой деятельности безусловно привлекает внимание жителей к социально полезной продуктивной деятельности Центра, которая обеспечит формирование увлекательной и интересной среды для коллектива и детей его посещающих, формирует потребность в творческом познании, социальную ответственность, обеспечивает яркой перспективой, а так же позволят включить в традиционные дела инновационные краткосрочные формы, за действующие весь педагогический и детский коллектив.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.